Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилина С.С.
Место работы, должность: —
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяобщеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края, учитель
—
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Ц Е Л И —
Образовательные:
расширять знания детей об овощах и их роли и значении в сельском хозяйстве, значении для жизнедеятельности человека, использовании в приготовлении пищи;
показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур;
учить лепить овощи из пластилина, передавая характерные внешние признаки: цвет, форма, размер.
Коррекционные:
развивать умение делать выводы, сравнивать,
развивать творческое воображение, образное мышление,
расширять кругозор детей, словарный запас учащихся,
развивать познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся.
Воспитательные:
воспитывать культуру мышления, групповую совместимость, умение выслушивать мнения членов группы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Мультимедийная установка, видеопроектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Презентация, слайдшоу.
Краткое описание: —
Урок с применением ЦОР, нетрадиционный, развивающий.
П Л А Н
Огородник
Огородик посажу и кругом огорожу,
Протопчу туда дорожку – никому не покажу.
Ни лобастому теленку, ни ушастому зайчонку,
Ни курице с цыплятами, ни свинке с поросятами,
Черепахе и ежу – даже им не покажу.
Огородик посажу. И кругом огорожу,
Только дождику дорогу в огородик покажу.
(открывается огород)
На огороде
Возле нашего двора собралась вся детвора.
От забора до стены грядки свежие видны.
В них Сережа и Бориска сеют дружно лук с редиской,
Сеет Леночка салат, помогает Лене брат.
Даже маленькая Таня из кармана пряник тянет
И его сажает в грядку, чтобы рос большой и сладкий.
Г. Новицкая
Огородники
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко,
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Л. Некрасова
Овощевод
Сам копаю, сам сажаю, быть большому урожаю.
Много будет овощей для салата и для щей.
Е. Авдиенко
4. Инсценирование стихотворения «Помидор»
Помидор.
В огороде помидор взгромоздился на забор,
Притворяется негодник, будто сам он огородник!
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетка Репа: — Это глупо и нелепо.
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя Огурец: — безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Огорчился старый Лук: — Не терплю подобных штук!
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец, устыдился, наконец,
И скатился, чин по чину, к огороднику в корзину.
5. Беседа о работе овощеводов и её значимости.
6. Загадывание загадок об овощах, чтение стихотворений об этих же овощах, рассматривание овощей и муляжей.
И ребята с давних пор очень любят…
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? …
Лишь торчат на грядке зеленые пятки.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
Что в земле мы напекли, ели да хвалили?
Скажут весело ребята: — Ну, рассыпчата, вкусна!
Десять братцев нашел. Вышли братья на свет,
Собрались на совет, все глазастые да щекастые.
Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри!
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……..
Яйца несет – в землю кладет.
Под зеленым кустом
Лежат в земле яички,
Снесли их не птички.
Покапай немножко: под кустом …
Не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
Стал стариком – сто пеленок на нем.
Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут …..
И по двадцать платков сразу надевает?
- Как же быть без хруста, если я ……..
Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.
1. Алый сапог в земле горит
2. Над землей – трава, под землей – алая голова.
3. Красненькие сапожки в земле и в лукошке.
4. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.
5. Красненькие сапожки в земле лежат.
6. Под землей огонь горит, а снаружи дым видно.
7. Красный пан в яму упал.
8. Красна, в землю вросла.
9. Это что таково: в землю вросло,
Сверху толсто, снизу востро, собой красно?
10. Сафьян башмак в земле горит.
7. Разгадывание кроссворда.
Кроссворд “КОРНЕПЛОД”
Задание: разгадай загадки, впиши отгадки. Прочитай по вертикали слово, которое обозначает название кроссворда. Что оно обозначает?
1. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая!
3. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня … Я …
4. Растет на огороде, его корни и листья добавляют во время засолки овощей на зиму.
5. Сверху зелено, посередке толсто, под конец тонко.
6. Взошла обычная ботва, похожа на морковку, а корешки ее берем на салат и засолку.
7. Алый сапог в земле горит.
8. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.
9. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
1 – картошка; 2 – морковь; 3 – репа; 4 — хрен; 5 — редька; 6- петрушка; 7 — свекла; 8 — чеснок; 9 — редис.
8. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Что где растет?
Задание: заполни таблицу, вспоминая, что человек, употребляет в пищу.
Вершки
Корешки
И корешки, и вершки
—
Вершки – помидоры, огурцы… Корешки – репа, морковь, свекла… И вершки, и корешки- лук, чеснок, свекла, петрушка…
9. Дидактическая игра “Овощной лабиринт”
Задание: пройди по лабиринту и прочитай фразу. Какие еще овощи ты знаешь?
У
Ж
А
Л
К
А
Б
А
К
Ш
О
Р
А
Ц
Е
Р
У
Г
О
А
Т
Т
О
Н
Г
А
П
Е
Р
П
О
С
Р
Ж
М
О
Р
О
Х
У
К
Р
У
А
А
О
Р
К
О
В
Ь
К
А
П
К
Й
У
Н
А
С
Н
Е
П
Л
О
Х
—
“Овощной лабиринт” — “урожай у нас не плох картошка, баклажан морковь капуста огурец горох укроп репа”
9. Лепка овощей для сбора в корзинку.
10. Итог урока.
Файлы: Внеклассное интегрированное занятие. Овощи..doc
Размер файла: 53760 байт.