Автор конспекта:
Автор(ы): — Милевская Наталия Григорьевна
Место работы, должность: —
МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №1
Регион: — Калужская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
развернутый план-конспект занятие хорового кружка во 2 классе на тему:Музыкальный зоопарк.
Занятие хорового кружка во 2 классе на тему:
«Музыкальный зоопарк».
Тема занятия:
Музыкальный материал:
К. Сен – Санс, Большая зоологическая фантазия «Карнавал животных»,
части: «Королевский марш льва», «Осел» , «Аквариум».
Песни:А. Ермолов «Кукушкины гаммы», Ж. Колмагорова «Кенгуру», В. Алексеев «Слон и чарльстон», «Сели куры на забор»
Цель: развитие музыкального воображения и фантазии детей с помощью осознания средств музыкальной выразительности, влияющих на создание музыкального образа.
Задачи:
Ход.
I. Организационный момент.
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
- Ребята, а начнем мы наше занятие с загадки! Послушайте внимательно, о чем здесь говорится? Куда мы с вами снова отправимся сегодня.
Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нем:
Волки, зебры и мартышки,
И большие, и малышки!
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется? (зоопарк)
В зоопарке жизнь кипит
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают
И за нами наблюдают.
- Мы сегодня продолжим наше путешествие в музыкальный зоопарк,
- Чем же этот зоопарк отличается от обычного? (о жителях музыкального зоопарка нам рассказывает сама МУЗЫКА).
- Музыкальных карнавал животных написал известный композитор. Посмотрите на экран и узнайте, кто из этих композиторов написал «Карнавал животных»?
- Самооценка.
- Но у нас сейчас не урок музыки, а занятие вокального кружка. Что мы с вами делаем на занятиях кружка (поём и разучиваем разные песни).
- На экране вы видите изображения животных, с которыми мы познакомились на уроке музыки и изображения животных, с которыми мы будем знакомиться сейчас. Рассортируйте картинки.
- Самооценка.
- А теперь скажите, что мы сегодня будем делать на занятии? Разучивать песенки о кукушке, слоне, кенгуру и повторять песенки о льве, ослике, курицах.
II. Подготовительный этап занятия. Распевка
- Животные! Царем все зверей считают… Кого? Догадайтесь! (Звучит музыка «Королевский марш льва»).
- Лев встречает нас громким рычанием, мы тоже попробуем громко порычать. Появляется фото на презентации (распевка).
- Это животное тоже умеет кричать громко и тихо, узнайте его? (Звук и потом фотография на слайде. Осёл. Распевка)
- Кого изображает эта музыка? Внимательно посмотрите, те кто затрудняется ответить, в классе на стенде рисунков есть подсказка. (аквариум)
- Правильно, в аквариуме плавают рыбки. Как вы думаете, они могут петь? Нет, они общаются без звуков, а мы попробуем спеть вокальное упражнение с закрытым ртом и ручками покажем, как движется мелодия в распеве. Поём медленно, связно и плавно.
- Ну, а теперь по вступлению узнайте, о ком теперь мы будем петь песню? (Сели куры на забор)
- Начнем петь с припева и петь звуки будем отрывисто. А теперь к пению прибавим еще движения, которые вам известны.
- А теперь попробуем спеть куплет и припев, всю песню с движениями.
- Чтобы узнать о ком мы сейчас будем петь песню, нужно отгадать загадку, которую прочитает Маша:
Живёт в лесу Артистка.
Известная солистка.
Примостилась на суку
И поёт: «ку – ку, ку-ку»
- Вместе с кукушкой поём её песенку, которая очень легко запоминается. Вы будете петь только слова кукушки, а всё остальное. А теперь добавим движения, повороты друг к другу, когда вы поёте ку-ку.
- Как вы думаете, кто из животных может передвигаться отрывисто, т. е. прыжками?
- Кенгуру! (изображение на слайде). Кто знает, где живет кенгуру? (в Австралии). А если бы мы захотели пообщаться с кенгуру, как это можно сделать?
- Итак, мы продолжаем наше путешествие по музыкальному зоопарку. Следующий персонаж музыкального зоопарка спрятался в пазлах? Угадываем, кто это?
- Как вы думаете, слон любит музыку? Очень! И очень любит танцевать. В нашей песне он танцует веселый танец чарльстон. Мы сейчас попробуем изобразить в движениях, как танцует слон. Теперь выучим куплет песни, которая так нравится слону. А сейчас поём и танцуем вместе со слоником.
- Итог урока.
- Ребята, вы сегодня замечательно занимались! Мне хотелось бы узнать, какие песни, и о каких животных вам больше всего понравились? У каждого есть конвертик с фигурками животных, о которых мы пели песни. Поднимите вверх те фигурки, песни о которых вам очень понравились, и какие бы вы хотели петь на следующем занятии.
- До свидания! Наше занятие закончилось. Встали друг за другом и тихонечко, молча, как рыбки в аквариуме, пошли друг за другом в класс.
Песни, можно найти а Интернете, могу прислать лично
Файлы: СЛОН И ЧАРЛЬСТОН.docx
Размер файла: 11330 байт.