Автор конспекта:
Автор(ы): — Ромашова Нина Александровна

Место работы, должность: — МБОУ Обходская ООШ учитель математики

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

· повышение интереса к математике

· применение математических знаний на практике;

· воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;

· расширение математического кругозора учащихся;

· воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2012-2013 учебном году. Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир.Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.

Цели и задачи:

· повышение интереса к математике

· применение математических знаний на практике;

· воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;

· расширение математического кругозора учащихся;

· воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Аннотация

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2012-2013 учебном году.

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер.

Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день, было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться.

Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.

Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:

· «Это интересно»

· «О математиках»

· «Репортаж с места событий»

· «Считай, смекай, отгадывай»

· «Математика в профессиях»

· «Задания для индивидуальной работы»

Итоги по окончании «Недели математики» подводились в двух номинациях:

I– командный зачет

II– личный зачет

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.

Неделя математики

1-ый день– открытие «Недели математики»

В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения «Недели математики». А после уроков проводился «Турнир командиров». Командиры команд собираются в отдельном кабинете и получают конверты с тестовым материалом. Отвечая на вопросы теста (Приложение №1), ребята зарабатывают баллы для своей команды.

2-ой день– День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:

· Головоломки со спичками (Приложение2-1)

· Ребусы (Приложение 2-2)

· Кроссворды (Приложение 2-3)

· Задачи на логическое мышление (Приложение 2-4)

Задания в конвертах были одинаковые для всех команд, но списывание исключалось потому, что каждая команда работала для себя.

3-ий день - День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что-то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

2. Измерьте

3. Вычислите

4. Сравните

Задания командам (приложение 3), как и в предыдущие дни, были одинаковые, только разная последовательность выполнения, чтобы не создавать суету.

4-ый день- День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились так же пятью командами в виде эстафеты. Эстафета состояла из четырех этапов, каждый из которых включал задание по физической культуре и по математике (Приложение 4).

5-ый день– День «Веселой математики»

В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли или в библиотеке или в сети Интернет. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день). В конвертах было написано только:

· Стихотворение

· Песня

· Частушки

· Сценка

После небольшой музыкальной паузы, были подведены итоги «фестиваля» (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.


Файлы: Ромашова Н.А. Неделя математики.rar
Размер файла: 2352527 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология