Автор конспекта:
Автор(ы): — Буковская Е.В.
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 22
Регион: — Тамбовская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее стяжение
Целевая аудитория: — Классный хозяйственник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экономика
Цель урока: — Ознакомить учащихся с материком Южная Америка, его географическим положением, историей открытия; учить определять черты сходств и различий на географическом положении Южной Америки и Африки, учить делать выводы; развивать искусство работать с различными видами информации; воспитывать бережное субъективизм к окружающей среде.
Тип урока: — Комбинированный наставленье
Учащихся на классе (аудитории): — 7
Используемое оборудование: — : Физическая фотокарта мира, физическая фотокарта Южной Америки, атласы, контурные карты, распечатки таблиц чтобы практических работ, книга «География материков и океанов, В.А. Коринская», видеосюжет «Пейзажи Южной Америки».
Краткое описание: — ГП Африки,сравнительная автохарактеристика Африки и Австралии, исследования Африки
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала: 1) Эпиграф к уроку: — Стихотворение Р. Рождественского- Да осенит Вас — Южный крест, Названия — примерно подобно музыка. Хибарки промеж мусора, Да осенит Вас Южный свастика … Стада, уставшие пастись, Голодно — царственные гаучо. *Гаучо (пастухи) И птицы — крохотнее бабочек, И бабочки — с размахом птиц … 2) Сообщение темы и целей урока. У – Итак, ребята, подобно вас поуже догадались, проблематика нашего сегодняшнего урока это – «Южная Америка: Географическое положение, прошлое открытия и исследования». А до такой степени же мы выполним практическую работу вдоль сравнению географического положения Юж. Америки, и Африки. — Откройте тетради и запишите тему урока, практическую работу будьте здоровы не записывайте. 3) Открытие и постижение Южной Америки. У – Вспомните изо 6 класса, какие открытия были сделаны Х. Колумбом и Ф.Магеланом? (Ученики отвечают) У – В 1492 г. – Х Колумб привёл испанские корабли к неизвестным землям, после Атлантическим океаном. Открытие Нового Света таким образом величайшим событием на истории человечества. — В 1521-1524 гг. было совершено кругосветное путешествие Ф. Магелана, которое расширило общегеографический глей европейцев. — Но сегодняшнее постижение материка началось позже, примерно уд столетия спустя, и связано с именем великого немецкого географа и путешественника Александра Гумбольдта, и французского ботаника Эме Бонплана, которые совершили экспедицию на 1799-1804 гг. Результаты открытий таково значительны, подобно тому подобно Гумбольдта назвали «Вторым Колумбом». Они не всего только наблюдали после природой (растительность), а и объясняли причина того неужели иного явления, находили причину и расследование увиденного. Александра Гумбольдта доказал, подобно тому подобно натура изменяется на глазах, на зависимости от высоты: внизу – цветущие банановые, финиковые, кокосовые пальмы, однако наверху – лишайники, которые растут всего только на Лапландии. Александр Гумбольдт первым доказал идею высотной поясности. И сделал книгу полную приключений «Путешествие на равноденственные области Нового света», которая позже получила названьице «Новое обнаружение Америки». — Доклады «Исследования Южной Америки ». Выступление с докладами. 4) Географическое замет Южной Америки. У – А неотложно мы дадим характеристику географического положения Южной Америки, вдоль плану на учебнике на странице 311. Но чтобы азбука запишем площадь, S = 18 млн. км2. Откройте все свои атласы, однако подобно раз – физическая фотокарта Юж. Америки, и контурные карты Юж. Америки. А) У – Итак, пробный плацдарм плана — Как расположен африка касательно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Ученики отвечают, подобно тому подобно экватор — пересекает, полдневный тропик — пересекает, однако нулевой экватор – не пересекает. Б) У – найти крайние точки материка (и их координаты), и пространство на градусах и километрах. Ученики отвечают, и вместе с тем подписывают на контурных картах. Крайняя северная точка: париньяс Гальинас – 180 с.ш. 720 з.д. Крайняя южная точка: париньяс Горн – 560 ю.ш. 670 з.д. Крайняя западная точка: париньяс Париньяс – 50 ю.ш. 820 з.д. Крайняя восточная точка: париньяс Кабу – Бранку – 30 ю.ш. 350 з.д. Протяженность с севера на река – 690 и 8тыс 400 км. Протяженность с запада на ост – 470 и 4тыс 900км. В) У – В каких климатических поясах расположен материк? Ученики отвечают: на экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном. Г) У – Определите какие океаны и моря омывают материк? Ученики отвечают: на востоке – Атлантический океан, на западе – Тихий океан, на севере – Карибское море, на юге – па-де-кале Дрейка. Д) У – Как расположен африка касательно других материков? Ученики отвечают: на юге от Северной Америки, на востоке от Австралии, на западе от Африки, на юго-востоке от Евразии. 5) Просмотр видеосюжета «Пейзажи Южной Америки». 6) Выполнение практической работы. Практическая делание № 8, тема: «Определение бес сходств и различий географического положения Южной Америки и Африки». Задание: Сравнить особенности географического положения географического положения Юж. Америки и Африки, сделать обобщение о сходствах и различиях. Заполнить таблицу: Факторы, определяющие физико-географическое замет материка Названия материков Вывод о сходстве и различии на географическом положении Южная Америка Африка 1. По отношению к экватору. 2. По отношению к начальному меридиану 3. По отношению к другим материкам. 4. По отношению к океанам. У – Ребята, подобно вас думаете, почему мы сравниваем подобно раз Южную Америку и Африку? Ученики отвечают: раньше, 135 млн. лет назад, Юж. Америка, Африка и Австралия – это был одинаковый африка — Гондвана. 3. Итог урока. У – Итак, ребята подобно тому подобно нового вас узнали на сегодняшнем уроке? 4. Д/з § 40, на к.к. подписать крайние точки, объекты вдоль побережный линии, закончить практическую работу.
Файлы: игра этногеография 7 кл.ppt
Размер файла: 1975296 байт.