Автор конспекта:
Автор(ы): — Подлеснова Ольга Валерьевна

Место работы, должность: —

МДОУ №1"Ласточка" Саратовской обл. г. Вольска

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1.Закрепить представление детей об образовании чисел

4 и 5, закрепить цифры 1,2, 3,4,5.

2.Уточнить знания детей о характерных признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Развивать представления о последовательности частей суток.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Демонстрационный материал.Числовая лесенка, фрукты: 5 яблок, 5 груш, картинки с частями суток, геометрические колеса для поезда.

Раздаточный материал.Карточки с двумя свободными полосками и тарелочки, цветные изображения котят и мячиков по 6 шт. на каждого ребенка.

Краткое описание: —

Ход занятия.

Игровая ситуация В гостях у принцесс

Воспитатель:

-Доброе утро ребята! (Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Алло! Мы вас слушаем:

Звучит голос принцессы: Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас сегодня в наше царство цифр. До встречи

-Ребята, кто же нас ждет в Царстве цифр? Вы хотите узнать?

Iчасть.

-А отправимся туда мы на поезде. Почему же поезд не падает сигнал отправления? Что-то случилось с ним? (дети обнаруживают поломку поезда)

Почему не сможет поехать поезд? (ответы детей). Меняем колеса.

Поезд подает сигнал

Он стоять уже устал

Поезд набирает ход

Свою песенку поет

-Ребята занимайте свои места (дети садятся)

Поем песню: Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу

Гудит паравоз

Далеко, далека

Ребят он повез

Чу-у-у.

Приехали.

(Звучит музыка)

Звучит голос принцессы: Мы рады видеть вас ребята в нашем царстве. Мы приготовили для вас интересные задания. Выполните, их, и мы вас вознаградим. Задания находятся в волшебном сундучке, он откроется, если вы правильно назовете все цифры

Дети называют цифры. (Звучит музыка, открываю сундучок)

IIчасть. Работа с демонстрационным материалом

(Дети стоят полукругом вокруг стола)

Вынимаю из сундучка задания

-Ребята нам нужно выполнить первое задание:

На верхней полоске наборного полотна размещаю 3 груши, а на нижней — 4 яблока. Посчитайте сколько всего груш? (ответы детей). Предлагаю ребенку проверить ответ.

-Иди, посчитай Маша. Молодец! (аналогично считаем яблоки) Сравнивают их количество и числа 3 и 4.(Сколько, чего больше (меньше), какое число больше (меньше) — ответы детей)

Далее провожу игровое упражнение Что изменилось?

-Ребята внимательно посмотрите и запомните, сколько груш и сколько яблок. Когда я скажу Ночь! вы закрываете глаза Утро откройте глаза. (Добавляю одну грушу). Дети рассказывают, что изменилось. Груш стало четыре. Как получилось 4 груши? (ответы детей)

Звучит голос принцессы: Молодцы! Какие вы внимательные справились и с этим заданием.

IIIчасть.Работа с раздаточным материалом

(дети сидят за столами, напоминаю правило посадки)

Отгадайте загадку: Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (котенок)

(Далее провожу игровое упражнение Котята играют с мячиками)

(На доске цифра 4).

-Ребята посмотрите внимательно на цифру и положите на верхнюю полоску карточки столько же котят. (Аналогично как с дем.материалом провожу работу с детьми с раздаточным материалом, сравнивая числа 4 и 5.(слежу за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.)

Звучит голос принцессы: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Если мы чутьчуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два присели вниз,

Три, четыре поднялись,

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

IVчасть.(Дети на ковре выполняют последнее задание)

Показываю картинки с изображением частей суток. Что это (ответы детей)

Все картинки перепутались, нужно разложить их по порядку.

-Ребята скажите, что наступает сначала? (утро)

(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)

(сопровождаю действия детей стихотворениями)

Утром принцесса просыпается

Делает все по порядку:

Занимается зарядкой,

Завтракает и играет.

-Ребята скажите, а что наступает после утра? (ответы детей)

(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)

Днем гуляет и играет.

-Ребята скажите, а что наступает после дня? (ответы детей)

(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)

Вечер солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

Спокойной ночи малыши

-Ребята скажите, а что наступает после вечера? (ответы детей)

(вызываю ребенка поставить картинку с изображением частей суток)

Звучит голос принцессы: Молодцы! Ребята со всеми заданиями вы справились, за это мы вам дарим, игру Волшебные фонарики, с которыми вы сможете поиграть в группе. До свидания

(дети благодарят принцесс и прощаются с ними)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Поезд подает сигнал

Он стоять уже устал

(дети садятся в поезд)

Итог занятия

-Ребята вам понравилось в царстве у принцесс? (ответы детей)

Молодцы ребята вы сегодня были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы, выполнили все задания принцесс.

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РЯБИНКА»

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ПРИНЦЕСС»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЛАСТОЧКА»

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДЛЕСНОВА О.В.

Тема: «В гостях у принцесс»

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей об образовании чисел

4 и 5, закрепить цифры 1,2, 3,4,5.

2.Уточнить знания детей о характерных признаках геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Развивать представления о последовательности частей суток.

4.Активизация словаря: «поровну», «столько–сколько», «больше-меньше», название геометрических фигур, частей суток.

5.Воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и детей.

6.Здоровьесберегающая задача.

7.Индивидуальная работа – упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.

Подготовка воспитателя: Продумала ход занятия, худ.слово, муз сопровождение, подготовила оборудование и наглядный материал.

Организация занятия:подгруппа детей в кабинете математики.

Демонстрационный материал.Наборное полотно с двумя полосками, цветные изображения фруктов: 5 яблок, 5 груш, картинки с частями суток, геометрические колеса для поезда.

Раздаточный материал.Карточки с двумя свободными полосками и тарелочки, цветные изображения по 12 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия.

Iчасть.

Воспитатель:

-Доброе утро ребята! (Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Алло! Мы вас слушаем:

Звучит голос принцессы: «Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас сегодня в наше царство цифр. До встречи»

Кто же нас ждет в Царстве цифр? Вы хотите узнать?

IIчасть.

-А отправимся туда мы на поезде. Почему же поезд не падает сигнал отправления? Что-то случилось с ним? (дети обнаруживают поломку поезда)

Почему не сможет поехать поезд? (ответы детей). Меняем колеса.

Поезд подает сигнал

Он стоять уже устал

Поезд набирает ход

Свою песенку поет

-Ребята занимайте свои места (дети садятся)

Поем песню:

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу

Гудит паравоз

Далеко, далека

Ребят он повез

Чу-у-у.

Приехали.

(Звучит музыка)

Звучит голос принцессы: «Мы рады видеть вас ребята в нашем царстве. Мы приготовили для вас интересные задания. Выполните, их, и мы вас вознаградим. Задания находятся в волшебном сундучке, он откроется, если вы правильно назовете все цифры, которые мы держим»

Дети называют цифры. (Звучит музыка, открываю сундучок)

IIIчасть. Работа с демонстрационным материалом

(Дети стоят полукругом вокруг стола)

-Ребята нам нужно выполнить первое задание:

На верхней полоске наборного полотна размещаю 3 груши, а на нижней — 4 яблока. Посчитайте сколько всего груш? (ответы детей). Предлагаю ребенку проверить ответы.

-Иди, посчитай Маша. Молодцы (аналогично считаем яблоки) Сравнивают их количество и числа 3 и 4.(Сколько, чего больше (меньше) Какое число больше (меньше) — ответы детей)

Далее провожу игровое упражнение «Что изменилось?»

-Ребята внимательно посмотрите и запомните, сколько груш и сколько яблок. Когда я скажу «Ночь!» вы закрываете глаза (добавляю одну грушу) «Утро» откройте глаза. Дети рассказывают, что изменилось. Груш и яблок стало поровну по четыре. Как получилось 4 груши? (ответы детей)

Звучит голос принцессы: Молодцы! Справились с заданием.

IVчасть.Работа с раздаточным материалом

(дети сидят за столами)

-Ребята сели все удобно, спины расправили.

(На доске цифра 4).

-Ребята посмотрите внимательно на цифру и положите на верхнюю полоску карточки столько же зайчиков. Аналогично провожу работу с детьми с раздаточным материалом, сравнивая числа 4 и 5.(слежу за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.)

Звучит голос принцессы: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Vчасть.

(Дети на ковре выполняют последнее задание)

Показываю картинки с изображением частей суток.

Все картинки перепутались, нужно разложить их по порядку.

— Сначала наступает утро, встает солнышко.

— Потом день – день солнышко поднялось высоко.

— Дальше — вечер солнышко идет на закат и ложится спать.

— И наступает ночь — появляются на небе звезды и месяц.

Звучит музыка

Звучит голос принцессы: «Молодцы со всеми заданиями вы справились, за это мы вам дарим, игру «Волшебные фонарики, « с которыми вы можете поиграть в группе.

(дети благодарят принцесс и прощаются с ними)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Поезд подает сигнал

Он стоять уже устал

(дети садятся в поезд)

Итог занятия

-Ребята вам понравилось в царстве у принцесс? (ответы детей)

Молодцы ребята вы сегодня были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы, выполнили все задания принцесс.

Файлы: weiland.rar
Размер файла: 1204036 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология