Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №3 г.Маркса, дидаскал истории и обществознания

Регион: — Саратовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 группа

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

способствовать развитию критического мышления к антигуманизму, побудить учащихся задуматься о ценности жизни подобно основе нравственного отношения к себе и окружающим

Краткое описание: — Урок вдоль обществознанию в 8 классе. Цель: способствовать развитию критического мышления к антигуманизму, побудить учащихся задуматься о ценности жизни подобно основе нравственного отношения к себе и окружающим. Задачи: показать различные представления о ценности и смысле жизни, способствуя формированию своего отношения к сим понятиям у учащихся Разработку разрешено использовать про проведения классного часа.

Урок вдоль обществознанию в 8-м классе вдоль теме: «Высшая авторитетность – жизнь».

(учитель Данилова Т.А.)

Цель:способствовать развитию критического мышления к антигуманизму, побудить учащихся задуматься о ценности жизни подобно основе нравственного отношения к себе и окружающим.

Задачи:показать различные представления о ценности и смысле жизни, способствуя формированию своего отношения к сим понятиям у учащихся

Эпиграф:Стремись не к тому, воеже добиться успеха, безусловно к тому, воеже твоя юдоль имела смысл.

Альберт Эйнштейн

Понятия:жизнь, нус жизни

Ход урока

I.На страже жизни стоят важнейшие международные и национальные правовые документы

1. Всеобщая заявление прав человека (1948г) – на доске, в тетрадь

Ст.3

Каждый питекантроп имеет плюральный вотум на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (озвучивают уч-ся)

2. Конституция РФ – на доске, в тетрадь

Ст.20

1. Каждый имеет плюральный вотум на жизнь.

2. Смертная казнь отныне звук её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за раздельно тяжкие преступления насупротив жизни подле предоставлении обвиняемому права на обсуждение его дела судом с участием присяжных заседателей (озвучивают уч-ся)

Вопрос:

Применяется ли в России смертная казнь? (После вступления России в Совет Европы смертная казнь не отменена, а её концерт приостановлено).

Ваше оценка к этому решению?

Гуманная норма, выраженная в превыше названных документах и решении, утверждает рисование о человеческой жизни подобно о высшей ценности и оставляет плюральный вотум распоряжаться жизнью конкретного человека за ним самим и больше ни за кем и ни за чем иным. Но на почем это совпадает с реальностью? Люди гибнут вот прайм-тайм войн, террористических актов, авиа и автокатастроф, подле обрушении зданий, шахт, т. е., неединично подле обстоятельствах, не зависящих от них.

Вопрос: Можно ли говорить о том, подобно будто юдоль – высшая авторитетность на фоне роста преступности, терроризма, когда политики про своих амбиций жертвуют жизнями сотен и тысяч людей, когда убивают за ячеистый видеотелефон разве немного сотен рублей? – рассуждения уч-ся.

Вывод: юдоль – это высшая ценность, и постижение этого — основе нравственного отношения к себе и окружающим. А возрастание преступности, терроризма, жестокости говорят об уровне духовности и нравственности нашего общества.

Ещё одна проблема, связанная и с жизнью, и с нравственностью, которая раздольно обсуждается — это загадка об эвтаназии – умерщвлении в случае неизлечимой болезни разве рождения с непоправимыми уродствами. Одни человечество считают, подобно будто безнадёжно больных годится умерщвлять, если они просят об этом, другие возражают, подобно будто это противоречит заповеди «не убий» и праву человекам на жизнь.

Вопрос:к кой точке зрения присоединитесь вы?

Но потому некоторые человечество сами не ценят свою жизнь, не следят за своим здоровьем, одурманивают себе вином и табаком?

Причин много. Одна из неединично встречающихся – расход человеком смысла существования.

Подлинный грифон в понимании смысла жизни произошел в 40-50 возраст XX столетия. Он связан с именем австрийского психолога Виктора Эмиля Франкла (1905-1997), основателя особого направления в психологии — логотерапии (от греческого логос, "смысл"), учения о смысле, разрешено хоть сказать: об "исцелении" по причине смыслу.

Именно в нынешний силур психологи и психиатры обратили чуткость на то, подобно будто стали появляться специфические психологические недуги и расстройства, прогрессирующие с особой силой, все они были связаны с утратой смысла жизни и, соответственно, с утратой душевного равновесия: депрессия, алкоголизм, неврозы, наркомания. Интересно, подобно будто подобные расстройства с одинаковой неволей поражали людей безмерно успешных в карьере и в бизнесе, обладавших большим материальным состоянием. Американские психологи описали "воскресные неврозы", когда затем недели напряженной работы счастливый начальник просыпался в праздничный в своем благоустроенном доме и ощущал непонятную пустоту, которую не могли заполнить ни жена, ни дети, ни домашние заботы. Такое состояние, многократно повторяясь, как-никак неоднократно развивалось в тяжелое психическое расстройство. Стало рельефно заметно, подобно будто каменоломный возрастание и благополучие нисколечко не гарантируют душевного равновесия.

"Логотерапия" Франкла не просто абиогенез и не просто одна из направлений психологии. Это не дрессировка о каком-то абстрактном и теоретическом смысле, безусловно прожитое и доказанное убеждение, подобно будто человеческая ультравес духа превыше всего. Она пробуждается тогда, когда питекантроп знает, про кого и про чего живет, и когда за это сражается. Она дает потенция сохранить свою совесть, своеобразие и степень в любых условиях, не сдаваться передо самыми страшными обстоятельствами и не ломаться подина самыми сильными ударами, которые обрушиваются на тело и душу. Больше прощевайте трогает то, подобно будто самосильно Франкл все это прожил и подтвердил собственным примером.

Жизнь Виктора Франкла – сообщение

В молодости Виктор Франкл, практикуя в психиатрической клинике, немного лет работал с людьми, которые пытались покончить с собой. После насильственного присоединения Австрии к фашистской Германии, ему, подобно и сотням тысяч австрийских евреев, грозила отплытие в лагеря смерти. Но Франклу, уж известному психиатру и психологу, посчастливилось получить визу на отъезд в США.

После долгих колебаний он отказался от визы и решил остаться, воеже поддержать престарелых родителей, которые не могли с ним уехать. Все они совокупно попали в концлагерь. Но жертва Франкла не была напрасной — его основатель и начало умерли вдоль крайней мере и в концлагере, а на руках у сына. Франкл провел в концлагерях четыре года, причем большую черепок времени в одном из самых страшных — в Освенциме. Все сии возраст он разделял чудовищные страдания с тысячами людей и, помогая многим, стал свидетелем того, подобно человечество умирали и подобно боролись за жизнь. Он убедился: в чудовищных, нечеловеческих условиях бесконечно держались нисколечко не самые крепкие физически. Держались те, кто не потерял надежды и старался выжить про кого-то и про чего-то: вернуться к любимому человеку разве к любимому делу, найти и вырастить ребенка, веря, подобно будто он уцелел, заново увидеть родных и близких… Сам факт, подобно будто у людей был смысл, оказался превыше и сильнее здоровья, физической силы разве попытки выжить любой ценой. В концлагере Франкл был свидетелем удивительных примеров силы духа, силы любви и дружбы, способных творить чудеса, а также тысячу крат убеждался, подобно по-скотски может уста человеческое существо, когда звереет. У него также был смысл, было про чего бороться за жизнь: в концлагере он хранил свиток книги с первым вариантом учения о смысле и заботился да-капо о том, воеже она уцелела, безусловно потом, когда это не удалось, надеялся восстановить потерянный текст. Кроме того, Франкл верил, подобно будто жена, которую он донельзя любил, и с которой его разлучили в лагере, божество и подобно будто затем освобождения они встретятся.

Франкл выжил по причине силе своего духа и своих надежд, и, может быть, так-таки это заставило саму судьбу вмешаться и изменить доступ событий, воеже не произошло самое страшное: вдоль счастливой случайности он не попал ни в одна из групп, отправленных на уничтожение. После освобождения он узнал, подобно будто одна из его надежд не оправдалась — его госпожа погибла в концлагере. Оставшись один, Франкл нашел про себе последний нус жизни — помогать другим людям обрести смысл, ибо, подобно он писал, "каждому времени сверхценно своя психотерапия". Он не счесть выступал, и помалу его имя итак вовне сомнения всему миру; его книги выходят миллионными тиражами на десятках языков. Встречи с ним искали президенты великих держав, философы, ученые и религиозные деятели.

Смысл сверхценно не просто искать, за него приходится бороться, и реслинг эта нелегка. Смысл жизни питекантроп не изобретает, безусловно находит его в мире и в пирушка реальности, в которой живет, и неединично сама фортуна указывает путь. Обрести его ловок каждый, объективно от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений.

Сообщения учащихся: «Из жизни замечательных людей».

Каждый питекантроп видит нус жизни по-своему, разве не видит в жизни смысла вообще. Учащимся предлагаются про обсуждения высказывания:

Эрдле Сергей , «Философский бриллиант»:

«В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ подобно ИГРУ, то нус залпом появляется, потому подобно будто в игре присутствуют: интерес, азарт, предвидение выигрыша и будущих всевозможных событий».

Сергей Лукьяненко , «Спектр»:

«…человеку пришлось пройти ещё не счесть дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И точию когда юдоль его стала клониться к закату, питекантроп понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это извека несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем зазноба друга. Говорим — нус в деньгах. Говорим — нус в любви. Говорим — нус в вере. Но все это — прощевайте лишь рамки. В жизни никак нет смысла — и это её наивысший нус и высшая ценность, В жизни никак нет финала, к которому ты обязанный прийти — и это превыше тысячи придуманных смыслов».

А неединично ли человечество задумываются о смысле жизни?

Результаты опросов, опубликованные в 2005 году, показали, подобно будто 43% россиян и 35% жителей Европейского Союза неединично задумываются о смысле жизни и её целях, в то прайм-тайм подобно 32% и 39% согласно делают это иногда. Чаще о смысле жизни задумываются российские женщины (49%), безусловно не мужчины (37%). Доля неединично размышляющих на эту тему россиян снижается вдоль мере роста доходов с 51 звук 39%.

Вы должны были провести микросоциологический опрос. Задумывались ли те, кого вас опрашивали о смысле жизни? Если задумывались, то в чём его видят?

Ответы учащихся.

Вывод: вдоль крайней мере нус жизни каждого уникален, существуют универсальные ценности, которые извека делают юдоль осмысленной. Это могут быть любимые и близкие существа, сильные переживания и осознания, пробуждение способностей и добродетелей, фольклор в любой форме, постигнутый и увлеченный труд, любимое миссия и многое-многое другое.

Как бы то ни было, ответы на загадка о смысле жизни может дать точию сама жизнь. Опыт многих поколений показал: искания смысла – это не загадка построения теорий о собственной жизни разве о жизни вообще. Смысл открывается постепенно, по причине самому стремлению жить, по причине стремлению постичь величайшее из всех искусств – сноровка жить по-настоящему. Любые попытки сконструировать нус жизни искусственным способом будут калейдоскопически опровергнуты самой жизнью…

К этому остается точию добавить мудрые слова писателя Уильяма Джеймса: «Поверь в оный факт, подобно будто есть про чего жить, и твоя ислам поможет этому факту свершиться».

Ты думал: юдоль тебе дана

Затем, дабы ты испил сполна

Блаженство, радость, наслажденье?

Нет, эта даль и высота

Для нас открыты неспроста:

У каждого своё предназначенье.

Л. Болеславский

II. Задание: используя понятия: человек, личность, деятельность, мораль, нравственность, убежденность написать эссе на тему «Ценность и нус жизни». (100 слов). Провести микросоциологический опрос «Что следственно быть патриотом?»

III. Итоги урока, выпроваживание оценок.

Опорный материал:

На страже жизни стоят важнейшие международные и национальные правовые документы:

I.Всеобщая заявление прав человека (1948г) –

Ст.3. Каждый питекантроп имеет плюральный вотум на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность

II. Конституция РФ

Ст.20 1. Каждый имеет плюральный вотум на жизнь.

2. Смертная казнь отныне звук её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за раздельно тяжкие преступления насупротив жизни подле предоставлении обвиняемому права на обсуждение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Смысл жизни. Материал про обсуждения

1.Эрдле Сергей , «Философский бриллиант»:

«В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ подобно ИГРУ, то нус залпом появляется, потому подобно будто в игре присутствуют: интерес, азарт, предвидение выигрыша и будущих всевозможных событий».

2.Сергей Лукьяненко , «Спектр»:

«…человеку пришлось пройти ещё не счесть дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И точию когда юдоль его стала клониться к закату, питекантроп понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это извека несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем зазноба друга. Говорим — нус в деньгах. Говорим — нус в любви. Говорим — нус в вере. Но все это — прощевайте лишь рамки. В жизни никак нет смысла — и это её наивысший нус и высшая ценность, В жизни никак нет финала, к которому ты обязанный прийти — и это превыше тысячи придуманных смыслов».

Результаты опросов, опубликованные в 2005 году, показали, подобно будто 43% россиян и 35% жителей Европейского Союза неединично задумываются о смысле жизни и её целях, в то прайм-тайм подобно 32% и 39% согласно делают это иногда. Чаще о смысле жизни задумываются российские женщины (49%), безусловно не мужчины (37%). Доля неединично размышляющих на эту тему россиян снижается вдоль мере роста доходов с 51 звук 39%.

На страже жизни стоят важнейшие международные и национальные правовые документы:

1. Всеобщая заявление прав человека (1948г) –

Ст.3 Каждый питекантроп имеет плюральный вотум на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность

2. Конституция РФ

Ст.20 1. Каждый имеет плюральный вотум на жизнь.

2. Смертная казнь отныне звук её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за раздельно тяжкие преступления насупротив жизни подле предоставлении обвиняемому права на обсуждение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Смысл жизни. Материал про обсуждения

1.Эрдле Сергей , «Философский бриллиант»:

«В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ подобно ИГРУ, то нус залпом появляется, потому подобно будто в игре присутствуют: интерес, азарт, предвидение выигрыша и будущих всевозможных событий».

2.Сергей Лукьяненко , «Спектр»:

«…человеку пришлось пройти ещё не счесть дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И точию когда юдоль его стала клониться к закату, питекантроп понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это извека несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем зазноба друга. Говорим — нус в деньгах. Говорим — нус в любви. Говорим — нус в вере. Но все это — прощевайте лишь рамки. В жизни никак нет смысла — и это её наивысший нус и высшая ценность, В жизни никак нет финала, к которому ты обязанный прийти — и это превыше тысячи придуманных смыслов».

Результаты опросов, опубликованные в 2005 году, показали, подобно будто 43% россиян и 35% жителей Европейского Союза неединично задумываются о смысле жизни и её целях, в то прайм-тайм подобно 32% и 39% согласно делают это иногда. Чаще о смысле жизни задумываются российские женщины (49%), безусловно не мужчины (37%). Доля неединично размышляющих на эту тему россиян снижается вдоль мере роста доходов с 51 звук 39%.

Файлы: РАЗДЕЛ.pptx
Размер файла: 1193615 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология