Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — учитель МОУ «Нововилговская СОШ № 3″ Прионежского района Республика Карелия

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Формирование представления о числе 7 и цифре 7.

Краткое описание: — Оборудование: числовые отрезки, цифровые веера, модели чисел, презентация «За семью замками», таблички по составу чисел 5 и 6 (с «пляшущими» человечками), таблица с алгоритмом изучения чисел, смайлики на липкой основе.

Урок математики в 1 классе

Школа 2100

Тема урока: Число 7. Цифра 7.

Цель урока: Формирование представления о числе 7 и цифре 7.

Задачи урока: 1.Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

2.Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

3. Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу;

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чуткость к чужой беде;

Оборудование: числовые отрезки, цифровые веера, модели чисел, презентация «За семью замками», таблички по составу чисел 5 и 6 (с «пляшущими» человечками), таблица с алгоритмом изучения чисел, смайлики на липкой основе.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование

УУД

Результаты

реализации

ООП

Приложение

примечания

учителя

обучающихся

Орг.момент

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

-У нас сегодня много гостей. Не страшно? Как настроение?

Поднимают предметы

-Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты. Слушаем, запо-

минаем, ничего не забываем.

Показывают настроение:

Отличное – вытянули руки вверх; спокойное – локти на парте, руки вверх; плохое – голову положили на руки, лежащие на парте;

Регулятивные:

умение контролировать свою готовность к уроку;

осознание себя как ученика;

Личностные:

эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям; нравственно-этическая ориентация; Коммуниктивные: (здесь и далее)

владение невербальными средствами общения;

Развитие речи

Постановка темы и цели урока

- У меня сигнал. Нужно срочно посмотреть в компьютер.

-Что бы это могло значить? Смотрим дальше или остановимся, пока не поздно?

-Поможем мальчику!?

-Что вы видите на экране?

-Вы заметили, что он какой – то странный?

-Здесь есть какое-то послание!

-Ребята, Семёрка в беде. Поможем ей выбраться из заточения?

-Давайте, не теряя времени даром, сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.

Читают название презентации первого слайда.

Дети делают выбор

Дети делают выбор

-Числовой отрезок.

- У него вместо цифры 7

знак вопроса.

Читают текст слайда.

Отвечают на вопрос учителя

-Мы сегодня будем изучать число 7. Научимся правильно писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел, узнаем, какобразуется число,

познакомимся с её составом…

Познавательные

(здесь и далее): Смысловое чтение, извлечение информации, познавательный интерес;

Регулятивные: саморегуляция (прео-доление препятствий)

Познавательные:

Анализ объекта с целью выделения несоответствия;

смысловое чтение;

извлечение информации;

Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные:

целеполагание; планирование;

Познавательные:

произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

Навыки слогового осознанного чтения

Знание числового отрезка

Слайд 1.

«За семью замками»

Слайд 2. Малыш за компьютером задаёт вопрос: «Что такое?»

Слайд3.

Числовой луч, на котором вместо цифры 7 стоит знак вопроса.

Текст слайда: Ребята, помогите. Злая Бяка украла принцессу семёрку и спрятала её за семью замками. Замки откроются если вы сумеете выполнить все задания. Ваши друзья цифры.

Актуализация знаний

- Замки быстрее откроются, если мы перед тем, как отправиться в путь потренируемся. Ведь мы идём не куда-нибудь, а в царство Математики.

Перед вами на партах числовые отрезки.

Мы сейчас поработаем в парах: сегодня слева – ученики, справа – учителя.

- Заслужили ли ваши ученики улыбку?

-У кого были ошибки? Как вы думаете, почему это произошло? Что посоветуем?

-В какой закономерности располагаются числа в числовом ряду?

- А теперь поиграем в игру «Отвечай, не зевай».

Я называю число, а вы показываете следующее.

4 3 2 5 1 7 8

-Как получить следующее число?

-Я называю число, а вы показываете предыдущее

10 8 2 6

-Как получить предыдущее число?

-Что стоит между 3 и 5? между 2 и 4?

-Что стоит справа от 5, слева от 4?

-Ребята, посмотрите у меня на доске пляшущие человечки просят о помощи.

-Как им помочь?

(постановка проблемы).

-Тренировка окончена. Как подготовились?

Что не удалось? Почему?

Как настроение?

-Считают до 10 и назад;

-считают через одно число;

-считают через два числа;

Отвечают. Улыбаются друг другу.

Слева стоят числа меньше, а справа больше.

5 4 3 6 2 8 9

-Прибавить один!

9 7 1 5

Вычесть один!

-Число 4, число3;

- Число 6, число3;

Дети высказывают предположения, анализируют их, определяют правильное;

Повторяют состав чисел5 и 6

Высказывают своё мнение.

Показывают настроение.

Коммуникативные:

умение слышать товарища и критически оценивать его;

Регулятивные: контроль; коррекция; оценка на эмоциональном уровне;

Познавательные:

Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа;

Познавательные:

интерес к изучаемому материалу, построение логической цепи рассуждения;

Познавательные:

анализ;

Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

создание способов решения проблемы;

Коммуникативные:

умение слушать и слышать, уважение чужой точки зрения, участие в обсуждении проблемы;

Познавательные: произвольное, осознанное построение речевого высказывания; использование невербальных способов общения;

Регулятивные

самоанализ, оценка на эмоциональном уровне;

Счёт до 10 и назад

Свойства числового ряда

Представление о предыдущем и следующем числах и их получении;

Знание последовательности чисел

Знание

состава чисел 5 и 6.

Развитие речи

Веера цифр

Введение нового материала

- Перед нами первый замок.

Прочитаем задание.

- Назовите соседей

числа 7.

Замок открылся! Как настроение?

Замок 2.

-Рассмотрите, каким образом образована лесенка.

Сколько кубиков было в последнем столбике?

Как сделать, их стало чтобы 7?

-Каким числом является 7 по отношению к числу 6:

Замок не открылся, значит нужно ещё потрудиться.

Сосчитайте, сколько предметов?

Как получили 7?

.

-Замок открылся. Как настроение? Почему?

Замок 3.

-Познакомимся с

цифрой 7. (Показываю цифру)

-Рассмотрите образец правильного написания цифры на экране. Прокомментируйте.

- Давайте напишем цифру на ладошке, на спине соседа, в воздухе вместе со мной.

-Давайте потренируемся записывать красиво, аккуратно и правильно цифру 7 в тетради.

-Проверьте работы друг у друга.

-Кому понравилась работа соседа?

- Под самой красивой цифрой поставьте красную точку. Подарите друг другу улыбки.

- Очередной замок открылся! Как настроение?

Читают задание, составляют модельный ряд в парах (учителя и ученики поменялись ролями), отвечают на вопросы

Показывают настроение!

-Каждая новая ступенька больше на 1.

-Было 6.

-Добавить 1.

-Следующим.

Дети называют количество предметов на слайде и называют, каким образом было получено это число.

2 и 5, 3 и 4, 6 и 1, 4 и 3

Дети показывают настроение.

Комментируют.

Выполняют задания учителя.

Дети пишут цифру 7 по образцу в рабочей тетради

Проверяют работы, улыбаются.

Познавательные:

кодирование информации;

Коммуникативные:

умение слышать, контролировать действия товарища

Регулятивные

самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения;

Познавательные:

осознанное построение высказывания; анализ;

Познавательные:

Синтез – составление целого из частей;

Регулятивные: самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения;

Познавательные:

интерес к изучаемому анализ;

построение речевого высказывания;

Регулятивные: планирование;

Регулятивные:

Самооценка, контроль и оценка работы товарища;

Знание

местоположение числа 7 в числовом ряду.

Знание

образования следующего числа

путём прибавления единицы;

Развитие речи.

Счёт предметов.

Развитие речи

Навыки каллиграфического письма

Слайды 4 и 5

Модельный ряд, в котором модели чисел 6 и 7 поменялись местами.

Слайд 6.

Лесенка из кубиков, в последнем ряду 6 кубиков, рядом лежат ещё кубики.

Слайд 7.

4 ряда предметов,

разделённых пробелом (машинки, мячики, ёлочки, листочки)

Слайд 8.

Образец написания цифры 7

Тетрадь на печатной основе

Первичное закрепление

Замок 4.

Составляем выражения по схеме.

-Проверьте работы друг у друга. Покажите жестом как справились.

-Какое правило повторили?

-Замок открылся. Как настроение?

Дети составляют равенства, записывают их в тетрадь:

6 +1=7 7-1=6

Проверяют, оценивают друг друга.

-Если к числу прибавить один, получим следующее число, если от число вычесть один, получим предыдущее число.

Показывают настроение.

Познавательные:

раскодирование информации.

Регулятивные:

Самооценка, контроль и оценка работы товарища;

эмоционально-волевая саморегуляция;

Познавательные:

применение ранее изученного правила;

Слайды 9, 10

Схемы:

Самостоятельная работа

Замок 5.

- А теперь нам предстоит поработать самостоя-тельно. Необходимо по картинкам, данным на слайде составить три числовых выражения и записать их в тетрадь.

Кто, не может выполнить задание самостоятельно обращается за помощью к товарищу или ко мне.

Дети составляют выражения:

4 + 3=7, 5 + 2 =7,

6 + 1 =7

Познавательные:

интерес; анализ и синтез;

Знание и умение составлять числовые выражения, находить их значение; состав числа 7;

Слайды 11,12, 13

Повторение пройденного

Замок 6.

- Каких звёзд больше? Как доказать разными способами? (Создаю проблемную ситуацию)

-Чего меньше?

-Прочитай неравенства исправь ошибки.

(Создаю проблемную ситуацию)

7>6 , 6 >7, 1< 7,

2 3,

-Справились?

Замок открылся? Как настроение? Почему?

Замок 7

Разгадай ребусы:

Р1а, с3 ж, ви 3 на;

Высказывают предположения, обсуждают, образуют пары, формулируют ответ.

-Жёлтых звёзд больше, чем красных.

- Тучек – 6, солнышек -7. 6 на числовом отрезке стоит левее, а 7 правее, значит 6 меньше 7.

Тучек меньше, чем солнышек.

Мальчик находит ошибку на экране,

исправляет ошибку.

Показывают настроение. Комментируют.

Разгадывают ребусы.

Познавательные:

решение проблемы; построение речевого высказывания, отстаивание своей позиции;

Познавательные:

познавательный интерес, поиск решения проблемы; отстаивание выбора.

Познавательные:

декодирование информации

Знание неравенств, закономерности расположения чисел на числовом отрезке.

Слайд 14.

Слайд15

Слайд16

Слайд17

Рефлексия

-Все замки открылись. Принцесса семёрка на свободе! Она говорит вам:

-Как настроение? Устали? Почему?

Давайте подведём итоги.

-С кем мы сегодня познакомились?

-Чему учились?

Что у нас получилось? Что не получилось? Почему? Чему ещё предстоит учиться

- Мне понравилось, как вы сегодня потрудились. Я хочу подарить вам свои улыбки (раздаю смайлики).

Читают текст слайда: Молодцы! Спасибо!

Ответы детей

Регулятивные:

Эмоционально-волевая саморегуляция;

Саморегуляция, прогнозирование;

Выразительное чтение

Слайды 18,19

Домашнее задание

-Ребята, мы сегодня многое узнали про цифру 7, но многое ещё предстоит о ней узнать. Ведь эта цифра очень интересная. Я прошу вас дома спросить у родителей, какие пословицы с числом семь они знают, в названиях каких произведений встречается число 7.

Познавательный интерес.

Физ. минутка

«Запрещённое движение» (проводится по мере того как учащиеся устанут)

Физ. минутку проводят три дежурных ученика, каждый для своего ряда.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Сказки, сочинённые детьми.

Корень Карина.

Однажды на скамеечке сидели три цифры – феечки. Хвастались друг перед дружкой, кто людям нужнее: пятёрка, семёрка. Восьмёрка. Больше всех красовалась семёрка, вела себя надменно, разговаривала с подружками свысока: «Меня люди больше всех любят, чаще чем вас вспоминают» Стала она пальцы загибать:

  • В неделе дней – 7!
  • В радуге цветов — 7!
  • Самое главное слово и то состоит из цифры 7: Семь я!
  • В сказках у козы 7 козлят, в кино есть агент — 007!
  • В волшебной стране есть цветик – семицветик, он все желания исполняет.
  • Чудес на свете тоже семь: одно из них – висячие сады Семирамиды.
  • И, наконец, состою я из пятёрочек и двоечек, самых важных оценок для школьников.

«Вот-вот, — ответили подружки феечки, — ты без других ничего не значишь. Семь — я без любви и уважения – не семья.

У каждого дня недели – своё имя. Семь козлят без одной мамы в беду попали. Так что надо нам жить дружно и не хвастаться»

На том и порешили.

Шарыгина Злата.

Жила семья из семи человек. Мама, папа, бабушка, дедушка и трое детей. Слово семья – это 7 «Я»!

Пословицы и поговорки:

· Семеро одного не ждут.

· Семь раз отмерь, один – отрежь.

· За семь вёрст киселя хлебать.

· Седьмая вода на киселе.

· Один с сошкой, семеро с ложкой.

· Семь пятниц на неделе.

· У семи нянек дитя без глазу.

Произведения:

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина,

«Цветик-семицветик» В.Катаеева, «Семь подземных королей» В.Волкова

Файлы: Действия над многозначными числами.zip
Размер файла: 9701752 байт.

Рубрики: Математика Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология