Автор конспекта:
Автор(ы): — Шанина Светлана Викторовна
Место работы, должность: — г. Балаково, МОУ «ООШ №14″ педант русского языка и литературы
Регион: — Саратовская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сословие
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Знакомство с понятиями теории литературы (басня, мораль, аллегория), проявление творческих возможностей учащихся
Тип урока: — Комбинированный задание
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Литература 5 класс, в 2-х частях // Под редакцией В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2008
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-е доп. М.: «ВАКО», 2004, 416с
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Сборники басен И.А. Крылова, наглядные пособия, задача чтобы закрепления темы урока
Используемые ЦОР: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Мультимедийная презентация
Краткое описание: — Урок-путешествие
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Вступительное обет учителя о теме и целях урока
Ребята, теперешний наш задание полноте посвящен басне. Мы вспомним, словно такое побаска на примере творчества известного русского баснописца И.А. Крылова; побываем в гостях у героев его басен.
Итак, запишем тему урока: «В гостях у героев басен И.А. Крылова».
Сегодняшний задание необычный. Мы будем путешествовать, в этом поможете вам мне, продемонстрировав свои творческие способности в инсценировке басен.
Представьте, словно во время каникул герои басен Крылова пригласили вам к себе в гости. Нам пришло зверски страх как приглашений, но я отобрала чтобы вам счастливо четыре. Попробуйте в конце урока ответить нота на вопрос: «Почему именно эти приглашения заинтересовали меня?»
Герои живут зверски далече побратим от друга. Поэтому мы ладно взяли билеты на наш ликующий паровоз.
Но можем ли мы ехать в гости, полностью так-сяк не предвидя о персонажах крыловских басен? Конечно, нет.
Нам необходимо подготовиться. Я в качестве домашнего задания попросила подготовить небольшое репортаж на тему: «Что такое басня?» (На примере одного из произведений И.А. Крылова)
Чтение доклада
- Есть какие-нибудь вопросы к выступающему, дополнения, замечания?
Чтобы полегче запомнить новые чтобы нас слова и значения этих слов, я записала их на доске. Давайте прочитаем их еще раз как-то и запишем в тетрадь.
Аллегория – запечатление отвлеченного понятия подле помощи конкретного образа. (Хитрость изображается в образе лисы, хищность – обличии волка и т.д.).
Мораль – менторский подтекст басни.
Басня – низкорослый менторский шванк поучительного характера.
Итоговая отрывок урока.
Путешествие началось. Мы отправляемся из нашего дома «Школа», где-нибудь живут добрые, гостеприимные, умные, послушные дети, т.е. вы.
Во время нашего путешествия вам должны охарактеризовать всех героев крыловских басен, с которыми встречаетесь, посему будь внимательны.
1. Посмотрите, однако вот то-то и оно и первая станция, отонудуже пришло приглашение, вот то-то и оно дом, где-нибудь живет героиня басни «Ворона и лисица». Заглянем к ней на огонек.
Инсценирование басни «Ворона и лисица».
- Хотели бы вам подружиться с этой героиней и подольше погостить у нее?
- Почему? Обоснуйте оригинальный ответ.
2. Значит, поедем дальше. Рассаживаемся по местам.
Долго ли в двух словах ли ехали мы, но вот то-то и оно показалась и следующая станция, где-нибудь живет тантал басни «Демьянова уха». В письме написано, словно он приглашает нас отведать ушицы. А чай у него сейчас гостиник после столом. Посмотрите, какой хлебосольный Демьян.
Инсценирование басни «Демьянова уха».
- Ребята, отведаем ухи у Демьяна?
- Есть желающие? А почему?
И тогда не хотим погостить. Эх, и приедчивый пикник нынешний Демьян.
3. У нас есть еще неуд адреса, может статься быть нам повезет, и мы встретим героев достойных. Кстати, этноним станции, где-нибудь живет следующая героиня, решившая пригласить нас в гости, мера же. А вот то-то и оно и дом. Обезьянка у зеркала, наверно, нас поджидает.
Инсценирование басни «Зеркало и Обезьяна».
- Как страх как людей похожих на эту Обезьяну, которые не замечают после собою недостатков. Ну-ка, попробуйте охарактеризовать главную героиню басни «Зеркало и Обезьяна»
- В чем заключается наставленье этой басни? В чьих словах она заключена?
4. Из отобранных мною приглашений осталось одно. Его прислала Кошка из басни «Кошка и Соловей».
Инсценирование басни «Кошка и Соловей»
- Наши вакации заканчиваются. Может погостим у Кошки денька два-три? Почему?
- Каков форма героини?
Обобщение пройденного. Вывод.
Как я сейчас говорила в начале урока, многие герои басен хотели бы повидаться с вами. Но я не налетом отобрала именно эти приглашения, познакомила вам именно с этими героями басен. И.А. Крылова.
«Почему?» — спросите вы. Но на нынешний контроверза вам должны ответить сами.
- Почему я отобрала именно эти приглашения?
(Наверняка, некоторые из вам заметили в себе качества, свойственные этим героям. Если да, мера вам придется поработать надо собою и вперед не поступать подобно им).
Недаром бог из великих сказочников Х.К. Андерсен писал о басне: «Да, архигениальный интальо придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку истый обиды, все сказать ему правду в глаза. Они давали людям взглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собою трагедия как занимательное, до такой степени и поучительное. Мудрецы назвали это зеркальце басней, и словно бы ни делали звери, всё, и разумное и глупое, люд относили поневоле относили к себе и подле этом думали: эта побаска сложена про тебя. Поэтому и рассердиться на басню пешка не мог».
Подведение итогов
Итак, вояж наше подошло к концу, однако тогда нас ждет сюрприз. Посмотрим, сколь вам были внимательны, попробуем разгадать кроссворд.
Как и задание задача необычный: ответами на вопросы могут быть не только имена существительные. Опорное обет кроссворда: семья известного французского баснописца.
Разгадывание кроссворда
Л
А
Ф
О
Н
Т
Е
Н
Задания к кроссворду:
1) Что осуждает И. А. Крылов в басне «Ворона и Лисица»? (Лесть)
2) Как характеризует льстивая Лисица из басни «Ворона и Лисица» погудка Вороны? (Ангельский)
3) Как звали одного из героев басни «Демьянова уха»? (Фока)
4) Что увидела Мартышка из басни «Зеркало и Мартышка» в зеркале? (Образ)
5) Что бранит варвар в басне «Свинья подина дубом»? (Наука)
6) Из какой посуды угощал Демьян своего соседа? (Тарелка)
7) Как дышал Соловей в когтях у Кошки? (Едва)
8) Как охарактеризовал Дуб Свинью в басне «Свинья подина Дубом»? (Неблагодарная)
Задание на дом
Написать составление на тему: «Басня, о которой я хочу рассказать».
Файлы: Иван Андреевич Крылов.ppt
Размер файла: 1129984 байт.