Автор конспекта:
Автор(ы): — Деменева Анастасия Васильевна

Место работы, должность: — Муниципальное акциз «Управление образования администрации муниципального образования городского местность «Усинск» Муниципальное образовательное акциз чтобы детей, нуждающихся на психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Уровень образования: — начальное профессиональное плюска

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный вождь
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная ранг

Класс(ы): — 1 группа
Класс(ы): — 2 группа
Класс(ы): — 3 группа
Класс(ы): — 4 группа
Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — Изобразительное техника
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное прочитывание
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Родной субпродукт
Предмет(ы): — Русский субпродукт

Цель урока: — Цель:расширение знаний детей о прошлом родного края. Задачи: 1.Учить детей сравнивать, обобщать и анализировать одежду, подвиги и обиход двух богатырей – Перы и Ильи Муромца. 2.Развивать процент к традициям и обычаям зыряне и русского народа. 3.Продолжать воспитывать благорасположение к Родине, сознание патриотизма.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Коми сказки, набирание плакатов "Легенды и сказания народа Коми", "Дыхание Пармы".

Используемая методическая литература: —

Магнитофон, музыкальные произведения, «Богатырская наша сила»(«Марш рыцарей» на исполнении группы Стаса Намина, М.Бородин «Богатырская симфония», М.И.Глинка «Славься!», Картина Васнецова «Три богатыря», иллюстрации к легендам и сказаниям народа коми, костюмы Ильи-Муромца и «Перы-богатыря», радиоинсценировка зыряне сказки «Пера и Зарань».

Используемое оборудование: —

Магнитофон, музыкальные произведения, «Богатырская наша сила»(«Марш рыцарей» на исполнении группы Стаса Намина, М.Бородин «Богатырская симфония», М.И.Глинка «Славься!», Картина Васнецова «Три богатыря», иллюстрации к легендам и сказаниям народа коми, костюмы Ильи-Муромца и «Перы-богатыря», радиоинсценировка зыряне сказки «Пера и Зарань».

Краткое описание: — Сченарий классного часа (с учетом НРК (национально-региональный компонент), к дню былинного богатыря), на форме развлечения.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Ведущий. Сегодня у нас появляющийся первоклассный часок по теме «Встречи с прошлым Родины. Два чудо-богатыря».

Первого января отмечается День былинного богатыря. И тотчас же мы будем говорить о богатырях и богатырской силе двух родственноязычных народов: древней Руси и Коми.

Музыкальный план «Богатырская наша сила»

Уж ровно был Баян всем певцам певец,

Да любил он петь оборона битвы – сражения,

Про дела героические, военные,

Да оборона силу-удаль молодецкую.

Только он, Баян, описать бы мог

Богатырское пированье,

Громогласные тосты – здравицы

Дорогих гостей, славных витязей,

Что собрались тогда изо всех земель

Праздник праздновать, Илью чествовать.

Выход Ильи.

Илья: Здравствуйте, публика русские, публика русские – публика добрые. Я пришел к вам изо прошлого, изо древней Руси. У меня было намного друзей – богатырей.

Ведущий. А каких опять русских богатырей вам знаете?( Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)

А на зыряне крае, где-либо живут пермяки жил на лесу, на роще Лупья, самсон Пера с братом. Пера дюже ловил всяких зверей. Он был сице силен: камни размером с баню ровно мячик бросал, экий был дока ходить на лыжах: разве к голове привяжет двенадцатисаженный сыромятный ремень, сице аминь ремня близ ходьбе инда земли не касался.

Выход Пера-богатыря.

Пера:

Я – самсон коми-пермяков – Пера.

Сравнение двух богатырей.

- Ведущий. Ребята, давай сравним одежду двух богатырей.

Что вам можете сказать о ней?

Давайте рассмотрим повнимательнее одежду Ильи Муромца. (ответы детей).

- Ведущий. Илья защищал землю русскую, отчего у него на руках термощит и меч, на теле – кольчуга, однако на голове – шлем. На его долю выпало намного испытаний.

- А какие испытания выпали на долю Ильи Муромца? ( достижение по-над Соловьем-разбойником у речки Смородинки; он сразил Идолище поганое; полонил Калин-царя; намного было у него ратных подвигов.)


Чтение стихотворения учеником.

Под броней, с простым набором,

Хлеба ломоть жуя,

В знойный полдень едет бором

Дедушка Илья.

Едет бором, едва лишь слышно,

Как бряцает бронь

Топчет папоротник пышный

Богатырский конь.

И ворчит Илья сердито:

«Ну, Владимир, будто ли?

Посмотрю я, без Ильи-то

Как ты проживешь?

Двор мне, княже, твой не диво!

Не пиров держусь!

Я супружник неприхотливый,

Был бы хлеба вкус!

Но обнес меня ты и чарой

В очередность мою –

Так шагай же, мой чубарый,

Уноси Илью!

Правду молвить чтобы княжого

Не гожусь двора!

Погулять по свету снова

Без того пора!

Вновь изведаю я, старый,

Волюшку мою.

Ну же, ну, шагай, чубарый,

Уноси Илью!

И старик внешне суровым

Просветлел опять,

По нутру ему здоровым

Воздухом дышать.

Снова веет воли дикой

На него простор,

И смолой и земляникой

Пахнет несветлый бор.

Ведущий. Обратите заботливость на одежду Пера – богатыря и скажите посему его одежда отличается от одежды русского богатыря. (ответы детей).

Ведущий. Пера – самсон одет по-другому, сице ровно он побеждал стихийные силы природы. Сила Пера направлена на защиту обездоленных и униженных сородичей, на защиту Коми и соседнего братского русского народа. В характере Пера-богатыря воспета, возвеличена беспредельная благорасположение к лесному простору. Он – боровой житель, охотник.

Пера: У меня на руках – палка. А кто знает на кой прах она нужна мне? ( фирн разгребать, заменяла лыжную палку, жгучий аминь служил копьем на охоте).

Ведущий. Оба богатыря жили в вариа перфект и защищали Отечество, любой по-своему.

Земля русская с давнишних пор славилась своими защитниками. Богатырей и их богатырскую силу воспевали на своих произведениях композиторы, поэты, художники, народ. Обратите заботливость на картину Васнецова «Три богатыря».

Пера: А о моих подвигах рассказывают следующие иллюстрации: Пера и Леший; Пера-богатырь на работе; Пера и медведь; достижение Перы-Богатыря по-над Гундыром. В свое перфект за свои подвиги я получил подарки от царей Московского и Киевского.

Ведущий. А сейчас, ребята, мы прослушаем «Богатырскую симфонию» композитора Бородина. Когда слушаешь это делание — мышцы и плаколит наливаются силой, характер наполняется радостью победы, хочется побеждать, идти вперед, быть лучшим.

Звучит «Богатырская симфония».

Ведущий.Богатыри не едва лишь побеждали вражью силу несметную, так и просто забавлялись своей силой, ровно бы тотчас же сказали – тренировались, неослабно держали себя на форме. Они плавали, поднимали тяжести, были хорошими борцами.

Давайте мысленно перенесемся вот времена наших героев.

- Ну-ка пара богатыря покажите нам силу свою богатырскую! (состязание на руках)

Конкурс «Стенка на стенку»

Ведущий. Сейчас мы посмотрим на который дружине самые сильные богатыри. Прошу мальчиков изо 3-а класса выбрать себе соперника изо 3-б класса.

И грают мальчики.

Ведущий.Испокон веков на выручка мужчинам, когда-нибудь их ряды ослабевали, приходили женщины, брали на руки пистолет и наряду с мужчинами шли защищать свои земли от врага. А тотчас же силком предлагаю помериться и девочкам.

Играют девочки.

Ведущий. Вот олигодон истинно игра показала, будто не перевелись богатыри и на наше время.

- Множество сказаний и легенд сложил чернь Коми о своем богатыре. Ребята 3-а класса приготовили чтобы вам сказку «Пера и Зарань». Зарань - это дочурочка бога Солнца Ена.

Инсценировка сказки.

Ведущий. Давайте подведем итог .

Вам понравился текущий первоклассный час?

Что нового вам узнали?

Как вам думаете, посему мы нонче сравнивали русского богатыря и богатыря народа коми? Разве у других народов не было своих богатырей? (ответы детей).

Если вы хотите узнать все больше о подвигах богатырей, их жизни, сице вам можете обратиться на библиотеку.

И на резолюция нашей встречи я предлагаю прослушать опять одно замечательное музыкальное делание М.И.Глинки , которое называется «Славься!» на исполнении Большого Академического хора. В этом произведении восславляют святорусский народ, так сице ровно наши народы : русские и зыряне живут на мире и согласии, сице это делание мы можем доблестно отнести и к зыряне народу и к нашей теме.

Произведение «Славься!»

Файлы: Русский субпродукт на современном мире.zip
Размер файла: 7179110 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология