Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапшова Любовь Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №2с. Некрасовка, учитель информатики
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — •акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах); •познакомить со способами хранения информации.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. -4-е изд., испр. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -192с.:ил.
2.Рабочая тетрадь для 5 класса
Используемая методическая литература: —
Уроки информатики в5-6 классах: Методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -3-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320с.:ил.
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор и экран
Используемые ЦОР: —
Поддержка к учебнику и методическому пособию (диск Босовой Л.)
Краткое описание: — Ход урока. 1.Организационный момент. (2 мин.) 2.Актуализация знаний. (7-10 мин.) 3.Изучение нового материала. (15-20 мин.) 4.Практическая работа на тренировку памяти. (10 мин.) 5.Итог. 6.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (7-10 мин.)
Беседа с учащимися: актуализируем сведения об устройстве компьютера, его программного обеспечения и способах взаимодействия пользователь с компьютером.
3.Изучение нового материала. (15-20 мин.)
Основное содержание урока раскрываетсяв §1.2, §1.3 и §3.1. Первый параграф носит характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и действий с нею в жизни людей.Закрепляем полученный материал: учащиеся отвечают на вопросы 1-4 стр. 13.
Вопросы:
1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
4. Можно ли информацию потерять?
Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используем памятивнутренней (оперативной) и внешней памяти. Проводим аналогию с компьютером, вспомним его виды памяти.
При изложении исторического характера используем ЦОР с дискаБосовой. Демонстрация осуществляется через компьютер учитель, изображение выводится на экран через проектор.
4. Практическая работа на тренировку памяти. (10 мин.)
5. Итог.
6. Домашнее задание. §1.2, §1.3, РТ: №4-стр.5.