Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №3 г.Маркса, дидаскал истории и обществознания
Регион: — Саратовская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 группа
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
способствовать развитию критического мышления к антигуманизму, побудить учащихся задуматься о ценности жизни подобно основе нравственного отношения к себе и окружающим
Краткое описание: — Урок вдоль обществознанию в 8 классе. Цель: способствовать развитию критического мышления к антигуманизму, побудить учащихся задуматься о ценности жизни подобно основе нравственного отношения к себе и окружающим. Задачи: показать различные представления о ценности и смысле жизни, способствуя формированию своего отношения к сим понятиям у учащихся Разработку разрешено использовать про проведения классного часа.
Урок вдоль обществознанию в 8-м классе вдоль теме: «Высшая авторитетность – жизнь».
(учитель Данилова Т.А.)
Цель:способствовать развитию критического мышления к антигуманизму, побудить учащихся задуматься о ценности жизни подобно основе нравственного отношения к себе и окружающим.
Задачи:показать различные представления о ценности и смысле жизни, способствуя формированию своего отношения к сим понятиям у учащихся
Эпиграф:Стремись не к тому, воеже добиться успеха, безусловно к тому, воеже твоя юдоль имела смысл.
Альберт Эйнштейн
Понятия:жизнь, нус жизни
Ход урока
I.На страже жизни стоят важнейшие международные и национальные правовые документы
1. Всеобщая заявление прав человека (1948г) – на доске, в тетрадь
Ст.3
Каждый питекантроп имеет плюральный вотум на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (озвучивают уч-ся)
2. Конституция РФ – на доске, в тетрадь
Ст.20
1. Каждый имеет плюральный вотум на жизнь.
2. Смертная казнь отныне звук её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за раздельно тяжкие преступления насупротив жизни подле предоставлении обвиняемому права на обсуждение его дела судом с участием присяжных заседателей (озвучивают уч-ся)
Вопрос:
Применяется ли в России смертная казнь? (После вступления России в Совет Европы смертная казнь не отменена, а её концерт приостановлено).
Ваше оценка к этому решению?
Гуманная норма, выраженная в превыше названных документах и решении, утверждает рисование о человеческой жизни подобно о высшей ценности и оставляет плюральный вотум распоряжаться жизнью конкретного человека за ним самим и больше ни за кем и ни за чем иным. Но на почем это совпадает с реальностью? Люди гибнут вот прайм-тайм войн, террористических актов, авиа и автокатастроф, подле обрушении зданий, шахт, т. е., неединично подле обстоятельствах, не зависящих от них.
Вопрос: Можно ли говорить о том, подобно будто юдоль – высшая авторитетность на фоне роста преступности, терроризма, когда политики про своих амбиций жертвуют жизнями сотен и тысяч людей, когда убивают за ячеистый видеотелефон разве немного сотен рублей? – рассуждения уч-ся.
Вывод: юдоль – это высшая ценность, и постижение этого — основе нравственного отношения к себе и окружающим. А возрастание преступности, терроризма, жестокости говорят об уровне духовности и нравственности нашего общества.
Ещё одна проблема, связанная и с жизнью, и с нравственностью, которая раздольно обсуждается — это загадка об эвтаназии – умерщвлении в случае неизлечимой болезни разве рождения с непоправимыми уродствами. Одни человечество считают, подобно будто безнадёжно больных годится умерщвлять, если они просят об этом, другие возражают, подобно будто это противоречит заповеди «не убий» и праву человекам на жизнь.
Вопрос:к кой точке зрения присоединитесь вы?
Но потому некоторые человечество сами не ценят свою жизнь, не следят за своим здоровьем, одурманивают себе вином и табаком?
Причин много. Одна из неединично встречающихся – расход человеком смысла существования.
Подлинный грифон в понимании смысла жизни произошел в 40-50 возраст XX столетия. Он связан с именем австрийского психолога Виктора Эмиля Франкла (1905-1997), основателя особого направления в психологии — логотерапии (от греческого логос, "смысл"), учения о смысле, разрешено хоть сказать: об "исцелении" по причине смыслу.
Именно в нынешний силур психологи и психиатры обратили чуткость на то, подобно будто стали появляться специфические психологические недуги и расстройства, прогрессирующие с особой силой, все они были связаны с утратой смысла жизни и, соответственно, с утратой душевного равновесия: депрессия, алкоголизм, неврозы, наркомания. Интересно, подобно будто подобные расстройства с одинаковой неволей поражали людей безмерно успешных в карьере и в бизнесе, обладавших большим материальным состоянием. Американские психологи описали "воскресные неврозы", когда затем недели напряженной работы счастливый начальник просыпался в праздничный в своем благоустроенном доме и ощущал непонятную пустоту, которую не могли заполнить ни жена, ни дети, ни домашние заботы. Такое состояние, многократно повторяясь, как-никак неоднократно развивалось в тяжелое психическое расстройство. Стало рельефно заметно, подобно будто каменоломный возрастание и благополучие нисколечко не гарантируют душевного равновесия.
"Логотерапия" Франкла не просто абиогенез и не просто одна из направлений психологии. Это не дрессировка о каком-то абстрактном и теоретическом смысле, безусловно прожитое и доказанное убеждение, подобно будто человеческая ультравес духа превыше всего. Она пробуждается тогда, когда питекантроп знает, про кого и про чего живет, и когда за это сражается. Она дает потенция сохранить свою совесть, своеобразие и степень в любых условиях, не сдаваться передо самыми страшными обстоятельствами и не ломаться подина самыми сильными ударами, которые обрушиваются на тело и душу. Больше прощевайте трогает то, подобно будто самосильно Франкл все это прожил и подтвердил собственным примером.
Жизнь Виктора Франкла – сообщение
В молодости Виктор Франкл, практикуя в психиатрической клинике, немного лет работал с людьми, которые пытались покончить с собой. После насильственного присоединения Австрии к фашистской Германии, ему, подобно и сотням тысяч австрийских евреев, грозила отплытие в лагеря смерти. Но Франклу, уж известному психиатру и психологу, посчастливилось получить визу на отъезд в США.
После долгих колебаний он отказался от визы и решил остаться, воеже поддержать престарелых родителей, которые не могли с ним уехать. Все они совокупно попали в концлагерь. Но жертва Франкла не была напрасной — его основатель и начало умерли вдоль крайней мере и в концлагере, а на руках у сына. Франкл провел в концлагерях четыре года, причем большую черепок времени в одном из самых страшных — в Освенциме. Все сии возраст он разделял чудовищные страдания с тысячами людей и, помогая многим, стал свидетелем того, подобно человечество умирали и подобно боролись за жизнь. Он убедился: в чудовищных, нечеловеческих условиях бесконечно держались нисколечко не самые крепкие физически. Держались те, кто не потерял надежды и старался выжить про кого-то и про чего-то: вернуться к любимому человеку разве к любимому делу, найти и вырастить ребенка, веря, подобно будто он уцелел, заново увидеть родных и близких… Сам факт, подобно будто у людей был смысл, оказался превыше и сильнее здоровья, физической силы разве попытки выжить любой ценой. В концлагере Франкл был свидетелем удивительных примеров силы духа, силы любви и дружбы, способных творить чудеса, а также тысячу крат убеждался, подобно по-скотски может уста человеческое существо, когда звереет. У него также был смысл, было про чего бороться за жизнь: в концлагере он хранил свиток книги с первым вариантом учения о смысле и заботился да-капо о том, воеже она уцелела, безусловно потом, когда это не удалось, надеялся восстановить потерянный текст. Кроме того, Франкл верил, подобно будто жена, которую он донельзя любил, и с которой его разлучили в лагере, божество и подобно будто затем освобождения они встретятся.
Франкл выжил по причине силе своего духа и своих надежд, и, может быть, так-таки это заставило саму судьбу вмешаться и изменить доступ событий, воеже не произошло самое страшное: вдоль счастливой случайности он не попал ни в одна из групп, отправленных на уничтожение. После освобождения он узнал, подобно будто одна из его надежд не оправдалась — его госпожа погибла в концлагере. Оставшись один, Франкл нашел про себе последний нус жизни — помогать другим людям обрести смысл, ибо, подобно он писал, "каждому времени сверхценно своя психотерапия". Он не счесть выступал, и помалу его имя итак вовне сомнения всему миру; его книги выходят миллионными тиражами на десятках языков. Встречи с ним искали президенты великих держав, философы, ученые и религиозные деятели.
Смысл сверхценно не просто искать, за него приходится бороться, и реслинг эта нелегка. Смысл жизни питекантроп не изобретает, безусловно находит его в мире и в пирушка реальности, в которой живет, и неединично сама фортуна указывает путь. Обрести его ловок каждый, объективно от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений.
Сообщения учащихся: «Из жизни замечательных людей».
Каждый питекантроп видит нус жизни по-своему, разве не видит в жизни смысла вообще. Учащимся предлагаются про обсуждения высказывания:
Эрдле Сергей , «Философский бриллиант»:
«В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ подобно ИГРУ, то нус залпом появляется, потому подобно будто в игре присутствуют: интерес, азарт, предвидение выигрыша и будущих всевозможных событий».
Сергей Лукьяненко , «Спектр»:
«…человеку пришлось пройти ещё не счесть дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И точию когда юдоль его стала клониться к закату, питекантроп понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это извека несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем зазноба друга. Говорим — нус в деньгах. Говорим — нус в любви. Говорим — нус в вере. Но все это — прощевайте лишь рамки. В жизни никак нет смысла — и это её наивысший нус и высшая ценность, В жизни никак нет финала, к которому ты обязанный прийти — и это превыше тысячи придуманных смыслов».
А неединично ли человечество задумываются о смысле жизни?
Результаты опросов, опубликованные в 2005 году, показали, подобно будто 43% россиян и 35% жителей Европейского Союза неединично задумываются о смысле жизни и её целях, в то прайм-тайм подобно 32% и 39% согласно делают это иногда. Чаще о смысле жизни задумываются российские женщины (49%), безусловно не мужчины (37%). Доля неединично размышляющих на эту тему россиян снижается вдоль мере роста доходов с 51 звук 39%.
Вы должны были провести микросоциологический опрос. Задумывались ли те, кого вас опрашивали о смысле жизни? Если задумывались, то в чём его видят?
Ответы учащихся.
Вывод: вдоль крайней мере нус жизни каждого уникален, существуют универсальные ценности, которые извека делают юдоль осмысленной. Это могут быть любимые и близкие существа, сильные переживания и осознания, пробуждение способностей и добродетелей, фольклор в любой форме, постигнутый и увлеченный труд, любимое миссия и многое-многое другое.
Как бы то ни было, ответы на загадка о смысле жизни может дать точию сама жизнь. Опыт многих поколений показал: искания смысла – это не загадка построения теорий о собственной жизни разве о жизни вообще. Смысл открывается постепенно, по причине самому стремлению жить, по причине стремлению постичь величайшее из всех искусств – сноровка жить по-настоящему. Любые попытки сконструировать нус жизни искусственным способом будут калейдоскопически опровергнуты самой жизнью…
К этому остается точию добавить мудрые слова писателя Уильяма Джеймса: «Поверь в оный факт, подобно будто есть про чего жить, и твоя ислам поможет этому факту свершиться».
Ты думал: юдоль тебе дана
Затем, дабы ты испил сполна
Блаженство, радость, наслажденье?
Нет, эта даль и высота
Для нас открыты неспроста:
У каждого своё предназначенье.
Л. Болеславский
II. Задание: используя понятия: человек, личность, деятельность, мораль, нравственность, убежденность написать эссе на тему «Ценность и нус жизни». (100 слов). Провести микросоциологический опрос «Что следственно быть патриотом?»
III. Итоги урока, выпроваживание оценок.
Опорный материал:
На страже жизни стоят важнейшие международные и национальные правовые документы:
I.Всеобщая заявление прав человека (1948г) –
Ст.3. Каждый питекантроп имеет плюральный вотум на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
II. Конституция РФ
Ст.20 1. Каждый имеет плюральный вотум на жизнь.
2. Смертная казнь отныне звук её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за раздельно тяжкие преступления насупротив жизни подле предоставлении обвиняемому права на обсуждение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Смысл жизни. Материал про обсуждения
1.Эрдле Сергей , «Философский бриллиант»:
«В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ подобно ИГРУ, то нус залпом появляется, потому подобно будто в игре присутствуют: интерес, азарт, предвидение выигрыша и будущих всевозможных событий».
2.Сергей Лукьяненко , «Спектр»:
«…человеку пришлось пройти ещё не счесть дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И точию когда юдоль его стала клониться к закату, питекантроп понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это извека несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем зазноба друга. Говорим — нус в деньгах. Говорим — нус в любви. Говорим — нус в вере. Но все это — прощевайте лишь рамки. В жизни никак нет смысла — и это её наивысший нус и высшая ценность, В жизни никак нет финала, к которому ты обязанный прийти — и это превыше тысячи придуманных смыслов».
Результаты опросов, опубликованные в 2005 году, показали, подобно будто 43% россиян и 35% жителей Европейского Союза неединично задумываются о смысле жизни и её целях, в то прайм-тайм подобно 32% и 39% согласно делают это иногда. Чаще о смысле жизни задумываются российские женщины (49%), безусловно не мужчины (37%). Доля неединично размышляющих на эту тему россиян снижается вдоль мере роста доходов с 51 звук 39%.
На страже жизни стоят важнейшие международные и национальные правовые документы:
1. Всеобщая заявление прав человека (1948г) –
Ст.3 Каждый питекантроп имеет плюральный вотум на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
2. Конституция РФ
Ст.20 1. Каждый имеет плюральный вотум на жизнь.
2. Смертная казнь отныне звук её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за раздельно тяжкие преступления насупротив жизни подле предоставлении обвиняемому права на обсуждение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Смысл жизни. Материал про обсуждения
1.Эрдле Сергей , «Философский бриллиант»:
«В ЖИЗНИ в буквальном смысле — СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ подобно ИГРУ, то нус залпом появляется, потому подобно будто в игре присутствуют: интерес, азарт, предвидение выигрыша и будущих всевозможных событий».
2.Сергей Лукьяненко , «Спектр»:
«…человеку пришлось пройти ещё не счесть дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И точию когда юдоль его стала клониться к закату, питекантроп понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это извека несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем зазноба друга. Говорим — нус в деньгах. Говорим — нус в любви. Говорим — нус в вере. Но все это — прощевайте лишь рамки. В жизни никак нет смысла — и это её наивысший нус и высшая ценность, В жизни никак нет финала, к которому ты обязанный прийти — и это превыше тысячи придуманных смыслов».
Результаты опросов, опубликованные в 2005 году, показали, подобно будто 43% россиян и 35% жителей Европейского Союза неединично задумываются о смысле жизни и её целях, в то прайм-тайм подобно 32% и 39% согласно делают это иногда. Чаще о смысле жизни задумываются российские женщины (49%), безусловно не мужчины (37%). Доля неединично размышляющих на эту тему россиян снижается вдоль мере роста доходов с 51 звук 39%.
Файлы: РАЗДЕЛ.pptx
Размер файла: 1193615 байт.