Автор конспекта:
Автор(ы): — Подлеснова Ольга Валерьевна
Место работы, должность: —
МДОУ №1"Ласточка" Саратовской обл. г. Вольска
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
1.Закрепить представление детей об образовании чисел
4 и 5, закрепить цифры 1,2, 3,4,5.
2.Уточнить знания детей о характерных признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Развивать представления о последовательности частей суток.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Демонстрационный материал.Числовая лесенка, фрукты: 5 яблок, 5 груш, картинки с частями суток, геометрические колеса для поезда.
Раздаточный материал.Карточки с двумя свободными полосками и тарелочки, цветные изображения котят и мячиков по 6 шт. на каждого ребенка.
Краткое описание: —
Ход занятия.
Игровая ситуация В гостях у принцесс
Воспитатель:
-Доброе утро ребята! (Раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Алло! Мы вас слушаем:
Звучит голос принцессы: Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас сегодня в наше царство цифр. До встречи
-Ребята, кто же нас ждет в Царстве цифр? Вы хотите узнать?
Iчасть.
-А отправимся туда мы на поезде. Почему же поезд не падает сигнал отправления? Что-то случилось с ним? (дети обнаруживают поломку поезда)
Почему не сможет поехать поезд? (ответы детей). Меняем колеса.
Поезд подает сигнал
Он стоять уже устал
Поезд набирает ход
Свою песенку поет
-Ребята занимайте свои места (дети садятся)
Поем песню: Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Гудит паравоз
Далеко, далека
Ребят он повез
Чу-у-у.
Приехали.
(Звучит музыка)
Звучит голос принцессы: Мы рады видеть вас ребята в нашем царстве. Мы приготовили для вас интересные задания. Выполните, их, и мы вас вознаградим. Задания находятся в волшебном сундучке, он откроется, если вы правильно назовете все цифры
Дети называют цифры. (Звучит музыка, открываю сундучок)
IIчасть. Работа с демонстрационным материалом
(Дети стоят полукругом вокруг стола)
Вынимаю из сундучка задания
-Ребята нам нужно выполнить первое задание:
На верхней полоске наборного полотна размещаю 3 груши, а на нижней — 4 яблока. Посчитайте сколько всего груш? (ответы детей). Предлагаю ребенку проверить ответ.
-Иди, посчитай Маша. Молодец! (аналогично считаем яблоки) Сравнивают их количество и числа 3 и 4.(Сколько, чего больше (меньше), какое число больше (меньше) — ответы детей)
Далее провожу игровое упражнение Что изменилось?
-Ребята внимательно посмотрите и запомните, сколько груш и сколько яблок. Когда я скажу Ночь! вы закрываете глаза Утро откройте глаза. (Добавляю одну грушу). Дети рассказывают, что изменилось. Груш стало четыре. Как получилось 4 груши? (ответы детей)
Звучит голос принцессы: Молодцы! Какие вы внимательные справились и с этим заданием.
IIIчасть.Работа с раздаточным материалом
(дети сидят за столами, напоминаю правило посадки)
Отгадайте загадку: Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (котенок)
(Далее провожу игровое упражнение Котята играют с мячиками)
(На доске цифра 4).
-Ребята посмотрите внимательно на цифру и положите на верхнюю полоску карточки столько же котят. (Аналогично как с дем.материалом провожу работу с детьми с раздаточным материалом, сравнивая числа 4 и 5.(слежу за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.)
Звучит голос принцессы: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Физкультминутка
Если мы чутьчуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два присели вниз,
Три, четыре поднялись,
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
IVчасть.(Дети на ковре выполняют последнее задание)
Показываю картинки с изображением частей суток. Что это (ответы детей)
Все картинки перепутались, нужно разложить их по порядку.
-Ребята скажите, что наступает сначала? (утро)
(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)
(сопровождаю действия детей стихотворениями)
Утром принцесса просыпается
Делает все по порядку:
Занимается зарядкой,
Завтракает и играет.
-Ребята скажите, а что наступает после утра? (ответы детей)
(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)
Днем гуляет и играет.
-Ребята скажите, а что наступает после дня? (ответы детей)
(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)
Вечер солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
Спокойной ночи малыши
-Ребята скажите, а что наступает после вечера? (ответы детей)
(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)
Звучит голос принцессы: Молодцы! Ребята со всеми заданиями вы справились, за это мы вам дарим, игру Волшебные фонарики, с которыми вы сможете поиграть в группе. До свидания
(дети благодарят принцесс и прощаются с ними)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Поезд подает сигнал
Он стоять уже устал
(дети садятся в поезд)
Итог занятия
-Ребята вам понравилось в царстве у принцесс? (ответы детей)
Молодцы ребята вы сегодня были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы, выполнили все задания принцесс.
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РЯБИНКА»
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ПРИНЦЕСС»
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЛАСТОЧКА»
ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДЛЕСНОВА О.В.
Тема: «В гостях у принцесс»
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей об образовании чисел
4 и 5, закрепить цифры 1,2, 3,4,5.
2.Уточнить знания детей о характерных признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Развивать представления о последовательности частей суток.
4.Активизация словаря: «поровну», «столько–сколько», «больше-меньше», название геометрических фигур, частей суток.
5.Воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и детей.
6.Здоровьесберегающая задача.
7.Индивидуальная работа – упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
Подготовка воспитателя: Продумала ход занятия, худ.слово, муз сопровождение, подготовила оборудование и наглядный материал.
Организация занятия:подгруппа детей в кабинете математики.
Демонстрационный материал.Наборное полотно с двумя полосками, цветные изображения фруктов: 5 яблок, 5 груш, картинки с частями суток, геометрические колеса для поезда.
Раздаточный материал.Карточки с двумя свободными полосками и тарелочки, цветные изображения по 12 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия.
Iчасть.
Воспитатель:
-Доброе утро ребята! (Раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Алло! Мы вас слушаем:
Звучит голос принцессы: «Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас сегодня в наше царство цифр. До встречи»
Кто же нас ждет в Царстве цифр? Вы хотите узнать?
IIчасть.
-А отправимся туда мы на поезде. Почему же поезд не падает сигнал отправления? Что-то случилось с ним? (дети обнаруживают поломку поезда)
Почему не сможет поехать поезд? (ответы детей). Меняем колеса.
Поезд подает сигнал
Он стоять уже устал
Поезд набирает ход
Свою песенку поет
-Ребята занимайте свои места (дети садятся)
Поем песню:
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Гудит паравоз
Далеко, далека
Ребят он повез
Чу-у-у.
Приехали.
(Звучит музыка)
Звучит голос принцессы: «Мы рады видеть вас ребята в нашем царстве. Мы приготовили для вас интересные задания. Выполните, их, и мы вас вознаградим. Задания находятся в волшебном сундучке, он откроется, если вы правильно назовете все цифры, которые мы держим»
Дети называют цифры. (Звучит музыка, открываю сундучок)
IIIчасть. Работа с демонстрационным материалом
(Дети стоят полукругом вокруг стола)
-Ребята нам нужно выполнить первое задание:
На верхней полоске наборного полотна размещаю 3 груши, а на нижней — 4 яблока. Посчитайте сколько всего груш? (ответы детей). Предлагаю ребенку проверить ответы.
-Иди, посчитай Маша. Молодцы (аналогично считаем яблоки) Сравнивают их количество и числа 3 и 4.(Сколько, чего больше (меньше) Какое число больше (меньше) — ответы детей)
Далее провожу игровое упражнение «Что изменилось?»
-Ребята внимательно посмотрите и запомните, сколько груш и сколько яблок. Когда я скажу «Ночь!» вы закрываете глаза (добавляю одну грушу) «Утро» откройте глаза. Дети рассказывают, что изменилось. Груш и яблок стало поровну по четыре. Как получилось 4 груши? (ответы детей)
Звучит голос принцессы: Молодцы! Справились с заданием.
IVчасть.Работа с раздаточным материалом
(дети сидят за столами)
-Ребята сели все удобно, спины расправили.
(На доске цифра 4).
-Ребята посмотрите внимательно на цифру и положите на верхнюю полоску карточки столько же зайчиков. Аналогично провожу работу с детьми с раздаточным материалом, сравнивая числа 4 и 5.(слежу за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.)
Звучит голос принцессы: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Vчасть.
(Дети на ковре выполняют последнее задание)
Показываю картинки с изображением частей суток.
Все картинки перепутались, нужно разложить их по порядку.
— Сначала наступает утро, встает солнышко.
— Потом день – день солнышко поднялось высоко.
— Дальше — вечер солнышко идет на закат и ложится спать.
— И наступает ночь — появляются на небе звезды и месяц.
Звучит музыка
Звучит голос принцессы: «Молодцы со всеми заданиями вы справились, за это мы вам дарим, игру «Волшебные фонарики, « с которыми вы можете поиграть в группе.
(дети благодарят принцесс и прощаются с ними)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Поезд подает сигнал
Он стоять уже устал
(дети садятся в поезд)
Итог занятия
-Ребята вам понравилось в царстве у принцесс? (ответы детей)
Молодцы ребята вы сегодня были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы, выполнили все задания принцесс.
Файлы: weiland.rar
Размер файла: 1204036 байт.