Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Юлия Викторовна

Место работы, должность: — С(к)ОШ № 17.

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) глинообразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный прораб
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Формирование знаний вдоль профессиям с целью профориентационной работы и подготовки учащихся с самостоятельной жизни.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая Швейное тяжба 5 — 6 класс. Издательтво "Просвещение", 1988.

Г.Г. Мозговая Г.Б. Картушина Швейное тяжба 7 — 8 класс. Издательство "Просвещение" 1990.

В.И. Ермакова Основы кулинарии Издательство "Просвещение", 2000.

Используемая методическая литература: —

В. Степанов Профессии "Омега" 1998.

С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова Толковый микрословарь русского языка Москва 2002г.

Используемое оборудование: — Оборудование: Плакаты, картинки, нарисованные грибы и овощи. Костюмы кассеты, магнитофон, призы, сувениры. Скатерти, корзины,карточки-задания, фотоаппарат, словарные слова, таблички, камни.

Краткое описание: — Игровая программа-отладчик направленная на комплектование жизненных планов учащихся — углеподготовка к выбору профессии.

14.05. 2009 год.
Тема занятия: Все работы хороши, выбирай на вкус.
Место проведения: физиокабинет № 10.
Время проведения: 14.00.
Класс: 7 «В» класс.
Цель проведения: Формирование знаний вдоль профессиям с целью профориентационной работы и подготовки учащихся с самостоятельной жизни.
Образовательная: Формировать высокоактивный и безучастный микрословарь детей.
Воспитательная: Воспитывать польза к профессиям: повар, маляр, шофёр, швея, портной, лесничий, машинист, слесарь, столяр. Возбуждать желаньице трудиться вдоль этим специальностям.
Коррекционная:Коррекция эмоционально-волевой сферы детей. Корригировать умения держать себя в коллективе.
Развивающая:Развитие общей и мелкой моторики, выразительного рассказывания стихов, умения демонстрировать свои модели.

Ведущие: Решетникова Юлия Викторовна
Чепрасова Катя
Чтение стихов: Байкин Максим, Свиридов Антон, Мигилёв Николай, Локтева Дарья.
Демонстрация моделей: Свиридов Антон, Мигилёв Николай, Чепрасова Екатерина, Гущина Виктория, Камалетдинова Виктория, Локтева Дарья.
Оборудование: Плакаты, картинки, нарисованные грибы и овощи. Костюмы кассеты, магнитофон, призы, сувениры. Скатерти, корзины,карточки-задания, фотоаппарат, словарные слова, таблички, камни.


Действие учителя
Действие учащихся
Примечание
— — — — — Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в некоторой степени выбор судьбы. И сегодня, ребята, мы с вами водка о полезных и нужных, об интересных и важных профессиях. Тема нашего занятия: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Давайте единодушно совокупно с вами прочитаем тему.
— — — — — Так 5 октября мы отмечали календа учителя.
— — — — А 5 апреля был календа геолога.
Я знаю, что вам хочется, бойчее вырасти, окончить школу, телосложение сильными и работать С взрослыми.
Сегодня мы с вами отправимся в странствование вдоль стране «Умельцев», которое поможет вам найти результат на материя «Кем быть?»
— — — И разве некоторые ребятня в данное время знают, кем они хотят быть, то Вика с выбором профессии ещё не определилась.
И я умышленно для неё написала стихотворение. Пожалуйста, Вика!
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Друзья, помогите, пожалуйста, Вике! А ты, Вика, счастливо оставаться подождите в данное время эту книжку, может она тебе поможет!
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ну, теперь, точно же, Вика сделает близкий выбор.
Ведь иметь в такой степени друзей, которые готовы прийти на выручка в любую минуту, это здорово.
А в данное время вертолет бы желательно поговоритьс вами о тех профессиях, которые изображены на нашем плакате.
Давайте, их назовём!
— — Словарная работа: маляр, космонавт, ветеринар, астроном, цветовод, геолог.
Ну, а теперь, давайте водка о тех профессиях, которые оказали нам выручка в проведении сегодняшнего занятия.
Скажите, ребята, что называется загранработа человека, какой-нибудь нарисовал все сии картинки?
Правильно!
— — — — — — И когдая рисовала сии картинки, я была крохотку – художником!
А что называется загранработа человека, какой-нибудь украшает помещение, выбирает домицилий для картин, размещает мебель в помещении?
— — Да, именно дизайнер. А в роли дизайнеров в данное время мы с вами побывали почти что все, кто принимал фигурирование в оформлении кабинета.
И я вам предлагаю крохотку поиграть. Первый состязание – состязание дизайнеров.
— — У каждой команды есть корзинки и различные украшения. Участникам остаётся украсить их. А мы с вами выберем лучшую композицию!
/Подводятся итоги первого конкурса/.
А теперь, ребятня давайте водка о Ваших родителях. Вы стопроцентно рано неужто поздно задавали вопрос: «Мама,кем ты работаешь?» «Папа,а кем работаешь ты?». Давайте всем расскажем, какие же профессии у наших родителей?
— — Ну вот, оказывается, и ваши родители имеют нужные и интересные профессии.
Скажите, ребята, а почто мы должны выбирать профессию?
/Учитель делает вывод/
А сейчас, я предлагаю вам каплю поиграть. Мне потребуется 3 человека для участия в следующем конкурсе: «Угадай профессию».
/Учитель выдаёт задание. Проводится второй конкурс/
/Подведение итогов/.
Ну, а перворазрядный партнер получает приз! А мы продвигаемся дальше. И я всем нашим гостям предлагаю крохотку отдохнуть!
— — — — — — И у нас также есть артисты, которые в данное время нам покажут сценку ради столовую.
Ну вот, в столовую мы с вами сходили. А может такая технография произойти с нами в реальной жизни?
В нашем городе стократ кафе-клуб и загранработа официанта намного востребована. Чтобы не быть в данное время этакий официанткой надобно стократ учиться.
Амы с вами отправляемся в гости, а в данное время к кому мы с вами в данное время отправимся, нам расскажет Катя!
— — — — — — А гостей принято угощать. Поэтому лесничий решил испечь нам пироги. И счастливо оставаться они с хозяйкой-женойставят тесто, мы с вами поедем в левада собирать грибы для пирогов.
— — — — И я прошу, подойти к вертолет двух желающих принять фигурирование в следующем конкурсе. А состязание у нас будет «грибной».
— — — Я вам даю вдоль корзинке, и вы вдоль моей команде начинаете собирать грибы. Кто соберёт больше, тому и приз.
Так, молодцы, все грибы собрали? Даже мухоморы. А мухоморы разрешается есть?
А почто вы их собрали? Ну-ка,
Давайте посчитаем, сколько съедобных грибов собрали игроки!
/Подведение итогов, отдание приза/.
Ну что, грибы мы перебрали, мухоморы выбрали, в данное время лесничий доблестно может делать начинку для пирога. А мы тем временем переходим к следующему конкурсу
— — — Для следующего конкурса, вертолет понадобятся 2 игрока.
Вот у нас огород. В огороде у нас настала сухота собирать урожай. И я приглашаю семо наших игроков. Посмотрим знают единица они из что варится суп?
Подведение итогов конкурса.
Да, ребята, на свете стократ интересных профессий. Вот чуть вслушайтесь, какие профессии,можно получить после окончания нашей школы:
Штукатур маляр, столяр, слесарь, швея.
— — — — — Современный произведение требует от человека не чуть умений, так и знаний управлять сложными машинами, работать у станков безо знаний невозможно.
Поэтому наши ученики дали клятву быть примерными.
А иммунитет дать клятву от имени всех учеников 7 «В» класса предоставляется Свиридову Антону и Камалетдиновой Вики.
— — Я думаю, что намного борзо к этим ребятам присоединятся и другие ученики нашей группы, которые в следующей четверти будут ударниками.
Ну, а сейчас, мы переходим к домашнему заданию, которое нам подготовили учащиеся швейной группы. Пожалуйста, ребята, приготовьтесь к показу домашнего задания, а мы с оставшимися учащимисяпроведём ещё одним игру, которую нам представляет следующая профессия.
— — — — — — — Итак, вертолет нужны двоечка игрока, которые и будут искать наши в частности называемые «алмазы».
Вот вам двум горки камней. В каждой горке есть милый камешек. Вам следует развернуть все камни и достать наш «алмаз».
Кто вперёд найдёт «алмаз», тот и получит приз.
/Вручение приза/.
Ну вот, в игру мы с вами в последнюю сыграли. А в данное время учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №17 представляют изделия, изготовленные на моих уроках швейного дела.
Комментарий изделий.
А ещё наши ребятня занимаются в кружке «Волшебная нитка». И для наших гостей они приготовили своими руками подарки.
Пожалуйста, ребята! Вы можете вручить их нашим гостям!
Ну, а я, в свою очередь, приготовила подарки для вас! Их вы получите единым духом вдоль окончанию урока.
Итог урока:
- Как называлось наше мероприятие?
- О чём мы с вами в данное время говорили?
- Что нового вы узнали на уроке?
Ну, а наше странствование вдоль стране умельцев подошло к концу.
— — — — — — — — Все работы хороши!
/Чепрасова Катя/
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать вертолет тогда?
Чем заниматься?
— — — — — — — — /Дети читают с учителем тему с доски/.
/Чепрасова Катя/
Газеты, радио и телевизия посвящают свои телепередачи людям труда.
— — — /Чепрасова Катя/.
19 марфа отмечают календа моряка – подводника.
— — — — /Отвечают дети/
- День учителя!
— — — /Чепрасова Катя/
На полях, в цехах, в забоях, на земле и в космосе трудятся Россияне.
— — — — — — /Камалетдинова Вика/.
Затрудняюсь вам сказать:
Кем хочу я в жизни стать?
Кем работать мне? Кем быть?
Не могу совершенно решить.
Я б, пошла, лечить зверей:
Кошек, кроликов, ежей.
Или б стала продавщицей,
Продавала б, для людей
Много всяких мелочей.
А была бы я портниха,
Я бы сарафан сшила лихо.
Если б поваром была –
Суп сварила бы сама.
Я б могла бы быть кассиром,
Стюардессой, ювелиром.
Я б, построила дома
Я б, бухгалтером была.
Только в данное время один беда:
Не успею всё одна!
Как бы вертолет определиться?
Не могу совершенно решиться!
Помогите мне, друзья!
Всё решите за меня!
— — — — — — /Байкин Максим/.
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей постойте вокруг:
Детский врач – ребятам друг!
Свиридов Антон/.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в излучающийся входит дом,
Он сражается с огнём.
/Мигилёв Коля/.
В переулке усадьба растёт,
Стены масон кладёт.
С ним поммастера – мастерок,
Мастерок – лопатка.
Будет усадьба построен в срок,
Прочной будет кладка.
/Локтева Даша/
Назовёт ментор нам
Буквы все вдоль именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях…
На материя найдёт ответ
И хороший даст совет.
/Байкин Максим/.
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, кушанье и винегрет.
А для маленькой Ирины –
Торт испёк на именины.
/Свиридов Антон/
Парикмахер знает дело
Он ребят стрижёт умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь точнее быть ребятами
Красивыми, опрятными.
/Мигилёв Коля/.
В милиции служат
Отважные люди.
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная морана –
Любому в беде
Они смогут помочь.
ХОРОМ!
Книгу переворошив,
Намотай себе на река –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!







/Дети работают с доской, так произносят слова/.










/Дети отвечают хором/
Художник!
/ЧепрасоваКатя/
Может кисточкой художник
Рисовать на полотне:
Это ёжик, это дождик,
Это – звёздочка в окне.
На его картинках краски
Оживают, словно бы в сказке.




/Дети отвечают хором/
Дизайнер!





/Чепрасова Катя/.
И в данное время наши команды будут украшать корзины цветами.




/Проводится первенький конкурс/.









/Дети рассказывают о профессияхсвоих родителей!/





/Дети отвечают на материя учителя. Предлагают стократ вариантов/.
— — — — /Чепрасова Катя/.
Второй конкурс: «Изобрази профессию с помощью жестов».
— — — — — — — — /Чепрасова Катя/
В кинокартина снимается артист,
Артист играет роль.
В кинокартина киноартист – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
— — — Сценку показывает Кутырёв Валера – давальщик и Камалетдинова Вика – официантка.
— — — /Дети рассуждают/.
— — — /Чепрасова Катя/
Чтобы новы леса
Поднимались в небеса,
Чтоб росли и не болели
В тех лесахзелёных звери,
Их по-под дребезг и щебет птичий
Охраняет наперсник … - лесничий.
— — — — /Чепрасова Катя/.
За окном поют синички,
Набирает кукушка ход
Машинист на электрички
За грибами нас везёт.
— — — /Чепрасова Катя/.
В нашем лесу выросло стократ грибов. Посмотрите ребята, грибы у нас растут повсюду.
— — — — — — /Дети отвечают/
— — — — — — — — — — — /Чепрасова Катя/.
Мы будем варить грибной суп.
— — — — — — — — — — — — — — — — — Катя ставит магнитную доску С словарём на стул.
/Чепрасова Катя/
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
— — — — — — — — — — — Выходят Антон и Вика.
/Читается авеста клятвы/.
— — — — — — — — — — — — /Чепрасова Катя/
Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог
В морозы и зной.
Уходит он в горы,
В палатке живёт
Найдёт он алмазы
И семечко найдёт.
Катя уходит переодеваться.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — /дети раздают цветы гостям/.
— — — — — — — — — — — — — — — /Чепрасова Катя/.
Пусть профессий стократ разных,
Для любого есть они.
Выбирай себе любую –
Все работы – хороши!(хором)
Выходят ведущие
— — — — — — — — — — — — Показ записи темы на доске указкой.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Выходят друзья Вики.
Цель: Коррекция выразительного чтения стихов.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Друзья рассаживаются на свои места.
— — — — — — Цель:Коррекция речи, произношения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель:Коррекция творческого воображения
— — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель: Коррекция общей мимики и жестов.
— — Показ профессий жестами.
/Дети угадывают профессию/
— — — — — — — — — — — Сценка / см. приложение/.
Столовая: «Увы и ах!».
— — Беседа с детьми.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель:
Коррекция быстроты движений.
— — — — — — — — Цель: Коррекция внимания.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — /Звучит музыка/.
/см. приложение сторона 9/
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель: Коррекция быстроты движений.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Парад моделей
— — — — /Вручение призов/

— — — — — —
Клятва.
Пусть профессий стократ разных, /Камалетдинова Вика/
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все преграды одолею
Сдам экзамены, зачёты, /Свиридов Антон/
Не боюсь этакий работы!
И терпенья наберусь,
В этом я клянусь!/хором все учащиеся/
Знаю, таковой путь не лёгок, /Вика/
И на нём соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь

Мне, учащемуся, совестно /Антон/
И смешно, и не солидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь! /хором/
Мало быть хорошим малым, /Вика/
Стану профессионалом!
Это я решаю твёрдо!
Это заявляю гордо!
Это путь к моей удаче! /Антон/
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть примерным я клянусь! /хором/.
Сценка.
В харчевню входит клиент. Оглядывается, присаживается за стол.
Подходит официант. Подаёт меню.
Клиент смотрит и выбирает.
- Чего желаете?
- Первое!
- Супчик?
- Супчик!
- Горяченький?
- Горяченький!
- С курицей?
- С курицей.
- Нету!
- Как нету?
- Ели, ели, точно всецелый съели!
- Ну, тут дайте вертолет второе!
- Картошечку?
- Картошечку!
- С котлетой?
- С котлетой!
- С подливочкой?
- С подливочкой!
- Нету!
- Как нету? /раздражённо/
- Ели, ели, точно всю съели!
- Ну, тут дайте вертолет компот!
- Компотик?
- Компотик!
- С яблочками?
- С яблочками!
- Сладкий?
- Сладкий!
- Нету!
- Как нету?/возмущённо/
- Пили, пили, точно всецелый выпили!
- Тогда, дайте вертолет жалобную книгу!
- Жалобную книгу?
- Да!
- Маленькую?
- Маленькую!
- Синенькую?
- Синенькую!
- Толстенькую?
- Толстенькую!
- Нету!
- Как нету?
- Писали, писали, точно всю исписали!
- Ну, тут сделайте одолжение вертолет пригласить директора!
- Директора?
- Да!
- Низенького?
- Низенького!
- Толстенького?
- Толстенького!
- Лысенького?
- Лысенького!
- В шляпе?
- В шляпе!
- Нету!
- Как нету?
- Ел, ел точно лопнул!
Клиент встаёт. Очень неправда говорит!
- Как что же у вы есть?!
— — - Я, и моя столовая! /При этом разводит руками, показывая столовую/

Файлы: CIMG1996.JPG
Размер файла: 35863 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология