Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонтьева Екатерина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «ООШ №16″ города Астрахани

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Закрепить знания по теме «Имя существительное», повторить синтаксический разбор предложений, обогащать словарный запас, воспитывать умение чувствовать красоту родной природы.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык для 4 класса под редакцией Зелениной.

Используемое оборудование: —

Листья со словами, кленовые листья, индивидуальные карточки.

Краткое описание: — Разноуровневый урок, построенный на самостоятельной работе учащихся.

1. Организационный момент.

-Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- О каком времени года говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

- Давайте представим, что сегодня мы не в школе, а в редакции журнала "Осенние зарисовки". Нам необходимо подобрать материал для очередного выпуска. В нашей редакции три отдела, которые будут работать самостоятельно (заранее рассаживаю детей на три ряда по уровню их подготовленности, дети об этом знать не должны).

2.Определение темы урока.

- Предлагаю отгадать загадки,записать отгадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут. (дождь)

Пушистая вата плывёт куда — то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

Летит орлица по синему небу.

Крылья расправила, солнышко застлала. (туча)

Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит — по речке дождь.

Озорник, а не уймешь. (ветер)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (роса)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

- К какой части речи относятся эти слова?

- Сегодня мы повторим всё, что знаем об имени существительном.

3.Актуализация знаний учащихся.

А)- Первое задание. Из данных слов составить предложение: 1 отдел — простое, 2 отдел — простое с однородными членами, 3 отдел — сложное.

(Для каждого ряда на доске записаны слова относящиеся к осени,)

Б)- За окнами чудесное время года — осень. Лёгкий ветерок принёс к анм в класс листья со словами, из которых нужно составить предложения. 1 отдел — "Всё чаще начинает хмуриться небо". 2 отдел — "Высоко над головой желтеют, краснеют листья на деревьях". 3 отдел — "Ариша объяснила: "Надо собирать рябину и ягоды калины".

(По одному ученику от каждого отдела работают у доски)

В) — Давайте вспомним, что обозначает существительное?

-Вспомните существительные — явления природы, которые относытся к осени.

-Одно из наиболее ярких отличий осени от других времен года — дожди. А знаете ли вы, что дожди бывают моросящие, слепые, обложные, грибные, стеклянные, сильные, окатные.

-Запишем два предложения из стихотворения С. Чомора.

Туча, туча, хлынь дождем!

Громыхай сильнее, гром!

-Объясните расстановку знаков.

Г) Сделаем морфологический разбор слова дождём. (Два ученика работают за доской)

Д)-Александр Твардовский написал замечательное стихотворение "Лес осенью". Вам даётся отрывок, из которого 1 отдел выписывае существительные, 2 — выписывает существительные и определяет число, 3 — выписывает существительные и определяет падеж.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко — жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом махая, белка

Лёгкий делает прыжок…

(В это время двум ученикам можно предложить индивидуальные карточки)

Е) -Ю. Карасёв написал стихотворение "Приключение зелёного листа".

Как — то раз с большого клёна

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа.

Ветер нес его и нес,

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг — к зеленому листу!

Лапой — хвать зеленый лист,

Дескать, поиграем.

"Не хочу", — парашютист

Головой качает..

Ветер вновь с листом зеленым

Закружил над старым клёном,

Но шалун уже устал

И ко мне в тетрадь упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом.

(Во времы чтения вешаю листья клена, на которых написаны слова)

-Расставьте слова по падежам — 1 отряд, просклоняйте словосочетание зеленый лист — 2 отряд, просклонять словосочетание кленовый лист — 3 отряд.

3. Итог.

-Что нового вы сегодня узнали? Что повторили?

4. Домашнее задание.

- Выписать любое стихотворение об осени, провести морфологический разбор одного существительного.

Закружил над старым кленом

Файлы: контр.odt
Размер файла: 20581 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология