Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилина С.С.

Место работы, должность: —

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяобщеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края, учитель

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Ц Е Л И —

Образовательные:

расширять знания детей об овощах и их роли и значении в сельском хозяйстве, значении для жизнедеятельности человека, использовании в приготовлении пищи;

показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур;

учить лепить овощи из пластилина, передавая характерные внешние признаки: цвет, форма, размер.

Коррекционные:

развивать умение делать выводы, сравнивать,

развивать творческое воображение, образное мышление,

расширять кругозор детей, словарный запас учащихся,

развивать познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся.

Воспитательные:

воспитывать культуру мышления, групповую совместимость, умение выслушивать мнения членов группы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

Мультимедийная установка, видеопроектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Презентация, слайдшоу.

Краткое описание: —

Урок с применением ЦОР, нетрадиционный, развивающий.

П Л А Н

  • Вступительное слово.
  • Сообщение темы и целей занятия.
  • Сюрпризный момент (огород).
  • Огородник

    Огородик посажу и кругом огорожу,
    Протопчу туда дорожку – никому не покажу.
    Ни лобастому теленку, ни ушастому зайчонку,
    Ни курице с цыплятами, ни свинке с поросятами,
    Черепахе и ежу – даже им не покажу.
    Огородик посажу. И кругом огорожу,
    Только дождику дорогу в огородик покажу.

    (открывается огород)

    На огороде

    Возле нашего двора собралась вся детвора.
    От забора до стены грядки свежие видны.
    В них Сережа и Бориска сеют дружно лук с редиской,
    Сеет Леночка салат, помогает Лене брат.
    Даже маленькая Таня из кармана пряник тянет
    И его сажает в грядку, чтобы рос большой и сладкий.
    Г. Новицкая

    Огородники

    Как без нашей помощи не родятся овощи.
    Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
    Вот какой огород! Удивляется народ.
    Землю грело солнышко, прорастало зернышко,
    Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
    Вот какой огород! Удивляется народ.
    Ровно три горошины в землю были брошены,
    А собрали пять мешков замечательных стручков.
    Вот какой огород! Удивляется народ.
    Л. Некрасова

    Овощевод

    Сам копаю, сам сажаю, быть большому урожаю.
    Много будет овощей для салата и для щей.
    Е. Авдиенко

    4. Инсценирование стихотворения «Помидор»

    Помидор.

    В огороде помидор взгромоздился на забор,
    Притворяется негодник, будто сам он огородник!
    Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
    Возмутилась тетка Репа: — Это глупо и нелепо.
    Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
    Крикнул дядя Огурец: — безобразник! Сорванец!
    Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
    Огорчился старый Лук: — Не терплю подобных штук!
    Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
    Покраснел сорванец, устыдился, наконец,
    И скатился, чин по чину, к огороднику в корзину.

    5. Беседа о работе овощеводов и её значимости.

    6. Загадывание загадок об овощах, чтение стихотворений об этих же овощах, рассматривание овощей и муляжей.

  • Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.
  • И ребята с давних пор очень любят…

  • Летом в огороде – свежие зеленые,
  • А зимою в бочке – желтые, соленые.
    Отгадайте, молодцы, как зовут нас? …

  • Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
  • Лишь торчат на грядке зеленые пятки.

  • Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
  • В доме рядышком сидят круглые ребятки.
    Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
    Поскакали кто, куда круглые ребятки.

  • Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…..
  • Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
    А рубашка зелена, вся на солнышке она.
  • Что копали из земли, жарили, варили,
  • Что в земле мы напекли, ели да хвалили?

  • Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она,
  • Скажут весело ребята: — Ну, рассыпчата, вкусна!

  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
  • Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел,
  • Десять братцев нашел. Вышли братья на свет,
    Собрались на совет, все глазастые да щекастые.
    Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри!

  • Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
  • Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……..

  • Между гор лежит толстый Егор.
  • Курочка-пустодом свила гнездо за двором,
  • Яйца несет – в землю кладет.

  • Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет….
  • В поле большом
    Под зеленым кустом
    Лежат в земле яички,
  • Снесли их не птички.

  • Цветы в светлице, а плоды в темнице.
  • И зелен, и густ на грядке вырос куст.
  • Покапай немножко: под кустом …

  • Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана.
  • Стоит Антипка низок, на нем семьдесят семь ризок.
  • Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек;
  • Не шиты, не кроены, а весь в рубцах.

  • Стоит Филат на нем сто лат.
  • Маленький попок сорок ризок оболок.
  • Был ребенок – не знал пеленок.
  • Стал стариком – сто пеленок на нем.

  • Заплата на заплате, а иглы не бывало.
  • Не книжка, а с листочками.
  • Маленький, удаленький, в черну землю ушел, белу книгу нашел.
  • Закутан ребенок в сорок пеленок.
  • Одевался, потеплей одноногий Пантелей.
  • Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
    Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
    Пантелея малыши все зовут …..

  • Кто голову свою летом накрывает?
  • И по двадцать платков сразу надевает?

  • Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
  • - Как же быть без хруста, если я ……..

  • Былинкой была все воду пила,
  • Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.

  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах
  • Расселась барыня на грядке, одета в пышные шелка.
  • 1. Алый сапог в земле горит
    2. Над землей – трава, под землей – алая голова.
    3. Красненькие сапожки в земле и в лукошке.
    4. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.
    5. Красненькие сапожки в земле лежат.
    6. Под землей огонь горит, а снаружи дым видно.
    7. Красный пан в яму упал.
    8. Красна, в землю вросла.
    9. Это что таково: в землю вросло,
    Сверху толсто, снизу востро, собой красно?
    10. Сафьян башмак в земле горит.

    7. Разгадывание кроссворда.

    Кроссворд “КОРНЕПЛОД”

    Задание: разгадай загадки, впиши отгадки. Прочитай по вертикали слово, которое обозначает название кроссворда. Что оно обозначает?

    1. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
    Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …

    2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая!

    3. Показался желтый бок, только я не колобок.
    Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
    Приросла к земле я крепко, позови меня … Я …

    4. Растет на огороде, его корни и листья добавляют во время засолки овощей на зиму.

    5. Сверху зелено, посередке толсто, под конец тонко.

    6. Взошла обычная ботва, похожа на морковку, а корешки ее берем на салат и засолку.

    7. Алый сапог в земле горит.

    8. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

    9. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена, вся на солнышке она.

    1 – картошка; 2 – морковь; 3 – репа; 4 — хрен; 5 — редька; 6- петрушка; 7 — свекла; 8 — чеснок; 9 — редис.

    8. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

    Что где растет?

    Задание: заполни таблицу, вспоминая, что человек, употребляет в пищу.

    Вершки

    Корешки

    И корешки, и вершки

    Вершки – помидоры, огурцы… Корешки – репа, морковь, свекла… И вершки, и корешки- лук, чеснок, свекла, петрушка…

    9. Дидактическая игра “Овощной лабиринт”

    Задание: пройди по лабиринту и прочитай фразу. Какие еще овощи ты знаешь?

    У

    Ж

    А

    Л

    К

    А

    Б

    А

    К

    Ш

    О

    Р

    А

    Ц

    Е

    Р

    У

    Г

    О

    А

    Т

    Т

    О

    Н

    Г

    А

    П

    Е

    Р

    П

    О

    С

    Р

    Ж

    М

    О

    Р

    О

    Х

    У

    К

    Р

    У

    А

    А

    О

    Р

    К

    О

    В

    Ь

    К

    А

    П

    К

    Й

    У

    Н

    А

    С

    Н

    Е

    П

    Л

    О

    Х

    “Овощной лабиринт” — “урожай у нас не плох картошка, баклажан морковь капуста огурец горох укроп репа”

    9. Лепка овощей для сбора в корзинку.

    10. Итог урока.

    Файлы: Внеклассное интегрированное занятие. Овощи..doc
    Размер файла: 53760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология