Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — подготовить учащихся к изучению раздела «Безопасность при работе в Интернет».
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Технические:
- компьютерный класс «с выходом» в Интернет и соответствующим ПО;
- ПК с мультимедиапроектором;
- акустическая система.
Дидактические материалы:
- кроссворд к теме «Безопасность в Интернете" [1];
- презентация, содержащая ссылки на личные Интернет-страницы, для задания 2 ;
- бланки для работы с заданием 2 ;
- презентация для проверки задания 2 .
План занятия:
Этап занятия
» Время
I. Организационная часть
Приветствие.
2 мин
II. Мотивационное начало занятия
1. Решение кроссворда.
2. Переход к новой теме.
5 мин
III. Рассмотрение нового материала
24 мин
IV. Домашнее задание
— 2 мин
V. Подведение итогов занятия и рефлексия
— 7 мин
—
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
II. Мотивационное начало занятия
Учитель. Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с разгадывания кроссворда:
— КРОССВОРД
— Ученики: (с места) разгадывают кроссворд.
Учитель: Как по-вашему: Что объединяет все слова в кроссворде?!
Ученики: Интернет.
III. Изучение нового материала
Учитель:У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? А что вам больше всего нравиться в Интернете?
Ученики:
- Искать новую информацию;
- Заводить новых друзей;
- Общаться с разными людьми;
- Играть в игры;
- Участвовать в конкурсах;
- Рассматривать географические карты; и т.д.
Учитель:А как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? …… Почему?
Ученики отвечают.
Учитель: Ваши родители во многом правы! Очень большое вниманиепри работе с Интернетомнеобходимо уделять именно вопросам безопасности. Чтобы объяснить «Почему это так важно?», давайте выполним небольшое задание:
Задание 1. Работая в парах, на листах бумаги перечислите то, что вы считаете опасным? Каждую «опасность»записывайте с новой строки.
Ученики работают самостоятельно, пока звучит музыка.
Учитель: Проверим, что вы написали. Каждая пара (по очереди) читает по одной записи, не названной другими и, слушая других, добавляет к своему списку те опасности, которые ранее не были записаны.
Ученики отвечают и работают в парах.
Учитель: А теперь подумайте: на какие группы можно разделить всё перечисленное?
Ученики отвечают.
(Подсказка – их 3: опасности аппаратные (персонального компьютера и сетевого оборудования), опасности для личности и опасности несоблюдения законодательства).
Учитель: А как вы считаете, ребята, можно ли сделать работу с Интернетом безопасной?
Ученики: ДА!
Учитель: При изучении темы «Безопасность при работе в Интернет» мы научимся защищать себя и свой ПК от тех угроз Интернета, которые мы только что перечислили и узнаем, как работать в Интернете, не нарушая закона.
А начнем мы изучение этой большой темы с себя!Почему?! Большинство сервисов Интернета доступно только для «зарегистрированных» пользователей,что нужно сделать, чтобы стать ими?
Ученики: Зарегистрироваться на сайте сервиса.
Учитель: Что такое регистрация?
Ученики:Регистрация – это сообщение на сайте личных данных.
Учитель: Главная задача нашего занятия сегодня научиться определять: Какие данные считаются личными?
Ученики:Фотографии, пароли, полные имена, почтовые и электронные адреса, номера телефонов, номера личных документов, сведения о членах семьи, ее традициях и материальном состоянии.
Учитель: В следующем задании давайте определим, где авторы web-страниц разместили личную информацию.
Задание 2. Используя ссылки на личные страницы людей в Интернете (файлы, содержащие ссылки, расположены на Рабочих столах компьютеров учащихся), определите, какую личную информацию сообщил каждый из них на своей странице? В этом вам помогут готовые бланки сперечнем личных данных, который мы только что определили вместе с вами.
«Рабочий» вид задания 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (содержащая ссылки на личные Интернет-страницы)
Бланк для ответов к заданию 2 (по 5шт. на каждую пару – всего 30шт.):
Личные фотографии
— Пароли
— ФИО
— Почтовый адрес
— Электронный адрес
— Номера личных документов
— Сведения о семье
— Другая личная информация (перечислите самостоятельно)
— — —
Ученики работают самостоятельно, пока звучит музыка.
Учитель: А теперь давайте проверим, что получилось. Как вы, ребята считаете, кому из людей, опубликовавших информацию о себе, потенциально угрожает наибольшая опасность?
Ученики:называют.
Учитель: Почему вы так решили?
Ученики:Потому что они разместили наибольшее количество личных данных.
Учитель: А теперь, пожалуйста, проверьте правильно ли вы отметили какие личные данные размещены у каждого участника.
— ПРЕЗЕНТАЦИЯ (для проверки задания 2)
— Ученики проверяют свои записи по слайду с правильными ответами презентации учителя.
Дополнительное задание 3 выполняется с учащимися, работающими в опережающем режиме.
Задание 3. Определите противоречия в личных данных на странице Станиславского и объясните, как они возникли?
Учитель: Сегодня мы познакомились с понятием «личные данные» и научились определять их.
IV. Домашнее задание
Учитель: К следующему занятию я прошу вас подготовить рассказ о себе, который вы хотели бы разместить на своей личной web-странице.
V. Подведение итогов занятия и рефлексия
Учитель: А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- За что ты можешь похвалить себя?
- За что ты можешь похвалить соседа?
- Что удалось на уроке?
- Твои достижения на уроке?
Ученики отвечают.
Учитель благодарит ребят за работу на занятии.
Источники, используемые для подготовки к занятию:
Личные страницы участников Интернет сообществ:
· Страница Валентины Пономаревой на сайте ШколаЖизни.ру http://shkolazhizni.ru/authors/Valent/
· Страница Александра Плющева на сайте Радио «Эхо Москвы» http://www.echo.msk.ru/contributors/52/
· Страница Сергея Макарова на сайте ШколаЖизни.руhttp://shkolazhizni.ru/authors/smakarov/
· Страница Евгении Тимохиной на сайте Летописи.ру http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%A2%D0%B8%D0%BC %D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
· Страница пользователя $tanislavskiy на форуме Ложки. NET http://lozhki.net/forum/member.php?s=974e9dab5e6244ca0893062f5697fe9a&action=getinfo&u serid=3618
—