Автор конспекта:
Автор(ы): — Шанина Светлана Викторовна

Место работы, должность: — г. Балаково, МОУ «ООШ №14″ педант русского языка и литературы

Регион: — Саратовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Знакомство с понятиями теории литературы (басня, мораль, аллегория), проявление творческих возможностей учащихся

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Литература 5 класс, в 2-х частях // Под редакцией В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2008

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-е доп. М.: «ВАКО», 2004, 416с

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Сборники басен И.А. Крылова, наглядные пособия, задача чтобы закрепления темы урока

Используемые ЦОР: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Мультимедийная презентация

Краткое описание: — Урок-путешествие

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное обет учителя о теме и целях урока

Ребята, теперешний наш задание полноте посвящен басне. Мы вспомним, словно такое побаска на примере творчества известного русского баснописца И.А. Крылова; побываем в гостях у героев его басен.

Итак, запишем тему урока: «В гостях у героев басен И.А. Крылова».

Сегодняшний задание необычный. Мы будем путешествовать, в этом поможете вам мне, продемонстрировав свои творческие способности в инсценировке басен.

Представьте, словно во время каникул герои басен Крылова пригласили вам к себе в гости. Нам пришло зверски страх как приглашений, но я отобрала чтобы вам счастливо четыре. Попробуйте в конце урока ответить нота на вопрос: «Почему именно эти приглашения заинтересовали меня?»

Герои живут зверски далече побратим от друга. Поэтому мы ладно взяли билеты на наш ликующий паровоз.

Но можем ли мы ехать в гости, полностью так-сяк не предвидя о персонажах крыловских басен? Конечно, нет.

Нам необходимо подготовиться. Я в качестве домашнего задания попросила подготовить небольшое репортаж на тему: «Что такое басня?» (На примере одного из произведений И.А. Крылова)

Чтение доклада

- Есть какие-нибудь вопросы к выступающему, дополнения, замечания?

Чтобы полегче запомнить новые чтобы нас слова и значения этих слов, я записала их на доске. Давайте прочитаем их еще раз как-то и запишем в тетрадь.

Аллегория – запечатление отвлеченного понятия подле помощи конкретного образа. (Хитрость изображается в образе лисы, хищность – обличии волка и т.д.).

Мораль – менторский подтекст басни.

Басня – низкорослый менторский шванк поучительного характера.

Итоговая отрывок урока.

Путешествие началось. Мы отправляемся из нашего дома «Школа», где-нибудь живут добрые, гостеприимные, умные, послушные дети, т.е. вы.

Во время нашего путешествия вам должны охарактеризовать всех героев крыловских басен, с которыми встречаетесь, посему будь внимательны.

1. Посмотрите, однако вот то-то и оно и первая станция, отонудуже пришло приглашение, вот то-то и оно дом, где-нибудь живет героиня басни «Ворона и лисица». Заглянем к ней на огонек.

Инсценирование басни «Ворона и лисица».

- Хотели бы вам подружиться с этой героиней и подольше погостить у нее?

- Почему? Обоснуйте оригинальный ответ.

2. Значит, поедем дальше. Рассаживаемся по местам.

Долго ли в двух словах ли ехали мы, но вот то-то и оно показалась и следующая станция, где-нибудь живет тантал басни «Демьянова уха». В письме написано, словно он приглашает нас отведать ушицы. А чай у него сейчас гостиник после столом. Посмотрите, какой хлебосольный Демьян.

Инсценирование басни «Демьянова уха».

- Ребята, отведаем ухи у Демьяна?

- Есть желающие? А почему?

И тогда не хотим погостить. Эх, и приедчивый пикник нынешний Демьян.

3. У нас есть еще неуд адреса, может статься быть нам повезет, и мы встретим героев достойных. Кстати, этноним станции, где-нибудь живет следующая героиня, решившая пригласить нас в гости, мера же. А вот то-то и оно и дом. Обезьянка у зеркала, наверно, нас поджидает.

Инсценирование басни «Зеркало и Обезьяна».

- Как страх как людей похожих на эту Обезьяну, которые не замечают после собою недостатков. Ну-ка, попробуйте охарактеризовать главную героиню басни «Зеркало и Обезьяна»

- В чем заключается наставленье этой басни? В чьих словах она заключена?

4. Из отобранных мною приглашений осталось одно. Его прислала Кошка из басни «Кошка и Соловей».

Инсценирование басни «Кошка и Соловей»

- Наши вакации заканчиваются. Может погостим у Кошки денька два-три? Почему?

- Каков форма героини?

Обобщение пройденного. Вывод.

Как я сейчас говорила в начале урока, многие герои басен хотели бы повидаться с вами. Но я не налетом отобрала именно эти приглашения, познакомила вам именно с этими героями басен. И.А. Крылова.

«Почему?» — спросите вы. Но на нынешний контроверза вам должны ответить сами.

- Почему я отобрала именно эти приглашения?

(Наверняка, некоторые из вам заметили в себе качества, свойственные этим героям. Если да, мера вам придется поработать надо собою и вперед не поступать подобно им).

Недаром бог из великих сказочников Х.К. Андерсен писал о басне: «Да, архигениальный интальо придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку истый обиды, все сказать ему правду в глаза. Они давали людям взглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собою трагедия как занимательное, до такой степени и поучительное. Мудрецы назвали это зеркальце басней, и словно бы ни делали звери, всё, и разумное и глупое, люд относили поневоле относили к себе и подле этом думали: эта побаска сложена про тебя. Поэтому и рассердиться на басню пешка не мог».

Подведение итогов

Итак, вояж наше подошло к концу, однако тогда нас ждет сюрприз. Посмотрим, сколь вам были внимательны, попробуем разгадать кроссворд.

Как и задание задача необычный: ответами на вопросы могут быть не только имена существительные. Опорное обет кроссворда: семья известного французского баснописца.

Разгадывание кроссворда

Л

А

Ф

О

Н

Т

Е

Н

Задания к кроссворду:

1) Что осуждает И. А. Крылов в басне «Ворона и Лисица»? (Лесть)

2) Как характеризует льстивая Лисица из басни «Ворона и Лисица» погудка Вороны? (Ангельский)

3) Как звали одного из героев басни «Демьянова уха»? (Фока)

4) Что увидела Мартышка из басни «Зеркало и Мартышка» в зеркале? (Образ)

5) Что бранит варвар в басне «Свинья подина дубом»? (Наука)

6) Из какой посуды угощал Демьян своего соседа? (Тарелка)

7) Как дышал Соловей в когтях у Кошки? (Едва)

8) Как охарактеризовал Дуб Свинью в басне «Свинья подина Дубом»? (Неблагодарная)

Задание на дом

Написать составление на тему: «Басня, о которой я хочу рассказать».
Файлы: Иван Андреевич Крылов.ppt
Размер файла: 1129984 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология