Автор конспекта:
Автор(ы): — перетяка наталия мефодьевна

Место работы, должность: — MБДОУ детский сад №2 г.Чебоксары воспитатель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Познакомить детей с тем как выращивали хлеб в старину донести до сознания детей что хлеб это итог большой работы многих людей воспитывать бережное отрошение к хлебу.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Иллюстрации с изображением пахоря,сеятеля,процесса жатвы и молотьбы в старину. Колосья пшеницы и ржи.Мука.Хлеб ржаной и пшеничный .

Используемое оборудование: —

Мучные изделия.

Краткое описание: — Чтение сказки "Колосок" Беседа Физминутка Замешивание теста вместе сдетьми Загадки.Заучивание стихотворения.Анализ занятия.

1. Накануне прочитайте детям сказку «Колобок».

- С чего начинается сказка? (Петушок нашел колосок.)

— А где же колосок вырос?

— Кто его посадил? (Об этом в сказке не сказывается.)

А дело было так. В те далекие времена на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать в лесу топоры.

— Зачем?

— Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие, мощные деревья шли на строительство, остальные на дрова.

— Что оставалось на месте деревьев? (Пни.)

Начиналась очень трудная работа – выкорчевка пней.

И вот на этом месте уже не лес, а… (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья.

(Семя)

-О чем эта загадка? (О семени.)

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Давайте представим себе, что мы сеятели. (Дети изображают описанные действия.)

— Как вы думаете, какая должна была быть погода в день сева? (Безветренная.)

— Почему?

— Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру.)

Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенку пели.

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Физкультурная минутка.

Представьте, что вы – зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут-то и мог потеряться тот колосок, который нашел Петушок.

— Помните, что он сделал с колоском дальше? (Обмолотил.)

Взял цепу (это деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке). Ею Петушок бил по колоску, и зерна из него высыпались. Зерно Петушок сгребал в кучу и просеивал. Ведь в нем – частички колоска и другой мусор. Делал он это так: подбрасывал зерно кверху, ветер весь мусор сдувал (можно показать это детям, используя зерно и частички колосьев).

— Куда отнес Петушок очищенное зерно? (На мельницу.)

Там из него смололи муку (рассмотрите муку).

— Что было потом?

Петушок замесил тесто, сделал пирог, поставил его в печь.

2. Сегодня мы тоже испечем баранки, бублики, блины, пирожки.

Воспитатель насыпает в миску муку, соль. Наливает воду и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает кусочек и лепит колобок, крендель и т.п. Высушенные изделия можно использовать для игры в магазин.

— Помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол.

— Почему? Потому что, «кто не работает, тот не ест». А Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорят:«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

— В каком магазине покупаютхлеб?

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Отгадать легко и быстро; На соломинке — дом

Мягкий, пышный и душистый, Сто ребяток в нем.

Он и черный, он и белый, Ты не клюй меня, дружок,

А бывает подгорелый. Голосистый петушок.

(Хлеб) В землю теплую уйду,

Вырос в поле дом, К солнцу колосом взойду.

Полон дом зерном. В нем тогда таких, как я,

Стены позолочены, Будет целая семья.

Ставни заколочены. (Зерно)

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Зерно)

Выучите с детьми:

— Котик – кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

— Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

Г. Виеру

Файлы: Desktop.rar
Размер файла: 55864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология