Автор конспекта:
Автор(ы): — Шиков Вячеслав Васильевич

Место работы, должность: — МОУ «Яснозоренская СОШ» Белгородского района, Белгородской области, учитель истории

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель урока:создать общие представления о причинах, ходе и итогах Греко-персидских войн.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2009

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс

Используемые ЦОР: —

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Греко-персидские войны

ЭОР НП

Информационный модуль

Греко-персидские войны

2

Греко-персидские войны

ЭОР НП

Практический модуль

Греко-Персидские войны

3

Греко-персидские войны

ЭОР НП

Контрольный модуль

Греко-Персидские войны

Краткое описание: — урок изучения нового материала с применением ЭОР

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Введение нового материала

Греко-персидские войны(1)

Объявляет тему, цели и задачи урока. Предлагает приступить к работе с ЭОРом №1, ознакомиться с целями работы, а также планом «Характеристика войн», записанным на доске:

1.Название;

2.Временные рамки;

3.Участники;

4.Причины, повод;

5.Основные события;

6. Итоги, значение.

Помогает формулировать записи в тетрадь.

Слушают учителя, самостоятельно работают с ЭОРом№1:

-знакомятся с целями работы;

-изучают материал о причинах и поводу к войне;

-изучают карту «Греко-персидские войны»;

-слушают и читают информацию о Марафонской битве;

-изучают карту и описание битвы в Фермопильском ущелье;

-изучают карту и описание битвы у острова Саламин;

-читают информацию о битве у Платей;

-знакомятся с итогами и следствиями Греко-персидских войн.

Делают записи в тетради, в соответствии с планом

12

2

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

3

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся:

1.Каковы причины греко-персидских войн?

2. Что послужило поводом к началу войны?

3. Что придавало сил маленькой Греции противостоять персам?

4.что позволило грекам выиграть Марафонскую битву?

5.В чем были преимущества греческой армии?

6.Что стало следствием греко-персидских войн?

Отвечают на вопросы учителя

5

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Греко-персидские войны(2)

Предлагает учащим-ся приступить к вы-полнению ЭОРа №2, отвечает на вопросы по условию

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

2

5

Выполнение заданий учащимися

Греко-персидские войны(2)

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

1.перемещают таблички на правильные места на карте, записывают название города в Малой Азии, восстание в котором стало поводом к началу греко-персидских войн;

2.Размещают события периода греко-персидских войн, в соответствии с хронологией;

3.Вставляют пропущенные в тексте слова;

4.Определяют имена исторических личностей, участников греко-персидских войн;

5.Выбирают верные ответы по теме: «Итоги и причины победы греков»

10

6

Формулирование контрольного задания

Греко-персидские войны(3)

Предлагает учащим-ся приступить к вы-полнению ЭОРа №2

Знакомятся с заданием

2

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Греко-персидские войны(3)

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задания:

1.Вводят ответы по карте «Греция и Персидская держава, накануне греко-персидских войн»;

2.Размещают события греко-персидских войн, в соответствии с предводителем персов;

3.Определяют, по содержанию карт, названия основных сражений греко-персидских войн;

4.По описаниям определяют героев греко-персидских войн.

8

8

Формулирование выводов урока

Формулирует выводы о том, что греко-персидские войны имели огромное значение для истории Древней Греции. Благодаря своей любви к Родине, греки отстояли свою свободу и право на свой собственный путь развития

Фиксируют выводы в тетради

3

Файлы: Shikov_konspekt.zip
Размер файла: 21309 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология