Автор конспекта:
Автор(ы): — Кунаева Алия Жумагалиевна

Место работы, должность: —

МБОУ-СОШ с.Золотая Степь, предметник русского языка и литературы

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее пелета
Уровни образования: — дополнительное пелета детей

Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная халтура
Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Классный верховод
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое проскинитарий ресурса: —

Данное процедура раскрывает такие понятия как добро, милосердие, донорство

Конспект занятия в объединении «Умелые руки»

Тема: Твори добро. Обрывная аппликация «Капелька жизни». Практическое занятие.

Цель: расширить знания о доброте, о милосердии, дать положение слова «донор»; воспитывать потенция подавить в себе страх, неуверенность, растерянность, мешающие проявлению сострадания; выполнить плоскую аппликацию, используя шаблоны.

Оборудование: демонстрация образца изделия, шаблоны, цветная бумага, опорные карточки на тему «милосердие», заготавливание для коллективного панно, аналект из фильм о донорах.

Звучит ария «Дорога добра». Автор слов — Энтин Ю., песенник — Минков М

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я думаю, словно сегодня мы собрались все вкупе с хорошим настроением и добрым сердцем.

Прикоснись к мне добротой

И болезни смоет волной,

И уныние обойдёт стороной,

Озарится настроение красотой.

Ребята, как вам думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?

Да, вам правы, мы будем говорить о доброте и милосердии, тоже мы познакомимся с понятием слова «донор» и выполним плоскую аппликацию «Капелька жизни».

Ребята, а как вам думаете, словно такое доброта? (Ответы детей.)

Драматург Виктор Розов писал: «Доброта – пожитки удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она оный язык, на котором с вами многообразный захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных академия и непрощённых обид. Мы большей частью приобретём, чем отдадим, коль будем чаще вспоминать насчет то, словно явантроп становится человеком едва только вследствие другому человеку».

Ребята, а давай заглянем в словарь.

(Дети читают) В словаре Владимира Даля написано: «Доброта – добродушие, доброжелательство, склонность к добру, как сторона человека». В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное местоположение к людям, завершенность делать благо другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? (Ответы детей.)

Пронина Оксана

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не завсегда понимают,

Сердце у добрых мощнее болит.

Добрые – торовато больным помогают,

Добрые – дарят сердечность и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого благодарю не ждут.

Народная умственность гласит: «Жизнь дана на добрые дела». А давай вспомним слова и выражения с корнем «добро».

Дети говорят слова, которые следом появляются на экране, неужели ведущая вывешивает карточки с такими словами на стенд.

доброта добросердечный

добросовестный добродетельный

добронравный доброго здоровья

добродушный добрый день

добропорядочный доброжелательный

Ведущая. Основа всех сих слов «добро». У поэта Александра Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

Толмачев А.

Не от тяги к суесловью

И сложилось не вчера

Это братское, с любовью.

Пожелание добра.

И живётся, вроде, лучше,

И на сердчишко веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Учитель: Ребята, вы, точно же, не как-то слышали о милосердии.
Что же такое милосердие? Что предполагает «милосердность»?

(отвечают дети)

Милосердие соединяет в себе двоечка слова – помилование и сердце.

Милосердие – завершенность помочь тому, кто нуждается в помощи, завершенность простить, сострадание, симпатия к людям, животным, растениям, к всему, словно нас окружает.

Учитель: Сергей Ожегов дал такое считание этому слову: «Милосердие – это завершенность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

Выразите цветом свое мироощущение к понятию «милосердие » и объясните дилемма цвета.

Дети:

«У меня сердоболие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и

бережного отношения людей братан к другу».

«Милосердие – это карминный цвет, цветение крови, цветение сердца, которое дает силы

для добра».

«Милосердие» — это цветение голубого неба, цветение чистоты отношений людей к окружающему миру.

Учитель: приведите слова, близкие по значению к слову «милосердие»

Дети: чуткость, отзывчивость, внимательность, доброта, сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность.

(Схема на интерактивной доске)

Учитель: Как вам думаете, дюже единица полноте стоять дом, коль строители не скрепили кирпичи раствором?
Дети: Нет, как-нибудь он развалится. Его не спасут никакие подпорки.

Учитель.
А безо милосердия не устоять нашему человеческому миру — дому. Признайтесь, как-нибудь вам сделаете приблизительно хорошее и полезное — дома неужели в школе, вам хочется, для того чтобы это заметили, похвалили вас? Желание это естественное, в немой нет несущественно плохого, стыдного, но…
Предположим, вам безо всяких просьб учителя сели в одна прекрасное продолжительность с другом и помогли ему разобраться с трудной темой неужели вымыли посуду после этого ужина. Учитель порадовалась, похвалила — это приятно. В причетающий как-то вам научили своего друга делать поделки из бумаги, а предметник не отреагировала — может быть устала неужели была занята. Будете единица вам будущее и послезавтра заниматься с другом неужели с братом и помогать по дому — безо просьб взрослого?

Значит каким надобно быть милосердный человек?
МИЛОСЕРДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
1.Милосердный явантроп – это сердечный человек, бегущий на техпомощь безо рассуждений: «Что я после это буду иметь?»
2. Единственная медаль для милосердного человека – это как-нибудь доброе сеча достигает цели, воистину помогает кому-то.
3.Милосердный явантроп стократ счастливее тех, кто отзывчив напоказ и после плату.

Как вам понимаете слова: «В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни лежат доброта, милосердие»?

Согласитесь единица вам со мной, словно жить порядочно – так жить по заповедям? Я думаю уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять).

Давайте их произнесем вслух.

Вот некоторые из них:

( на доске)

- Возлюби ближнего как самого себя.

- Почитай отца и мать.

- Не убий.

- Не укради.

- Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

- Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…

Какой вывод позволено сделать, прочитав эти заповеди?

Вывод: итак, в основе человеческого бытия лежат милосердие, доброта, доброе мироощущение братан к другу.

Релаксация

Ребята, я попрошу вы встать. Подтяните подбородок, хватай голову высоко. Наполните лёгкие воздухом прежде отказа и на выдохе улыбнитесь. Молодцы! Теперь я вам предлагаю вот то-то и оно это красивое вырез передавать по очереди из рук в руки около этом вам должны улыбнуться тому, кому его передаёте, и сказать какое-либо приятное слово.

Проводится игра с сердечком.

Ребята, присаживайтесь на свои места.

Учитель. Что вам почувствовали, улыбаясь другому человеку? А словно ощутили, как-нибудь улыбались вам? (Ответы детей). Запомните эти ощущения. Ведь вам было, несомненно, приятно. Ведь смех – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Философы считают, словно осмысление сделанного добра – это еще медаль для человека.

Как вам думаете, а позволено единица в повседневной жизни проявлять человеколюбие, милосердие, доброжелательность? (Ответы детей)

III Сообщение темы занятия.

Послушайте историю, взятую из жизни.

Был лучезарный день. На широкой, многолюдной аллее, ведущей к большому универмагу, лежал человек, свороченный проезжающей мимоездом машиной. Человек истекал кровью. А на стене универмага двигались стрелки часов. Они двигались неторопливо, кажется давая возможность лежащему на земле и тем, кто проходил рядом. Но шваль этим шансом не воспользовался. Пока приехала «скорая помощь», время, как-нибудь позволено было удержать уходящую из человека жизнь, ушло — вкупе с этой жизнью.

Можно единица сказать, словно проходящие мимоездом народище были равнодушными, лишенными милосердия, сострадания?

Они не смогли помочь, таким образом как были скованы страхом, растерянностью.
Они не знали простейших навыков, необходимых в подобной ситуации.

А как поступили бы вам в данной ситуации?

Необходимо позвонить в скорую 030 с мобильного телефона

Еще одна из примеров проявления милосердия является ДОНОРСТВО.

Вы безусловно слышали такое выражение ДОНОР неужели выраженьице ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, настоящий сюжет!

Просмотр ролика «Донор»

Кого называют донором?

Учащиеся.Донор-это человек, каковой отдает свою порода другому человеку.

Учитель. Слово датель происходит от латинского глагола DONARE,что значитдарить.

Доноры — высокогуманные люди, живущие по принципу «человек человеку — друг».

Донором может характер любой здоровехонький явантроп в возрасте от18 прежде 60 лет. Каждый явантроп может сдать кровь, вернувшись на станцию переливания крови. И эта порода спасет чью-то жизнь.

А хотели бы вы, дети, характер донорами?

Учащиеся.Да, точно мне опять-таки едва только 12, и невредно ждать, как-нибудь мне исполнится 18 лет.
Когда я стану взрослым, я стану донором, и моя порода спасет чью-то жизнь.

Ребята, 20 апреляотмечается всемирный нониди донора.

Умбиталиева Ксения

У доброты порою нет лица,
Их имена не вписаны в скрижали,

Но тех, кто житие спасает безо конца,
Всегда сильно народище уважали.

Им негусто дарят после труды цветы,
Спасенному порой вам незнакомы,
У доброты единые черты,
И одинаковый обличье едва только невесомый.

В газетах не найдем мы имена,
Но где-то, где-нибудь больничные палаты,
Ладошки детской репринт у окна,
Ребенок невымерший оставил вам когда-то.

Даволова Оксана
Кровь человека, дьявольски повторить,
Аналогов у месячные нет на свете,
Пойти купить ее и заменить,
Никто не может на большенный планете.

Лишь человек, в чьем сердчишко теплота
И мироощущение к Земле, как к дому,
Незримо входит в выражение «доброта»
И порода свою способен дать другому.

Неверова Полина
Казалось бы, как просто и легко,
Отдать того, чего тебе хватает,
Но порода фактически не парное молоко,
В ней купон души и кажинный понимает,
Что ДОНОР переводится — дарить,
Ведь купон себе Вы с кровью отдаете,
Чтоб этим житие другому сохранить,
И сеча ваше в истинном почете!

Сегодня на занятии я предлагаю вам представить себе донором. Каждый из вы изготовит свою символическую несколько крови. Пусть она полноте символом милосердия, доброты, сострадания и в будущем вольется в «реку жизни». И от каждой вашей капельки довольно большей частью добрых, отзывчивых, милосердных людей, которые, оказавшись около с лежавшим на земле прохожим, не станут наблюдать в молчаливом сочувствии, как вкупе с минутами уходит житие человека, а сделают все, для того чтобы удержать эту житие прежде появления «Скорой».

IY. Планирование побежка работы.

Показ образца.
Учитель:Посмотрите на свои парты и скажите, с каким материалом мы будем с вами работать.

Дети: С бумагой.

Учитель.
Рассмотрите точно несколько и скажите, каким способом вам сегодня будете работать?
Дети:Мы будем выполнять обрывную аппликацию.

Учитель. Какой цветение мы будем использовать в работе и почему?
Дети: Мы будем использовать карминный цвет.
Красный цветение – это цветение крови

Учитель: О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу?
Дети: С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа после остренький край,

Другу их передавай.

Лишь окончена халтура –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на зимовник положить

Учитель: Ребята, у вы на столах лежат технологические карты, они помогут вам в работе. Работайте аккуратно.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

  • Обвести шаблон, вырезать капельку.
  • Способом обрывания приготовить необходимое микроколичество обрывных кусочков бумаги красного цвета.
  • Намазывая клеем кажинный кусочек, вплотную наклеить его на основу, прижимая кусочки братан к другу.
  • Наклеить свою работу в общее рельеф «Река жизни».
  • Звучит музычка (Барбарики «Что такое доброта»)

    V.Самостоятельная халтура учащихся

    Дети работают самостоятельно. В случае необходимости предметник помогает им. После изготовления капельки ребята объединяют свои работы в общее рельеф «Река жизни», символизирующее пропаганду добровольного и безвозмездного донорства.

    Физминутка

    Маленькое солнышко

    Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

    А большое солнце

    Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себе – «большое солнце»)

    Маленькое солнце я беру руками (показываем маленькое солнышко)

    А большое солнце

    Высоко по-над облаками (поднимаем руки по-над головой и смотрим наверх)

    Маленькое солнышко

    Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

    А большое солнце

    Светит всей планете! (поднимаем руки по-над головой и разводим в стороны)

    YI. Итог занятия.

    Учитель. Ребята, вам понравилось изготовленное вами панно?

    На этом рельеф наши капельки месячные впадают в большую «реку жизни».
    Чем большей частью капелек месячные попадет в реку жизни, единица большей частью людей позволено полноте спасти.

    Учитель.

    Действительно, нехай в мире полноте как позволено большей частью добрых, отзывчивых и милосердных людей. Вы стократ порядок сегодня потрудились. Каждый из вы сегодня представил себе донором, отдал свою символическую несколько месячные большенный «реке жизни». И это похвально. А наше рельеф мы подарим нашей больнице.

    Дифеев Р.

    Достается недешево
    Счастье трудных дорог,
    Что ты сделал хорошего,
    Чем ты людям помог?
    Этой мерой измерятся
    Все земные труды.
    Может, вырастишь деревце
    На земле Кулунды?
    Может, строишь ракету?
    Гидростанцию? Дом?
    Согреваешь планету
    Своим мирным трудом?
    Иль лещадь снежной порошей
    Жизнь спасаешь кому?
    Делать людям хорошее -
    Хорошеть самому.

    Учитель: Добрые слова – корни,

    Добрые мысли – цветы,

    Добрые дела – плоды,

    Добрые сердца – сады.

    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
    Оценка детей

    Спасибо после внимание!

    Файлы: Презентация1.ppt
    Размер файла: 1438720 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология