Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириллова Людмила Демьяновна
Место работы, должность: — Старошаймурзинская средняя школа, учитель
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
И.Семакин, Л.Залогова. и др.Информатика базовый курс:Учебник для 9класса,М:Бином.2007
Н.Угренович. Информатика и информационные технологии 10-11,М.:2002
Используемая методическая литература: —
И.Семакин, Л.Залогова. и др.Информатика базовый курс:Учебник для 9класса,М:Бином.2007
Н.Угренович. Информатика и информационные технологии 10-11,М.:2002
Краткое описание: — знакомство с восьмиричной системой счисления
Тема : «Восьмеричная система счисления». "Перевод целых десятичных чисел и дробей в восьмеричную систему счисления".
— — Цели:
Планурока:
1. Оргмомент (1 минута)
2. Проверка Д.З. (10 мин)
3 Актуализация знаний(5 минут)
4. Теоретическая часть урока
5. Практическая часть урока
6 Д.З
7. Вопросы учеников
8. Итог урока
Ход урока:
1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3 Актуализация знаний(5 минут)
4. Теоретическая часть
Восьмеричная система счисления.
0,1,2,3,4,5,6,7 –цифры в восьмеричной системе счисления, 8=23 ;82=1000; 88=10
— Чтобы перевести целое положительное десятичное число в восьмеричную систему счисления, нужно это число разделить на 8. Полученное частное снова разделить на 8 и т.д. до тех пор, пока частное не окажется меньше 8. В ответ записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.
Например, Число 391 перевести из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.
Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.
391:8=48+7 39110=6078
48:8=6+0
6=6
Переведем число из восьмеричной системе счисления в десятичную и обратно
— 6078=6*82+0*81+7*80=6*64+0+7=384+7=391
Возьмем дробное число:
7764,18=7*83+7*82+6*81+4*80+1*8-1=3584+448+48+4+0,125=4084,12510
Примеры:
1.124,2510
124:8=15+4
15:8=1+7
1=1
0,25*8=2
124,2510=174,28
—
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную:
Каждый разряд восьмеричного числа содержит 3 бита информации , 8=23 таким образом, для перевода целого двоичного числа в восьмеричное его нужно разбить на группы по три цифры, справа налево, а потом преобразить каждую группу в восьмеричную цифру, если в последней , левой, группе окажется меньше трех цифр, то необходимо дополнить слева нулями.
Переведём таким способом число1010012 в восьмеричное:
— 101 0012=1*22+0*21+1*20 0*22+0*21+1*20 или воспользуемся таблицей=518
Преобразуем дробное двоичное число:
0,1101012=0,658 и наоборот 0,658=
— — Арифметические операции в восьмеричной системе счисления:
— 378 — 258
648
Таблица сложения в восьмеричной системе счисления:
+
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
10
2
3
4
5
6
7
10
11
3
4
5
6
7
10
11
12
4
5
6
7
10
11
12
13
5
6
7
10
11
12
13
14
6
7
10
11
12
13
14
15
7
10
11
12
13
14
15
16
— 4. Практическая часть.
Запишите в развернутом виде числа:
— 118= … 1*81+1*80=8+1=910
673,28= 6*82+7*81+3*80+2*8-1=443,25010
— Из десятичной в восьмеричную:
12310= 1738
— 12,510= 4,48
Из двоичной в восьмеричную:
100 1112= 478
0,110 1012= 658
— Сложение:
123+12=
23+45=
— — 6.Домашнее задание:
— 15610=…….8
745,348=…..10
— 345+23=
456+67=
7. Вопросы учеников
— Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
—
Файлы: смайлики_Сухорукова.doc
Размер файла: 87040 байт.