Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — подготовить учащихся к изучению раздела «Безопасность при работе в Интернет».

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

Технические:

  • компьютерный класс «с выходом» в Интернет и соответствующим ПО;
  • ПК с мультимедиапроектором;
  • акустическая система.

Дидактические материалы:

  • кроссворд к теме «Безопасность в Интернете" [1];
  • презентация, содержащая ссылки на личные Интернет-страницы, для задания 2 ;
  • бланки для работы с заданием 2 ;
  • презентация для проверки задания 2 .

План занятия:

Этап занятия
» Время
I. Организационная часть
Приветствие.


2 мин
II. Мотивационное начало занятия
1. Решение кроссворда.
2. Переход к новой теме.
5 мин
III. Рассмотрение нового материала

  • Беседа о деятельности учащихся в Интернет.
  • Выполнение Задания 1.
  • Определение видов Интернет-опасностей.
  • Рассмотрение понятия «личные данные».
  • Выполнение Задания 2.
  • Ответы на вопросы по заданию 2.
  • Самопроверка.
  • 24 мин
    IV. Домашнее задание
    2 мин
    V. Подведение итогов занятия и рефлексия
    7 мин


    Ход занятия
    I. Организационный момент
    Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
    II. Мотивационное начало занятия
    Учитель. Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с разгадывания кроссворда:
    КРОССВОРД
    Ученики: (с места) разгадывают кроссворд.
    Учитель: Как по-вашему: Что объединяет все слова в кроссворде?!
    Ученики: Интернет.

    III. Изучение нового материала
    Учитель:У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? А что вам больше всего нравиться в Интернете?
    Ученики:

    • Искать новую информацию;
    • Заводить новых друзей;
    • Общаться с разными людьми;
    • Играть в игры;
    • Участвовать в конкурсах;
    • Рассматривать географические карты; и т.д.

    Учитель:А как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? …… Почему?
    Ученики отвечают.
    Учитель: Ваши родители во многом правы! Очень большое вниманиепри работе с Интернетомнеобходимо уделять именно вопросам безопасности. Чтобы объяснить «Почему это так важно?», давайте выполним небольшое задание:
    Задание 1. Работая в парах, на листах бумаги перечислите то, что вы считаете опасным? Каждую «опасность»записывайте с новой строки.
    Ученики работают самостоятельно, пока звучит музыка.
    Учитель: Проверим, что вы написали. Каждая пара (по очереди) читает по одной записи, не названной другими и, слушая других, добавляет к своему списку те опасности, которые ранее не были записаны.
    Ученики отвечают и работают в парах.
    Учитель: А теперь подумайте: на какие группы можно разделить всё перечисленное?
    Ученики отвечают.
    (Подсказка – их 3: опасности аппаратные (персонального компьютера и сетевого оборудования), опасности для личности и опасности несоблюдения законодательства).
    Учитель: А как вы считаете, ребята, можно ли сделать работу с Интернетом безопасной?
    Ученики: ДА!
    Учитель: При изучении темы «Безопасность при работе в Интернет» мы научимся защищать себя и свой ПК от тех угроз Интернета, которые мы только что перечислили и узнаем, как работать в Интернете, не нарушая закона.
    А начнем мы изучение этой большой темы с себя!Почему?! Большинство сервисов Интернета доступно только для «зарегистрированных» пользователей,что нужно сделать, чтобы стать ими?
    Ученики: Зарегистрироваться на сайте сервиса.
    Учитель: Что такое регистрация?
    Ученики:Регистрация – это сообщение на сайте личных данных.
    Учитель: Главная задача нашего занятия сегодня научиться определять: Какие данные считаются личными?
    Ученики:Фотографии, пароли, полные имена, почтовые и электронные адреса, номера телефонов, номера личных документов, сведения о членах семьи, ее традициях и материальном состоянии.
    Учитель: В следующем задании давайте определим, где авторы web-страниц разместили личную информацию.
    Задание 2. Используя ссылки на личные страницы людей в Интернете (файлы, содержащие ссылки, расположены на Рабочих столах компьютеров учащихся), определите, какую личную информацию сообщил каждый из них на своей странице? В этом вам помогут готовые бланки сперечнем личных данных, который мы только что определили вместе с вами.
    «Рабочий» вид задания 2
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ (содержащая ссылки на личные Интернет-страницы)
    Бланк для ответов к заданию 2 (по 5шт. на каждую пару – всего 30шт.):

    Личные фотографии
    Пароли
    ФИО
    Почтовый адрес
    Электронный адрес
    Номера личных документов
    Сведения о семье
    Другая личная информация (перечислите самостоятельно)
    — — —


    Ученики работают самостоятельно, пока звучит музыка.
    Учитель: А теперь давайте проверим, что получилось. Как вы, ребята считаете, кому из людей, опубликовавших информацию о себе, потенциально угрожает наибольшая опасность?
    Ученики:называют.
    Учитель: Почему вы так решили?
    Ученики:Потому что они разместили наибольшее количество личных данных.
    Учитель: А теперь, пожалуйста, проверьте правильно ли вы отметили какие личные данные размещены у каждого участника.
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ (для проверки задания 2)
    Ученики проверяют свои записи по слайду с правильными ответами презентации учителя.
    Дополнительное задание 3 выполняется с учащимися, работающими в опережающем режиме.
    Задание 3. Определите противоречия в личных данных на странице Станиславского и объясните, как они возникли?
    Учитель: Сегодня мы познакомились с понятием «личные данные» и научились определять их.

    IV. Домашнее задание
    Учитель: К следующему занятию я прошу вас подготовить рассказ о себе, который вы хотели бы разместить на своей личной web-странице.

    V. Подведение итогов занятия и рефлексия
    Учитель: А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    • За что ты можешь похвалить себя?
    • За что ты можешь похвалить соседа?
    • Что удалось на уроке?
    • Твои достижения на уроке?

    Ученики отвечают.
    Учитель благодарит ребят за работу на занятии.
    Источники, используемые для подготовки к занятию:
    Личные страницы участников Интернет сообществ:
    · Страница Валентины Пономаревой на сайте ШколаЖизни.ру http://shkolazhizni.ru/authors/Valent/
    · Страница Александра Плющева на сайте Радио «Эхо Москвы» http://www.echo.msk.ru/contributors/52/
    · Страница Сергея Макарова на сайте ШколаЖизни.руhttp://shkolazhizni.ru/authors/smakarov/
    · Страница Евгении Тимохиной на сайте Летописи.ру http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%A2%D0%B8%D0%BC %D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
    · Страница пользователя $tanislavskiy на форуме Ложки. NET http://lozhki.net/forum/member.php?s=974e9dab5e6244ca0893062f5697fe9a&action=getinfo&u serid=3618

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология