Автор конспекта:
Автор(ы): — Забродина Ольга Васильевна
Место работы, должность: —
МКОУ ДОД Таловский детско-юношеский центр имени Титова Ю.Т., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
создание праздничного настроения, подведение итогов учебы за год
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Не использовались.
Используемая методическая литература: —
Интернет-ресурсы.
Используемое оборудование: —
Наглядность для проведения конкурсов, музыкальная аппаратура, гитара, проектор, дипломы выпускникам, празднично оформленный зал в виде парусной лодки.
Краткое описание: —
Выпускной вечер для воспитанников группы дошкольной подготовки и их родителей. Дети отправляются в путешествие по морю знаний.
(музыка на фон)
Вед1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем детско-юношеском центре необычный день. Сегодня выпускной в группе дошкольной подготовки «Буратино»! Дорогие выпускники, уважаемые родители, бабушки и дедушки, вы целый год шли к этому событию, и поэтому от имени всех педагогов и воспитанников детско-юношеского центра хочу поздравить вас с этим замечательным событием в вашей жизни…
Вед2: А слышали ли вы, ребята, что знания часто сравнивают с морем? (…)
Вед1: И если знания – это море, то мы с вами – моряки!
Вед2: Подождите, мы, может быть, и моряки, а вот наши выпускники разве смогут осилить такое плавание?
Вед1: Ну что, ребята, докажем, что мы настоящие моряки? (…) Тогда для начала наденем вот эти воротнички. Теперь вы выглядите, как настоящие юнги! Моряки должны быть очень дружными и работать, как команда. Давайте поиграем в одну игру! (с увеличением темпа)
Море качало наш бот
Слева направо, назад и вперед,
Но мы не боялись,
Мы крепко держались,
Моряки дружный народ!
Вед2: Молодцы! Вы действительно одна команда! А на чем мы поплывем?
Вед1: Как на чем? На корабле знаний, конечно!
Вед2: Да ребята такие маленькие, что и букв, наверное, не знают, как же они название корабля напишут?
Вед1: Ошибаешься! Ребята, у каждого из вас в вашем имени есть заглавная буква (Ольга – О,…) Найдите среди букв свою и «оживите её» с помощью своей фантазии. (выполнение практического задания).
Раз вы сумели справиться с таким сложным заданием, то сможете разгадать и ребусы. (крот, волга, ворона, волна, ведро, ветка)
А теперь поставьте буквы в нужной последовательности, и вы узнаете название корабля («Школа»)
Вед1: Молодцы! Ребята, а попробуйте догадаться, кто будет капитаном на корабле знаний под названием «Школа»? (учитель) Посмотрите на картинки, какие профессии вы там видите. Есть среди них изображение учителя? (…)
Вед2: А вы знаете, что в школе, кроме учителей, которые преподают разные предметы, есть и другие профессии? Попробуйте их угадать:
* * *
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов. (Директор)
* * *
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый…
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши… (повар)
* * *
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет… (врач)
За документы отвечает,
О каждом классе что-то знает,
Учебой он руководит,
За всеми классами следит. (завуч)
* * *
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш… (библиотекарь)
Вед2: Школьный учебный год начинается 1 сентября, это большой праздник для всех ребят, и называется он День знаний. А еще в течение всего года мы с нашими учителями, родителями и одноклассниками отмечаем огромное количество праздников…
Вед1: Ребята на курсе этики в течение года изучили много праздников, обычаи и традиции русского народа, а еще — как нужно себя вести в общественных местах…
(задание с презентацией)
Вед1: Морякам в плавании необходимо быть очень внимательными! А чтобы проверить вас, мы поиграем в одну известную для вас игру, которая называется «Рыбка».
Вед2: А я знаю очень хорошую задачку о рыбалке, сможете ее решить? (…)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей — двух карасей.
А рыбак Михаил трёх сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(10)
Вед1: Вот видишь, какие грамотные у нас ребята? Кстати, а какой самый любимый урок у тебя в школе?
Вед2: Я очень люблю рисование, а у вас на подготовке был такой предмет?
Вед1: Да! И всем ребятам он тоже очень нравился. У нас даже несколько раз были выставки детских работ!
(выполнение практического задания по ИЗО)
Вед2: А как насчет физической подготовки? Ведь, чтобы учиться в школе, одних знаний мало, нужно быть здоровым, крепким, сильным. У нас в школе даже урок такой есть – физическая культура, и мы там делаем зарядку, бегаем, прыгаем, отжимаемся, метаем мячи.
Вед1: Я думаю, ребята со всем этим справятся, и физкультура станет обязательно их самым любимым уроком, а пока мы можем показать, морскую физкультминутку – танец-повторялка (движения: волны, рыбки, плывем, нырок, чайки, плывет пароход, перетягиваем канат, крутим штурвал, устали)
Вед1: Давайте мы сейчас все вместе споем одну летнюю песенку!
Как-то очень жарким летом,
По особенны билетам,
В путешествие пошли
Члены маленькой семьи…
А кто там был?
Ма-ма-ма-мама медуза,
Папа-медуз,
Ребенок-медузенок, прозрачный карапуз! – 2р.
Как бы долго не спешили,
Маяку помочь решили,
И горели, как могли,
Члены маленькой семьи.
А кто там был?
Припев.
Полчаса всего горели,
Оглянуться не успели.
Светят сотнями огней
Члены маленьких семей.
А кто там был?
Припев
Вед1: Ну, теперь ты как считаешь, сможем мы путешествовать по морю знаний?
Вед2: Безусловно!
От причала Дома пионеров
В море знаний, не страшась штормов
Отошел корабль знаний смелый,
С мачтою тетрадей-парусов.
Слушайте внимательно команды
-Капитанов, что направят вас!
Точный курс они найдут умело
Есть у них и карты, и компас.
Долго вам ходить под парусами
Вы в большом пути всего лишь год.
Капитану вашему вы верьте…
Думаем, и он поверит в вас.
Вед1: Дорогие друзья, осталось всего несколько месяцев до 1 сентября, когда вы отправитесь в плавание по морю знаний. Но сегодня у нас праздник, и сейчас я предоставляю слово для поздравления директору нашего детско-юношеского центра – Татьяне Степановне Панамаревой.
(вручение дипломов)
Вед1:
Дорогие детишки!
Грустный миг настает:
Ждут вас парты и книжки,
В бой вас школа зовет…
Поздравляем вас, дети,
Наши выпускники!
Пусть запомнятся эти
Золотые деньки –
Далеко еще осень,
Но, прощаясь сейчас,
Об одном мы вас просим:
В школе помнить о нас!
Вед1:Дорогие ребята, мы прощаемся с вами не надолго, ведь в новом учебном году мы будем рады видеть вас в других наших объединениях. Поэтому мы не говорим «Прощай!», а говорим «До новых встреч!»
(фон на финал праздника, фото на память)
Файлы: Звёздочка.docx
Размер файла: 20395 байт.