Автор конспекта:
Автор(ы): — А.И.Гараган

Место работы, должность: — МБОУ НОШ № 1 пос.Эльбан

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Урок русского языка

4 класс (СКК)

Тема:Заголовок текста. План текста.

Цель: - ученик научится составлять план текста, разделённого на части;

— ученик получит возможность научиться озаглавливать текст с опорой на тему и основную мысль.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I.Орг. момент.

ΙI. Актуализация знаний.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Прозвенел для нас звонок,

Он позвал всех на урок.

Чтобы вы не ленились

И активно все трудились,

Руки смело поднимали,

На вопросы отвечали.

Проверка домашнего задания.

1.Заслушиваются рассказы учащихся на тему «Друзья».

2.Анализ составленных текстов. Устное редактирование.

3.Вывод: текст должен соответствовать заданной теме. Тему надо раскрыть полно. В тексте не должно быть лишних предложений, не соответствующих теме, без которых можно обойтись.

— Как вы озаглавили свой текст?

— Почему рассказу нужен заголовок?

— А что значит, озаглавить текст?

— Кто может сформулировать тему урока?

— Какие действия будем выполнять, какие умения развивать?

(определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст)

— Итак, составим план урока.

1)учиться озаглавливать текст с опорой на тему и основную мысль;

2) составлять план текста, разделённого на части.

- Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

Работа с текстом (упр.106, с.57).

— Можем ли мы сразу озаглавить текст?

— Почему? Что для этого необходимо?

— Прочитайте текст, определите тему текста. (Как мальчики помогали старому учителю)

— Какова его основная мысль? (Каждый получил то, что заслужил своей работой).

— Должен ли заголовок текста быть связанным с темой и основной мыслью текста? Обоснуйте свой ответ.

— Что на ваш взгляд удобнее – длинный или короткий заголовок текста?

— Прочитайте правило о заголовке текста на с. 57.

— Встречали ли вы в роли заголовка пословицы или поговорки? Приведите примеры.

— Такое встречается довольно часто, так как пословицы или поговорки кратко, но точно и мудро выражают мысли народа.

— Заголовок может быть не только повествовательным, но и вопросительным и ли побудительным предложением.

— Вернёмся к тексту. Попробуем придумать заголовок, отражающий тему или основную мысль теста, но кратко.

(Как мальчики помогали учителю. Помощники. Два помощника. Каждому по заслугам. И т.д.)

- Прочитайте пословицы, записанные на доске. Можно ли использовать их в качестве заголовка к этому тексту? Почему?

- Объясните, как понимаете смысл пословиц:

По заслугам и честь.

По заслугам и молодца жалуют.

По заслугам и плата.

Кто любит труд, того люди чтут.

Каковы дела, такова и слава.

Каков работник, такова ему и плата.

Вывод: чтобы озаглавить текст необходимо:

1. Внимательно прочитать текст, определить тему.

2.определить основную мысль текста.

3.Выбрать тему или основную мысль текста в качестве заголовка.

4.Подумать, как озаглавить кратко.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушатьи понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

— прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные результаты:

— оценивать поступкив соответствии с определённой ситуацией;

Познавательные УУД:

— на основе анализа объектов делать выводы;

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Составление плана к тексту упр. 106.

— Вы уже умеете составлять план текста, разделённого на части. Что для этого нужно сделать? (прочитать каждую часть, выделить её основную мысль и озаглавить этот пункт плана).

— Сколько частей в этом тексте?

— Прочитайте первую часть. О чём в ней говорится? Какая основная мысль этой части? (к учителю пришли помощники)

— Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? Что главное? (мальчики работали по-разному: один – хорошо, другой — ленился)

— Прочитайте третью часть. Что главное? (учитель каждого оценил по его работе)

Примерный план.

  • К учителю пришли помощники.
  • Мальчики трудились по-разному.
  • По работе и плата.
  • Запись в тетрадь краткого содержания каждой части по плану.

    Проверка. Редактирование текста.

    Коммуникативные УУД:

    - умениеработать в паре.

    Коммуникативные УУД:

    - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    ΙV. Итог урока.

    Тест.

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    ТООУ

    V. Домашнее задание.

    С. 57 правило, с. 58, упр. 107. Прочитать текст, определить тему и основную мысль текста, озаглавить текст так, чтобы выразить своё отношение к гусю.

    Деятельность учеников:

    — озаглавливали текст, составляли план, записывали краткое содержание.

    Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): — 4

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Учебник "Русский язык" для 4 класса, 1 часть, Т.Г.Рамзаева

    Краткое описание: — Конспект урока, 4 класс, русский язык

    Файлы: Упр. в опред.падежей…3кл..doc
    Размер файла: 34304 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология