Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапшова Любовь Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2с. Некрасовка, учитель информатики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — •акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах); •познакомить со способами хранения информации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. -4-е изд., испр. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -192с.:ил.

2.Рабочая тетрадь для 5 класса

Используемая методическая литература: —

Уроки информатики в5-6 классах: Методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -3-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320с.:ил.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор и экран

Используемые ЦОР: —

Поддержка к учебнику и методическому пособию (диск Босовой Л.)

Краткое описание: — Ход урока. 1.Организационный момент. (2 мин.) 2.Актуализация знаний. (7-10 мин.) 3.Изучение нового материала. (15-20 мин.) 4.Практическая работа на тренировку памяти. (10 мин.) 5.Итог. 6.Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (7-10 мин.)

Беседа с учащимися: актуализируем сведения об устройстве компьютера, его программного обеспечения и способах взаимодействия пользователь с компьютером.
3.Изучение нового материала. (15-20 мин.)
Основное содержание урока раскрываетсяв §1.2, §1.3 и §3.1. Первый параграф носит характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и действий с нею в жизни людей.Закрепляем полученный материал: учащиеся отвечают на вопросы 1-4 стр. 13.
Вопросы:
1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
4. Можно ли информацию потерять?
Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используем памятивнутренней (оперативной) и внешней памяти. Проводим аналогию с компьютером, вспомним его виды памяти.
При изложении исторического характера используем ЦОР с дискаБосовой. Демонстрация осуществляется через компьютер учитель, изображение выводится на экран через проектор.
4. Практическая работа на тренировку памяти. (10 мин.)
5. Итог.
6. Домашнее задание. §1.2, §1.3, РТ: №4-стр.5.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология