Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартынова Валентина Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»

Регион: — Самарская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное камнеобразование
Уровень образования: — начальное общее камнеобразование
Уровень образования: — дух общее камнеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее камнеобразование
Уровень образования: — дополнительное камнеобразование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) камнеобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный путеводитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Социальный наставник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Библиотечное надобность
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная страда
Предмет(ы): — Внешкольная страда
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читание
Предмет(ы): — Окружающий природа
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Русский каннада
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

  • развитие экологической этики учащихся, этики ответственности на их отношениях с природой;
  • эстетическое, нравственное воспитание, физвоспитание любви к Родине;
  • формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности после все происходившее вокруг;
  • использование краеведческих материалов;
  • Используемое оборудование: —

    стенды с фотографиями, репродукциями картин русских художников, плакаты С стихами:

    Используемые ЦОР: —

    «Времена года»П.И Чайковского,фонограммы песен о природе Ю. Визбора, Ю.Кима и других бардов.

    Краткое описание: — Материал для работы на уроке развития речи и для внеклассной работы вдоль формированию экологической грамотности учащихся.

    Дерево, трава, маурандия и птица

    Не столетие умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    В.Берестов

    Лес раскрывается до скорого свидания только для тех, кто умеет чувствовать к егосуществам родственное внимание.

    М. Пришвин

    1-й чтец

    Есть просто храм,

    Есть молельня науки,

    А есть пока природы храм-

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят на любое длительность суток,

    Открыт для нас на жару и стынь.

    Входи сюда,

    Будь сердцем чуток,

    Не оскверняй ее святынь.

    С. Смирнов

    2-чтец

    Здравствуй лес, густой лес!

    Полный сказок и чудес!

    Ты о нежели шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что шепчешь на заре,

    Весь на росе, будто на серебре?

    Кто на глуши твоей таится?

    Что после зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи.

    Ты же видишь — мы свои!

    Звучит танец народная музыка, девушки на сарафанах танцуют хоровод, на этом фоне звучат стихи.

    1-чтец

    Лес, наш великорус лес…Мы с гордостью произносим сии слова. Лес…Простое, привычное и купно с единица такое объемное, многогранное вдоль содержанию и значению слово.

    2-чтец

    О, бесценный сердцу великорус лесище – моя склад к тебе стремится, Твой дух чист, прозрачен, свеж, и я хочу его напиться, Напиться грудью всей своей, затем чтоб опьянев от наслажденья, я смог понять каннада ветвей, познать всю увеселение вдохновенья!

    С. Шаляпин

    3-чтец

    Привет тебе, шелтер покоя и свободы,

    Родного севера незатейный лес!

    Ты полный свежести, во все на тебе живое,

    И так у тебя загадок и чудес!

    Р.Рождественский

    2-чтец

    Ученые – историки нелицеприятно говорят, будто «колыбель человечества стоит на опушке леса». Лес – это живая летопись не до скорого свидания только русской истории, мимоездом которой не могут пройти бесследно ни большие события, ни стихийные явления.

    В земном пути, меняющем кочевья,

    Жилища, встречи, лица и края,

    Беседу с вами я веду, деревья,

    Ни на нежели не изменившие друзья…

    Вот прошлый дурачок – крона из звонкой меди,

    Могучий подразделение на извилинах коры

    – Он общий гудит, рокочет о победе,

    Как раньше на струнах гусляры.

    Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

    Колючие – ветрам не разорвать.

    Стоят на своей чешуйчатой кольчуге,

    Спокойные, будто Игорева рать.

    И елки, неподвижны и суровы,

    Роняя бесчестно рукава ветвей,

    Ждут, пригорюнясь, матери и вдовы,

    Молчальницы на платочках задолго бровей.

    А под самым носом боязливая осинка

    И абсолютно простодушная ольха

    Глядят поверх кустов, будто ради тына,

    На тропку, будто тениста и глуха.

    Но всех милей мне девушка-береза,

    Пришедшая из сказок и былин,

    Снегурочка, фаворитка мороза,

    Аленушка пригорков и равнин.

    Звучат сигналы SOS

    3-чтец

    Экологи до скорого свидания пластинка бьют тревогу! Леса на Земле исчезают!!!

    4-чтец

    Одной из причин этого является неосторожное переход людей с огнем.

    5-чтец

    Забывчивый орион на привале

    Не разметал, не растоптал костра.

    Он на лесище ушел, однако ветки догорали

    и, нехотя, чадили задолго утра,

    А утром заверть разогнал туманы –

    и ожил догорающий костер.

    И, сыпля искры, посереди поляны

    багровые отрепье распростер.

    4-чтец

    Он всю траву с цветами купно выжег,

    Кусты спалил, на зеленоватый лесище пошел,

    Как вспуганная косяк глобулин рыжих

    Он заметался С ствола на ствол.

    И лесище гудел от огненной метели,

    С морозным треском падали стволы.

    И, будто снежинки, искры с них метели

    Над серыми сугробами золы.

    5-чтец

    Медведь ушел, удрали зайцы,

    Хватили горя комары.

    В жилищах птиц сварились яйца

    От неестественной жары.

    Стоял, будто братская мог ила

    Безрукий, безволосый лес

    Что ни пихта – иссякла сила,

    И будто ни лиственница-крест

    В.Шефтнер

    Звучат сигналы SOS

    1-чтец.

    Леса уходят. Жалко мне леса.

    Уходят ели, сосны и березы.

    Рябины гасят пламенные гроздья.

    Осинников смолкают голоса.

    2-чтец

    Когда-то жили на тех лесах дубы,

    И ясени, и золотые клены.

    Куда им деться от разэтакий судьбы?

    Лес вырубают – океан зеленый.

    С. Орлов

    Солисты агитбригады исполняют песню «Березы»

    Звучат сигналы SOS

    Лес на опасности! Осторожно, это туристы!!!

    4-чтец

    Чем же туристы могут навредить лесу?

    5-чтец

    А то-то и есть послушайте эко-рэп-информацию!

    Звучит музыка, выбегает человек на бейсболке и танцует рэп-композицию «Всем привет».

  • Лес будто ходит ходуном
  • вовсю орет магнитофон,

    И бог знает кто сипло начал петь,

    я знаю, — это был медведь!

    Скажите, прав я разве нет?

    Вы дай дословный мне ответ!

    НЕТ!

    2. Какой бандит, который нахал

    В лесу цветы все оборвал?

    Кто там, на дереве повис?

    Я знаю,- это шельмовской лис!

    Скажите, прав я разве нет?

    Вы дай дословный мне ответ!

    НЕТ!

    3. В лесу бумажки, банки, склянки,

    Стекло и навоз на полянке!

    Босым пройдешь-поранишь пальчик!

    Я знаю, — это сделал зайчик!

    Скажите, прав я разве нет?

    Вы дай дословный мне ответ!

    НЕТ!

    Гадать, полоз значительнее нету сил!

    Ну, кто же лесу навредил?!

    4. Ни зайчик, ни медведь, ни лис…

    Я знаю, — это был турист!

    Я прав иль нет? Нет разве да!

    Ответьте вместе, дружно!

    ДА!

    Звучит музыка, на фоне этого читаются стихи.

    1-й чтец

    Природа просит доброты,

    Природа просит малости-

    2-й чтец

    Не рвите попусту цветы,

    Имейте чуть жалости!

    3-й чтец

    А лес, где-нибудь птицы гнезда вьют ,

    От равнодушных погибает!

    4-чтец

    Природа многое простит,

    Но есть рубеж , где, не прощая,

    Она холодно отомстит,

    Сама подле этом погибая!

    А. Стром

    Исполняется попурри

    1.Ой, полным-полно моя земелюшка,

    Есть и лесище и соболя.

    Если все мне заграбастать,

    Будет полная сума.

    2.Парень обдуманно торгуется,

    Не боится передать,

    А ходя улыбается:

    Лес значительный мне наверное (прищурить глаза)

    3.Лес высококачественный подпилили мы,

    Хлам оставили мы там,

    Засоряйся, Русь родная,

    Слава русским мужикам!

    4 .У природы дудки неблестящий погоды,

    Всякая сеногной – благодать.

    Просит лишь: не делайте помоек,

    Не могу я это принимать(2 раза)

    5.Главней до скорого свидания сеногной на доме,

    А усадьба одноутробный – моя Земля.

    И наша мятва — сберечь природу,

    Сберечь нить на долгие века

    Звучит набатный звон, детям передают из рук на руки горящую свечу, обращаясь к Человечеству С своими призывами.

    1-й чтец

    Мы обращаемся к Вам — люди!

    Дымят заводы, гибнет прошлый лес!

    Без нить жизни на Земле не будет!

    Да довольно проклят, люди, ваш прогресс!

    2-й чтец

    Ты, Человек, Природы Сын!

    НЕ гадь на лесу! Ведь ты не свин!

    О, Люди! Доброту познайте!

    Вы птичьих гнезд не разоряйте!

    3-й чтец

    Туристы! Ты гостем на лесище войди!

    И помни истину один — не навреди!

    Не поднимай на лесище свою руку!

    Пойми, он послужит и сыну, и внуку!

    4-й чтец

    Чтобы лесище был столетие купно с нами

    Человек, ты на себе посмотри!

    Свят закон, будто придуман отцами,-

    Срубишь дерево — цифра посади!

    5-й чтец

    Мы — юные защитники Природы,

    Клянемся лесище беречь и защищать!

    Мы клятву эту пронесем сквозь годы!

    Любовь и Верность — то-то и есть наша печать!

    Файлы: Урок творчества.rar
    Размер файла: 340379 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология