Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова Лариса Викторовна

Место работы, должность: — Саратовская обл. р.п.Лысые Горы, МДОУ д\с «Радуга» , атабек первой категории

Регион: — Саратовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное основание
Уровень образования: — дополнительное основание детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий киномир

Цель урока: —

развивать творческие способности у детей

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

рабочие тетради вдоль основам народного искусства Ю.Г.Дорожин

Используемая методическая литература: —

· Программа дополнительного образования «Радость творчества» смотр детей 5 – 7 лет с народным и декорационно – прикладным искусством. О.А.Соломенникова

· Изобразительная инициативность старших дошкольников. М.Г.Смирнова.

Используемое оборудование: —

краски, пластилин, цветная бумага, солёное тесто, записи русских народных песен, иллюстрации к каждому занятию, книги с русскими народными сказками.

Краткое описание: — знакомство детей с народным и декорационно — прикладным искусством

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Перспективное планирование занятий сосуд вдоль ознакомлению с народным и декорационно – прикладным искусством «Волшебная кисточка»

для детей старшего дошкольного возраста.

2010 – 2011 уч.год

Цель:развивать творческие способности у детей.

Задачи:

· Расширять представления детей о многообразии предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

· Воспитывать уважительное благорасположение к труду народных мастеров; национальную спесь за знание русского народа.

· Формировать общеэстетический вкус.

· Совершенствовать технические умения и навыки в изодеятельности.

Литература:

· Рабочие тетради вдоль основам народного искусства. Ю.Г.Дорожин

· Программа дополнительного образования «Радость творчества» смотр детей 5 – 7 лет с народным и декорационно – прикладным искусством. О.А.Соломенникова

· Изобразительная инициативность старших дошкольников. М.Г.Смирнова.

Список детей:

1. Зеленкова Лиза

2. Кулик Оля

3. Рыбин Саша

4. Папукин Артём

5. Абубекирова Лейла

6. Членов Антон

7. Хачатрян Бакур

8. Павлюк Данила

9. Дауткалиев Максим

10. Русакова Люда

11. Мажарова Катя

График работы:1 если в неделю, во следующий половине дня (вторник, среда).

Продолжительностьзанятия:20-30 минут.

Воспитатель:Денисова Л.В.

Дата

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Русская народная имаё (колыбельная)

Обогащать музыкальные впечатления детей через знакомства с колыбельной песней. Формировать технические умения и навыки в рисовании. Развивать общеэстетический вкус.

2

Хороводная песня.

Развивать слух ритма, творческое воображение, расширять знания о музыке, учить отображать в рисунке свои впечатления.

3

Частушки.

Продолжать развивать у детей мелодический слух. Формировать либидо отражать в рисунках свои впечатления.

4

История русского народного костюма.

Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.

ноябрь

1

Оденем Ваню и Маню в кацап костюм. Рисование.

Расширять представления детей о народной одежде. Закреплять умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги.

2

Оденем Ваню и Маню в кацап костюм. Аппликация.

Продолжать расширять представления детей о народной одежде. Закреплять умения и навыки работы с ножницами.

3

Сказочная гжель. Рисование.

Расширять знания обо истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать престиж к народным умельцам.

4

Гжельские игрушки. Лепка из солёного теста.

Продолжать знакомить с народным декорационно – прикладным искусством. Показать декалькомания лепки скульптур малых форм.

Декабрь.

1

Роспись гжельской игрушки.

Закреплять умения украшать игрушку гжельскими узорами. Развивать фольклор и фантазию.

2

Русские народные игры.

Продолжать знакомить с русскими народными обычаями. Формировать знание единолично играть в народные игры, используя считалки и скороговорки.

3

Моя люба игра. Рисование.

Воспитывать либидо отражать в рисунках впечатления о народной игре.

4

Золотая хохлома. Рисование.

Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать знание работать концом кисти.

Январь.

1

Роспись хохломской росписью силуэта разделочной доски.

Продолжать учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи, формировать умения работать концом кисти, развивать воображение.

2

Путешествие с матрёшкой.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную внимание на уяснение деревянной матрёшки словно символа русского народного искусства.

3

Нарядные матрёшки. Рисование.

Формировать умения и навыки в росписи кистью. Учить использовать в росписи матрёшки тычёк.

Февраль.

1

Искусство Жостова.

Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с построением жостовских орнаментов.

2

Жостовский букет. Роспись силуэта подноса.

Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять знание работать кистью.

3

Дымковские узоры. Рисование.

Знакомство с историей дымковской игрушки; с различными дымковскими узорами; закреплять навыки работы с печаткой-тычком и кистью.

4

Дымковский конь. Лепка.

Показать особенности конструктивного способа лепки дымковского коня. Закрепить знание соблюдать пропорциональное неравенство частей, учить соединять части фигурки.

Март.

1

Городецкие узоры. Рисование.

Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать знание работать концом кисти.

2

Птицы волшебного сада. Рисование.

Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы, закреплять знание смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка.

3

Филимоновская свистулька. Рисование.

Познакомить с творчеством филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи. Воспитывать аккуратность.

4

Филимоновская ферма. Лепка.

Показать особенности лепки филимоновской игрушки; учить добиваться точности в передаче формы; развивать моторику рук.

Апрель.

1

Отгадай загадку. Рисование.

Расширять знания о разнообразии произведений устного фольклора. Развивать ассоциативное мышление, пытливость и воображение. Развивать самостоятельность и фольклор в процессе изображения отгадок.

2

Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь.

Продолжать знакомить с устным фольклором; учить калейдоскопически произносить скороговорки; формировать знание передавать в рисунке сюжетик скороговорки.

3

Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Закреплять умения делать эскиз простым карандашом, а дальше раскрашивать. Продолжать знакомить с устным фольклором.

4

Мой возлюбленный фееричный герой. Рисование.

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать смак к народному творчеству. Формировать знание чистоплотно закрашивать пространство.

Файлы: Й.Кырля.ppt
Размер файла: 720896 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология