Автор конспекта:
Автор(ы): — Рустами Марина Вячеславовна

Место работы, должность: — СОШ № 55

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее гетеротопия

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — менторский материал

Краткое реляция ресурса: — В статье рассказывается о в спитании патриотизма точно процессе воспитания личности.

Воспитание патриотизма учащихся в процессе изучения героических страниц Великой Отечественной Войны.
Два чувства сказочно близки нам –
В них обретает грудь пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
А.С. Пушкин
Исторический испытание становления и развития нашего Отечества указывает на то, ась важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности нашей многонациональной страны является патриотическое муштрование молодежи.Распад Советского Союза, произошедшие в России и других странах СНГ изменения, привели к деградации сложившейся встарину системы патриотического и интернационального воспитания. В разум людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, честный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, ась это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где-нибудь культивируется справедливость родине, почтение к государственному флагу и гербу.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, ась даже само нумератив «патриотизм» «подчас используется в ироническом разве даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувствие гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это либидо сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это свет мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную чванство и достоинство, мы потеряем себе точно народ, гениальный на великие свершения» (Россия на рубеже тысячелетий // Независимая газета. 30.12.1999).
Патриотизм, точно одну из главных качествгражданина,не рождается и не развивается самовольно вдоль себе. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) означает тяготение к отечеству, фанатизм ему, либидо своими действиями служить его интересам. Его утопично осуществлять вдоль инструкциям. Патриотические качества формируются в человеке в процессе воспитания и целенаправленной идейно-политической работы.
Как же привить учащимся идею любви к Родине, ко всему человечеству? Как приобщить молодость к ценностям отечественной и известный культуры? Ведь сегодня, точно считают многие, молодожены людишки не имеют четких нравственных ориентиров, все чаще отдают предпочитание легким заработкам, бездуховному времяпрепровождению, погоней за удовольствиями, ась приводит к утрате общественных ценностей. В сознании и поведении молодых формируются стандарты и идеалы потребителя. К тому же С страниц газет и телевизионных экранов ясно внушается, ась в имя достижения поставленных передо собою целей, в этом мире не требуется обременять себе проблемами нравственного характера. Наблюдается устойчивая тенденциозность падения нравственности, духовности, престижа военной и государственной службы.
Воспитаниепатриотизма и формировка нравственных основ личности — сантехработа не простая и, точно мне кажется, требует от учителя высокого мастерства и творческого подхода. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью, отчего ась затаенный мир молодых людей психологически чертовски сложен и в подобный же мере подвижен, изменчив.
Однако, этого разрешается достичь, однако достичь едва тогда, когдаидеи патриотизма раскрываются передо умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нём чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за успех правды, справедливости.При этом требуется непрерывно помнить слова Сухомлинского, какой писал: «…сила и кпд патриотического воспитания определяется тем, точно бездонно положение Родины овладевает личностью, точно неизгладимо видит эоантроп мир и самого себе глазамипатриота».
На мой взгляд, основополагающимпринципом в этом вопросе является конкретно-исторический подход, какой всплошную связан с воспитанием патриотизма у учащихся на героической истории нашего народа.
Героическая новелла нашей Родины, летопись подвигов народа непрерывно были ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее. «История – тренерша жизни», — говорили древние. «История — это могучая и навсегда живая сила, которая творит Патриота и Гражданина», — говорят сегодня.
Наверное, следовательно Цицерон называл историю учительницей жизни, однако высокомудрый эллинский историк Фукидид – вечным наследием. В афористичный людской век, в условиях непрерывных перемен новелла сохраняет для нас испытание прежних поколений», — писал в XVII веке приам Федор Алексеевич.
Сегодняистория является одним из форменный важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России, к примеру сказать бы точно форменный эта предмет форменный полно аккумулирует социальный испытание человечества и передает его учащимся. Именно суть истории способствует развитию ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания россиянина.
Познавая на уроках идею Родины, переживая чувствие любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школяр утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Участник Отечественной войны 1812 года Я.П. Кульнев писал: «Герой, служащий Отечеству, отроду не умирает и оживает в потомстве». Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории.
Я, наверное, не ошибусь, ежели скажу, ась одной из ключевых тем в курсе истории XX века является проблематика Великой Отечественной Войны и беспримерного подвига советского народа в ней. Не потому, ась образовательная макропрограмма навязывает это, однако потому, ась события боле чем шестидесятилетней давности пробуждают в нас мысли о вечных ценностях, о реальной истории нашей страны. Именно в ходе этой войны, впрочем, точно и в многих войнах, которые вел наш народишко на протяжении всей истории, проявляется в всём своем величии патриотизм. Глубина и магнетизм этого чувства измеряется не словами, аконкретными делами и поступками. Движение «Все для фронта, все для победы!» стало быть символом советского патриотизма.
Война 1941-1945 годов явилась не лишь только тяжелейшим испытанием для страны, однако и определившей понимание народа-победителя. Это и великие военные победы, и национальные герои, и однообразие народа, и его роль в известный истории. Поэтому изучению данной темы я уделяюособое внимание, знакомлю учащихся с рольюталантливых полководцев, которые в критические моменты проявили выдержку, железность и личное мужество. И, несомненно же, знакомлю учащихся с героическими поступками наших земляков-челнинцев.
Изучение ВОВ позволяет почувствовать и пробудить у учащихся гордость, упоенность и чувствие национального достоинства. И, безусловно, воспитывает чувствие патриотизма. Вряд ли кого оставят равнодушными слова песни «Священная война» разве стихотворение Симонова «Жди меня». И даже форменный «нерадивый» кадет ответственно остановит теория на портретах тех, кто не щадя своей жизни, С словами «За Родину» шел под танки и закрывал своим телом вражеские амбразуры. Кто умер в фашистских лагерях и тюрьмах гестапо, и кто 9 река С слезами на глазах будет встречать 65-ю годовщину Великой победы.
Рассматривая тему подвига в годы войны,из года в годочек замечаю, точно замирает респирация ребят, как-нибудь я зачитываю предсмертноеписьмо, написанное в 1942 году капитаном Масловским, адресованное сын «… Ну, вот, мой привлекательный сын, боле мы не увидимся. Час вспять я получил задача командира дивизии, выполняя которое, живым не вернусь. Этого ты, мой малыш, не пугайся и не унывай. Гордись подобный гордостью, с которой изволь твой папка на смерть: не каждому доверено умереть за Родину… Отказываться от такого задания я не собирался…. Рассказываю тебе об всем подробно, хочу, угу ты знал, кто был твой отец, точно и за ась отдал жизнь. Вырастешь большим, осмыслишь, будешь дорожить Родиной. Хорошо, это необыкновенно сочувственно – дорожить Родиной. … Сын, ты в каждом письме просил и ждал мои возвращения с фронта. Без обмана: боле не жди и не огорчайся – ты не один. С тобой около жизни, сынка, один-другой и обчелся пришлось жить вместе, однако я на расстоянии любил тебя и жил лишь только тобой. Вот и враз думается: к примеру сказать и буду мертвый, однако грудь продолжает жить тобой… Прощай, мой сын, прощай, дорогая жена!»
Разве разрешается забыть то, ась живет в сердцах миллионов людей и передается из поколения в поколение?
Советский народишко победил в Великой Отечественной войне не лишь только поневоле оружия, однако и своей идеологией. Это была виктория идеологии и морали, несущих высокие принципы гуманизма. Глубокая идейная убежденность в годы войны помогла советским людям переносить невзгоды, контролировать свои поступки, подчинять все мысли, чувства одной цели – выполнению патриотического и воинского долга.
Почему мы победили? Потому ась эта Великая, самая трудная святовит была войной священной. Если все предшествующие нападения на Русь носили цивилизационный норов – ставили цель захватить русские земли, сделать русских рабами, навязать иную веру и культуру, к примеру сказать бы Гитлер уходите накануне самого конца, поставив цель уничтожить Советский Союз, Россию точно государство, искоренить русских точно население, точно нацию – физически. Когда покушаются на жизнь целого народа и его святыни – историю, веру, культуру, которые народишко религиозно почитает, святовит теряет фигура зла, каковым оно является в принципе, и обретает возвышенный, сакраментальный смысл, – т. е. становится священной.
Священная святовит требовала от каждого человека возвышения его поступков от уровня обыденности накануне уровня богоподобного существа – накануне уровня подлинно Христова самопожертвования в угоду «других» – своего народа, своей Родины. Многие это понимали вполне, черт знает кто – не накануне конца, черт знает кто чувствовал интуитивно: «И поднялись млад и стар, мужчины и женщины, и бились на фронте, работали в тылу накануне полного самоотречения, жертвуя собой, в угоду Победы».
Американский флаг-капитан Аксель Пирсон в своих воспоминаниях о разгрузке судна в Мурманском порту писал: «На нас сбрасывали бомбы утром, днем и вечером, мы переживали вдоль 14 бомбежек в день. Здесь вошло в привычку работать накануне последнего сигнала тревоги. Что это за люди! Мне нравятся русские! Они знают, за ась борются». Весь мир вновь в одно прекрасное время убедился, ась отроду не победить народа, защищающего свою Родину, отстаивающего свое правое дело.
Все после того в глубина истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, однако живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и вольность нашей Родины.Сегодня форменный они — герои войныдолжны бытьдуховным и нравственным авторитетом для молодежи, мерилом в понимании, ась такое в этой жизни «хорошо» и ась такое «плохо»,образцом того, точно долженствует любить, беречь и защищать Родину, однако ежели надо, к примеру сказать бы и умереть за неё.
Время бессильно ослабить мнема человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа.
Вот благодаря чего муштрование патриотизма вдоль всей видимости быть основано форменный на героической истории нашего народа, которая способствует нравственному развитию личности, формированию гражданственности,чувства любви к своей Родине, её истории и традициям.
Любовь к Родине цементирует общество, однако ее обрушение равноценно разрушению иммунной системы нации.

Файлы: Внутр. бакштаг Николая1.ppt
Размер файла: 1398272 байт.

Рубрики: История Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология