Автор конспекта:
Автор(ы): — Надузьева Светлана Владимировна

Место работы, должность: — РГОУ «С(К)ОШ №1″ Учитель математики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) обучение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 группа

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Закрепить навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

В.В. Эк ., учебник “Математика 8”, Просвещение, 2008

Ф.Р.Залялетдинова « Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»

И Депман “Рассказы о математике”, Детгиз, Ленинград, 1954 г.

“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2006

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ø Интернет-ресурсы:

Ø http://www.math.ru/

Ø http://mat.1september.ru/

Ø http://school.msu.ru/

Ø http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

Ø http://www.allmath.ru/

Ø http://www.math-on-line.com/

http://www.problems.ru/

Краткое описание: — План урока. 1. Организационный период 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация и коррекция имеющихся знаний. 4. Выполнение упражнений. 5. Физкультминутка. 6. Самостоятельная работа. 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. Выставление оценок. 9. Рефлексия.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока.

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Мобилизация внимания учащихся, переключение

на учебную деятельность, проба готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вас пришли на данный урок.

Проверяют присутствие учебных принадлежностей.

Проследить за осанкой.

2. Сообщение

темы и цели

урока

Формулировка

темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы завершаем один из важнейших единица математики «Десятичные дроби», мы повторим правила ,изученные при работе над этой темой , и покажем ровно научились их применять при решении задач и примеров. Открыли тетради и запишем кватернион и тему урока «Десятичные дроби».

Девиз нашего урока:

«Чем более я знаю, единица более умею».

Записывают в тетрадях

Слайд 1

Слайд 2

3.Актуализация и коррекция имеющихся знаний.

Закрепление

изученного материала

а) Прочитать числа

б) Какие из предложенных равенств верны?

  • 0,5 = 0,50
  • 3,1 = 3,01
  • 7,00 = 7
  • 4,12 =41,2

в) Сравните числа

  • 7,604 и 7,64
  • 19,95 и 19,59
  • 3,01 и 2,99
  • 0,01 и 0,001
  • 3м 2см и 3,2 м

г) Округлите числа

  • 8, 36 накануне десятых
  • 1,673 накануне сотых
  • 7,52 накануне целых

д) Угадай кокарда действий

  • 7,8-3,4=4,4 8,1*10=81
  • 0,65+0,3=0,95 4,5:5=0,9
  • 0,9*5=4,5 34-0,5=33,5
  • 3,4*100=340 55:10=5,5

Отвечают устно

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд7

4. Выполнений упражнений.

Повторение правил выполнения действий с десятичными дробями

На экране зашифровано проклитика из четырех букв- имя известного математика древности. Правильно выполненное нотация дает вероятие открыть букву.

Задание 1

Найди ценность выражения:

8,32*2-4,36

Ответ является порядковым номером буквы русского алфавита

Задание 2

Решить уравнение: 197,25-х=196,25

Задание 3

Выполнить действия:

0,1418*100+118,2:10

Задание 4

Решить уравнение: х+115,02=125,02

Итак, буквы открыты. По алфавиту это проклитика Каши

Познакомимся с историей возникновения десятичных дробей.

Историческая справка.

Выполняют нотация у доски

Ответ:12-{К}

Ответ: х=10-{А}

Ответ: 26-{Ш}

Ответ: х=10{И}

Ученик читает историческую справку.

Слайд8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

5.Физкульминутка.

Снятие усталости

  • Широко открыть глаза.
  • Посмотреть накануне предела вверх, задержать миропонимание на один секунду.
  • Затем перевести миропонимание накануне предела вправо, закрепив это распорядок на секунду.
  • Далее глаза накануне предела вниз, закрепив на секунду, но после того накануне упора влево, также закрепив на секунду.
  • Глаза держать открытыми.
  • Выполнять пример 4 раза.

Выполняют упражнения.

Слайд 12

6. Самостоятель-

ная работа

Проверить знания алгоритма всех действий с десятичными дробями

Класс разбит на 3 группы.(3 варианта)

Вариант1.

1.Восстанови цепочку вычислений

2.Вычислить:

  • 0,29+0,3
  • 37,2*2
  • 0,74-0,5
  • (38,45 -27,35)*10

Вариант2

1.Востанови цепочку вычислений

2.Длина прямоугольника равна8,4см, но просвет 1,7 см. Найти жилплощадь прямоугольника.

Вариант 3

1.Востанови цепочку вычислений



2. От доски длиной 15,8м отпилили заготовку длиной 1,9м, Какова протяженность оставшейся части доски

3. (31,2-27,64)*25+0,702

За самостоятельную работу оценку скажу на следующем уроке.

Каждый питомец получает нотация и напролом на карточках выполняет задание(ответы записывает в тетрадь)

Вариант1.

1.Восстанови цепочку вычислений

2.Вычислить:

  • 0,29+0,3=0,59
  • 37,2*2=74,4
  • 0,74-0,5=0,24
  • (38,45 -27,35)*10=111

Вариант2

1.Востанови цепочку вычислений

2.Длина прямоугольника равна8,4см, но просвет 1,7 см. Найти жилплощадь прямоугольника.

S= 8,4м * 1,7м=14,28 м

Вариант 3

1.Востанови цепочку вычислений


2. От доски длиной 15,8м отпилили заготовку длиной 1,9м, Какова протяженность оставшейся части доски?

15,8 -1,9=13,7

3. (31,2-27,64)*25+0,702=89,70

На картоках

Задание на дом.

Найти нотация ,просмотреть и разъяснить.

1. Открываем дневники и записываем домашнее нотация :№252 (2) ,стр. 89 Выполните сложение.

Записывают в дневниках.

8, Работа по учебнику.

Закрепление материала.

Решение задачи № 272(2)

I-1590,8 т картофеля

II – на 72,98 т больше, чем

III- на 100, 3 т более ,чем

9. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия

Выяснение того, .чему научились.

- Чему научились на уроке?

- Урок окончен. Всем спасибо!

- Складывать, вычитать, умножать, делить десятичные

Дроби.

На партах лежат карточки ,надо закончить фразу.

1.Сегодня на уроке было интересно__________________

2,Сегодня я на уроке научился (ась) ______________________

3.Сегодня нота на уроке показалась важным._________

Файлы: сложение и действие дробей с одинаковыми знаменателями.ppt
Размер файла: 452096 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология