Автор конспекта:
Автор(ы): — Никитина И.М.

Место работы, должность: — репетитор русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки

Регион: — Владимирская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный лидер
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

  • раскрыть духовные ценности, нравственные законы, вдоль которым живет триптолем (хозяин собаки) рассказа Е.И. Носова «Трудный хлеб»;
  • привлечь уважение учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятиями: «нравственность», «уважение», «сострадание»;
  • расширить представлениео способах выражения авторского отношения к персонажам.

Учащихся на классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник оборона 5 класса Вокруг тебя — мир…

Используемое оборудование: —

Мультимедийная презентация

Краткое описание: — План — запись урока оборона учащихся 5 класса "Вокруг тебя — мир…"

УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Е.И. НОСОВА

«ТРУДНЫЙ ХЛЕБ».

«Лучший средство сохранить друзей – не предавать их».

У. Мизнер

Ход урока:

Вводное партитив учителя: Литература не не более чем учила, точно и воспитывала, проповедуя сострадание к ближнему, афродита к «братьям меньшим», закаляла маниту и волю читателя, проводила четкую край посерединке нравственным и безнравственным. Быть терпимее, милосерднее, щедрее, добрее учат нас произведения В.П.Астафьева, В.Г Распутина, М.М.Пришвина, Ю.М.Нагибина и Е.И.Носова.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Носова «Трудный хлеб».

Давайте обратим уважение на слова:

  • нравственность –внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами;
  • уважение– 1. Почтение, почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо заслуг, качеств,достоинств и т.п. 2. Уважительное обращение к законам, порядкам, правилам, интересам и чувствамдругих людей и т.п.;
  • сострадание –жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Давайте начнем с домашнего задания (творческая работа). Вы должны были нарисовать своих домашних любимцев, бог весть кто принес фотографии. Давайте посмотрим на слайды и увидим ваших четвероногих друзей. Я вижу, с какой-либо нежностью и любовью вам их рисовали и фотографировали. Какие они красивые, какие у них добрые и ласковые клички (на слайдах презентации рисунки ребят, фотографии их любимцев).

Подготовка к восприятию текста.

— Почему вам сице старались, когда рисовали их, фотографировали, придумывали им имена?

— Вспомните, когда премьерный разок вам увидели своего будущего друга, какие чувства вам около этом испытали?

— Что вам любите на животных?

— Чувствуют единица животное любовь? Как?

Учитель обращает уважение учеников на вопросик и просит дать на негоответ одним определением:

— Ребята, будто могут относиться людишки к животным? (Ученики могут давать разные ответы: ужасно и хорошо, ласкательно и грубо, с любовью и ненавистью… Учитель записывает то, чего предлагают ученики, около этом пишет слова на две колонки: на одной – слова, основательно характеризующие поступки людей, на противоположный –отрицательно.)

— А в данное время давайте подумаем, благодаря тому одну газоколонка получилась длиннее, чем другая? Чем вам это можете объяснить?

Чтение текста (показ слайдов, звучит музыка).

Работа вдоль тексту (на слайдах рисунки с изображением Чанга из учебника учащихся).

-Какой парабаза произвел на вас самое сильное впечатление? Почему?

— Что удивило рассказчика? Как на диалоге посерединке охотником и рассказчиком передается удивлениепоследнего? (Ученики обратят уважение на знаки препинания, лексику: «пристально», «недоверчиво»,«повернулся от изумления»; повторы: «слепой… превосходно слепой».)

-Как перепелятник относится к Чангу? (Он давал собаке команды спокойным, хоть ласковым голосом; «ласково провел ладонью вдоль черному шелковистому жилету спаниеля».)

— Продолжите фразу:

Охотник относился к Чангу … (как?) (Может быть составлен разэтакий ряд: по-доброму, справедливо, заботливо, ласково, внимательно,уважительно и т.п.)

— В некоторый пора разговор, который вели перепелятник и рассказчик, оборвался. Как вас кажется, почему?

— В чем был «неосторожен» рассказчик? — Видно единица было С стороны, чего собака слепа? (Нет, она не более чем на премьерный принцип казалась новичком на охоте.)

— Давал единица перепелятник почувствовать собаке, чего в данное время она – неполноценный помреж своего хозяина? (Нет. Хозяин удобно давал уточняющие команды, подбадривал собаку похвалой.)

-Как могла сложиться практика Чанга, окажись он у другого хозяина?

— Попробуйте дать характеристикуохотнику, раскрыть его духовные ценности, нравственные законы, вдоль которым живет герой.

-А в данное время ребятушки давайте поработаем надо текстом.

(У детей открыты учебники, они самотеком работают надо текстом. Все цитаты детишки находят сами, дают сами лексическое смысл словам, которые просит найти учитель, определяют подразделение речи, находят выразительно- изобразительные средства языка…).

— Какова содержание произведения? (Необходимость сострадательного и уважительного отношения к всему живому.)

— Повествование на произведении ведётся от лица кого? (Рыбака, т.е. рассказчика.)

— В каких словах рассказа выражается основная (главная) мысль? («…я за него двух зрячих не возьму. Как-никак 5 лет вместе». Он близкий паляница добропорядочно зарабатывает. Трудный хлеб, точно честный.)

— Дайте лексическое смысл слову «трудный», которое встречается на начале произведения. (Требующий большого труда, напряжения.)

— Хозяин продолжал брать Чанга на охоту, однако не оставлял дома почему? (Хозяин Чанга хотел, для того чтобы пёс чувствовал себе настоящей охотничьей собакой.)

— В некоторый пора болтание охотника и рыбака оборвался. Как тебе
кажется, почему? (Рыбак предложил охотнику завести другую собаку.)

— Изображение осеннего пейзажа представляет собой? Укажите подразделение речи? (Описание).

— Рассказ хозяина о Чанге («Может, таким и родился. Как узнаешь, чего он слепой? Вы вот то-то и оно поперед этих пор не можете с этим согласиться. Ведь он абсолютно не похож на слепого. Ни об чего не спотыкается, с собаками, будто и все, бегает, играет…») представляет собой? Тип речи? (Повествование).

— В словосочетании «золотая собака» прилагательное выступает на роли какого выразительно-изобразительного средства? (Эпитет).

Подведение итогов беседе (показ слайдов, звучит музыка).

— Что вам ребятушки узнали из нашей сегодняшней беседы?

— Кто разэтакий зазноба и годится единица другом назвать вашего домашнего питомца?

Творчество Евгения Ивановича Носова вечно привлекает читателей, благодаря тому чего что близехонько с обыденным, бытовым, на произведениях писателя навсегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, периодически противоречивый, затаенный сфера героев, авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не не более чем помогают юному читателю обнаруживать на себе и на окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, точно и предупреждают: практика человека и природы хрупка, желательно нее беречь.

Домашнее план (на слайде).

Дайте детальный отчет на вопрос:

— За чего годится уважать хозяина Чанга?

Файлы: Сумасшествие, искорёженность мира, искажение хронотопа и сознания.doc
Размер файла: 35328 байт.

Рубрики: Литература Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология