Автор конспекта:
Автор(ы): — Буковская Е.В.
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 22
Регион: — Тамбовская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование
Целевая аудитория: — Классный командир
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экономика
Цель урока: — Ознакомить учащихся с материком Южная Америка, его географическим положением, историей открытия; учить определять черты сходств и различий в географическом положении Южной Америки и Африки, учить делать выводы; развивать сноровка работать с различными видами информации; воспитывать бережное оценка к окружающей среде.
Тип урока: — Комбинированный острастка
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемое оборудование: — : Физическая джокер мира, физическая джокер Южной Америки, атласы, контурные карты, распечатки таблиц из-за практических работ, учебник «География материков и океанов, В.А. Коринская», видеосюжет «Пейзажи Южной Америки».
Краткое описание: — ГП Африки,сравнительная альбедо Африки и Австралии, исследования Африки
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала: 1) Эпиграф к уроку: — Стихотворение Р. Рождественского- Да осенит Вас — Южный крест, Названия — этак что музыка. Хибарки посередь мусора, Да осенит Вас Южный крестик … Стада, уставшие пастись, Голодно — царственные гаучо. *Гаучо (пастухи) И птицы — крохотнее бабочек, И бабочки — с размахом птиц … 2) Сообщение темы и целей урока. У – Итак, ребята, что вы тотчас догадались, рефрен нашего сегодняшнего урока это – «Южная Америка: Географическое положение, заваруха открытия и исследования». А яко же мы выполним практическую работу по-под сравнению географического положения Юж. Америки, и Африки. — Откройте тетради и запишите тему урока, практическую работу счастливо не записывайте. 3) Открытие и разбирание Южной Америки. У – Вспомните из 6 класса, какие открытия были сделаны Х. Колумбом и Ф.Магеланом? (Ученики отвечают) У – В 1492 г. – Х Колумб привёл испанские корабли к неизвестным землям, за Атлантическим океаном. Открытие Нового Света следственно величайшим событием в истории человечества. — В 1521-1524 гг. было свершено кругосветное турне Ф. Магелана, которое расширило общегеографический авиагоризонт европейцев. — Но нынешнее разбирание материка началось позже, этак трех столетия спустя, и связано с именем великого немецкого географа и путешественника Александра Гумбольдта, и французского агроботаника Эме Бонплана, которые совершили экспедицию в 1799-1804 гг. Результаты открытий в такой степени значительны, что будто Гумбольдта назвали «Вторым Колумбом». Они не только наблюдали за природой (растительность), так и объясняли источник страна либо иного явления, находили причину и продукт увиденного. Александра Гумбольдта доказал, что будто мир изменяется на глазах, в зависимости ото высоты: снизу – цветущие банановые, финиковые, кокосовые пальмы, несомненно вверху – лишайники, которые растут только в Лапландии. Александр Гумбольдт первым доказал идею высотной поясности. И сделал книгу полную приключений «Путешествие в равноденственные области Нового света», которая позже получила прозвание «Новое открытие Америки». — Доклады «Исследования Южной Америки ». Выступление с докладами. 4) Географическое тезис Южной Америки. У – А тотчас мы дадим характеристику географического положения Южной Америки, по-под плану в учебнике на странице 311. Но из-за начала запишем площадь, S = 18 млн. км2. Откройте все свои атласы, несомненно просто – физическая джокер Юж. Америки, и контурные карты Юж. Америки. А) У – Итак, стержневой плацдарм плана — Как расположен лавразия касательно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Ученики отвечают, что будто экватор — пересекает, жаркий тропик — пересекает, несомненно нолевой экватор – не пересекает. Б) У – найти крайние точки материка (и их координаты), и протяженность в градусах и километрах. Ученики отвечают, и заодно подписывают на контурных картах. Крайняя северная точка: крильон Гальинас – 180 с.ш. 720 з.д. Крайняя южная точка: крильон Горн – 560 ю.ш. 670 з.д. Крайняя западная точка: крильон Париньяс – 50 ю.ш. 820 з.д. Крайняя восточная точка: крильон Кабу – Бранку – 30 ю.ш. 350 з.д. Протяженность с севера на полдень – 690 и 8тыс 400 км. Протяженность с запада на восход – 470 и 4тыс 900км. В) У – В каких климатических поясах расположен материк? Ученики отвечают: в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном. Г) У – Определите какие океаны и моря омывают материк? Ученики отвечают: на востоке – Атлантический океан, на западе – Тихий океан, на севере – Карибское море, на юге – ламанш Дрейка. Д) У – Как расположен лавразия касательно других материков? Ученики отвечают: на юге ото Северной Америки, на востоке ото Австралии, на западе ото Африки, на юго-востоке ото Евразии. 5) Просмотр видеосюжета «Пейзажи Южной Америки». 6) Выполнение практической работы. Практическая профработа № 8, тема: «Определение сатана сходств и различий географического положения Южной Америки и Африки». Задание: Сравнить особенности географического положения географического положения Юж. Америки и Африки, сделать выведение о сходствах и различиях. Заполнить таблицу: Факторы, определяющие физико-географическое тезис материка Названия материков Вывод о сходстве и различии в географическом положении Южная Америка Африка 1. По отношению к экватору. 2. По отношению к начальному меридиану 3. По отношению к другим материкам. 4. По отношению к океанам. У – Ребята, что вы думаете, чего мы сравниваем просто Южную Америку и Африку? Ученики отвечают: раньше, 135 млн. лет назад, Юж. Америка, Африка и Австралия – это был некий лавразия — Гондвана. 3. Итог урока. У – Итак, ребятки что будто нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 4. Д/з § 40, в к.к. подписать крайние точки, объекты по-под прибережный линии, закончить практическую работу.
Файлы: Статья.docx
Размер файла: 25005 байт.