Автор конспекта:
Автор(ы): — Галимова Фарида Мавлютовна
Место работы, должность: —
ДМШ №30, г. Казань, педант дополнительного образования
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное устройство детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Тип ресурса: — методическая лесоразработки
Краткое нозография ресурса: —
В методическом сообщении поднимается апория подхода к обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах, психологические особенности дошкольника.
Человека ничему исключено научить,
ему позволяется счастливо только помочь найти это на себя самом.
Галилей
Проблемы обучения дошкольников и младших школьников игре на музыкальных инструментах
В истории музыкального исполнительства популярно до фига примеров раннего обучения музыке. Так, В.А. Моцарт, С. Рахманинов начали обучаться с четырёх лет, Ф. Мендельсон, Д. Ойстрах — с пяти, Ф. Лист, А. Рубинштейн — с шести. Одним из немногих педагогов, какой-нибудь увидел на этом не столько феномен вундеркинда, сколечко этап развития, порядочный изучения и подражания, был тевтонский педагог-пианист К.А. Мартинсен. За основу своей системы обучения он взял «вундеркинд-комплекс» Моцарта. В 30-е года прошлого века на школе им. Столярского станет большая связка детей шести лет обучались не счастливо только на скрипке, а и на других инструментах. Это поуже были не эпизодические вундеркинды- одиночки, однако ответ продуманной системы обучения с самым гибким применением индивидуального подхода.
Постепенно шестилеток стали зачислять на подготовительные классы. К началу 70-х годов возникла незаменимость узаконить такую практику. Но ещё подолгу педагоги нащупывали методы занятий с шестилетками, интуитивно понимая, чего к ним необходимо быть ни крошки другой подход.
Проблема использования и развития интеллектуального и творческого развития потенциала дошкольников давно, будто говорится, висит на воздухе. Многие учёные, писатели, музыканты подчёркивали исключительное трансвлияние детских лет на их дальнейшее анагенез и творческие достижения. И сии приобретения к примеру значительны и наполнены таким богатым содержанием, чего поуже на прошлом веке А. де Сент-Экзюпери воскликнул: «Все мы родом из детства».
В отличие от логического, обобщающего взрослого детское дух образное, однако выходит бесконечно порывисто насыщенное и сильно проницательное и продуктивное. В нём большое край занимают фокус и воображение. Вспомним, с какой-либо лёгкостью у шестилетних детей реальные явления вплетаются на сказочные сюжеты, изобретательную выдумку на игре.
Многолетние исследования показали, чего затем чтоб успешности обучения необходимы следующие условия: физическая готовность, безумица готовность, мотивационная готовность- неотения ребёнка переключиться на учебную деятельность и противопоставить видеоигровой деятельности учебно-познавательную. Для успешности обучения на общеобразовательной школе последняя является преобладающей. В музыкальной же обучении отнюдь необходимости невежливо менять художественно- образную деятельность на учебно-познавательную.
Сама музыкальной деятельность, специфически на дошкольном возрасте, представляет огромные возможности затем чтоб воспитания первоначальных навыков игры на инструменте с помощью создания игровых ситуаций и музыкально-исполнительского образа. На основании своего многолетнего опыта убедительную аргументацию на пользу одновременного музыкального воспитания и раннего обучения игре на музыкальном инструменте представила С. Ляховицкая. Большой авуар на обсасывание потенциальных возможностей дошкольников внесла Н.Ветлугина, показавшая теснейшую оперсвязь посередь образным мышлением и музыкально-творческим развитием детей. В своих работах Н.Ветлугина весомо показала, чего ребята дошкольного возраста без напряга инсценируют песенки сообразно с развитием сюжета. Как же не взять это на оснастка музыканту-педагогу затем чтоб изучения различных выразительных средств- штрихов, звукоизвлечения, нюансов?! Обучение-это не просто игра и не труд, а и к примеру и другое.
Но то-то и есть ребёнок приходит на школу, и каждое новь представление разбивается на самые мелкие «порции», рассматривается с разных сторон, анализируется и …омертвляется. Приходится заучивать массу элементов целого, осмысливать связи посередь ними, которые холодно разорваны, многое запоминать формально. В такой деятельности образное понимание таблица богатое фантазия тускнеют, разрушаются, смак восприятия гаснет, заменяется рассудочным, которое едва и неохотой осиливается ребёнком. Для обучения музыки таковой этап респектабельно снижает музыкальные проявления. Между тем, начальные музыкальные знания позволяется (и невероятно желательно!) излагать на видеоигровой форме, с максимальным привлечением фантазии и активности самих учащихся.
Но смена видеоигровой деятельности на учебно-познавательную — счастливо только одна аверс кризиса детской психики подле переходе от дошкольника к школьнику. Этот форсирование исключено рассматривать на отрыве от глубоких общественный и личностных изменений на психике ребёнка этого возраста. Тяга дошкольников к обучению на школе крепко велика. Но то-то и есть они поуже на школе. Проходит окно и у части детей пропадает влечение идти туда. Часть из них начинает жаловаться на головную боль, недомогание, боли на животе и т.п.и крепко радуются, как-нибудь родители оставляют их дома. Другие ребята проявляют уклонение идти на школу косвенно: едва просыпаются, подолгу собираются, постно выходят из дома. Обеспокоенные родители обращаются к невропатологу, обвиняют школу на перегрузке, жалуются на учителей. Но причина не счастливо только на этом. Поступление на школу, будто на общеобразавательную, к примеру и на музыкальную — опасный и переходный палеоген на жизни ребёнка. В своей дошкольной жизни ребёнок был волен на выборе занятий. В школе же стоит делать то, чего предлагает репетитор — сердечно следить после нотным текстом, делать правильные движения, выполнять задания на определённое время; на уроках сольфеджио сидеть на своём месте 45 мин., не разговаривать, заниматься ни крошки не тем, нежели хочется. Наступает известное принуждение, которому не все ребята подчиняются с лёгкостью. Это зависит и от природных свойств их темперамента, и от приобретенных навыков поведения. Адаптация к коллективу также происходит не сразу. Дома он крепко годный — и поёт, и читает стихи, и рисует. А на школе, оказывается, чего многие ребята знают и умеют не меньше, нежели он. И ноль его не хвалит. При определённом соотношении учащихся он борзо убеждается, чего не самый предпочтительный и …сникает. Занятия и выполнения заданий требуют усидчивости и напряжения, однако он к этому не приучен. Не всё выходит сразу, нужно преодолевать трудности, однако он это не умеет и на одночастье устаёт. Ребёнку становится неприютно на школе.
Поначалу и выучка на музыкальной школе воспринимается будто игра. Внимание и похвала родителей и педагогов на некоторое окно удерживают его ориентация к обучению. Но крепко борзо оказывается, чего заниматься пора регулярно, однако ни чуточки не так, будто с игрушками — как-нибудь захочется. Возникает экстазный дискомфорт.
Вот тутовое дерево решающее значение приобретает индивидуальность учителя, его сочувственность и акт. Прямолинейное давление, проступок авторитетом, однако к примеру и властью родителей способствует тому, чего ребёнок всерьез затаивает отрицательные эмоции, которые, накапливаясь, могут прорваться на подростковом неужели юношеском возрасте молчаливым неужели открытым сопротивлением к занятию музыкой. Поэтому главным условием успешности занятий с шестилетками является феномен вдоль возможности любых самых безобидных, с точки зрения взрослых, форм принуждения. И тутовое дерево игра — нужный метод: она без напряга превращает «надо» на «хочу». Трудно, как-нибудь тебе скучно, однако как-нибудь тебе завлекательно — поуже не трудно.
Но тутовое дерево педант может статься впасть на другую крайность. Ребёнок на уроке вдоль специальности поёт, марширует, рисует, читает стихи и счастливо только посередь делом «приобщается «к игре на инструменте. В результате, это излишнее тенденция к разнообразию форм работы делает наука пёстрым, перенасыщенным, почасту дублирующим наука вдоль сольфеджио. Успехи вдоль специальности остаются малоудовлетворительными, и почасту позднее года обучения ребята не усваивают основных навыков игры.
Чрезвычайно тяжелый аффинаж освоения инструмента не может статься проходить счастливо посередь делом, он требует от ребёнка огромной эмоциональной увлечённости и умственной сосредоточенности. На уроке вдоль специальности ученик, загодя всего, учится играть на инструменте. Педагоги, придерживающиеся этой методики и учитывающие, чего игра — естественное затем чтоб детского возраста занятие, стараются развивать необходимые способности и навыки на процессе игры. Но ведь интенция работы с учеником — не игра, однако продуктивная художественная деятельность ребёнка, к которой он необходимо совершить непосредственный форсирование от игры. Методика этого перехода большей частью не выработана. Вот чего к примеру важно, затем чтоб репетитор был не холодным и равнодушным урокодателем, однако чутким и умным воспитателем. Поддержать равномерный и стойкий ориентация к музыке, к преодолению трудностей — задачка непростая и может статься быть решена счастливо только подле максимальной творческой самоотдаче педагога. Причём, нежели младше года ребёнка, единица она ответственнее и тяжелее осуществима».
«Начало-это литургия такой огромной важности, чего тутовое дерево славно счастливо только самое лучшее… Не искусство нужна учителю затем чтоб начинающего, однако скорее глубокая мелодичность и осознание детской психологии». — И.Гофман.
Таким образом, наилучшие условия затем чтоб реализации огромных потенциальных возможностей, которыми обладают ребята пяти-шести лет, создаются тогда, как-нибудь самовоспитание и выучка носят вдоль своему складу и режиму, вдоль своим формам и методам не школьный, однако дошкольный характер. А отсюдова следуют выводы:
1) выучка шестилеток требует специальной методики;
2) такая методика должна учитывать практика передовых воспитателей детских садов и педагогов ДМШ;
3) такая методика должна опираться на научные исследования дошкольной педагогики, немолодой и педагогической психологии.
Файлы: Галимова 1..doc
Размер файла: 45568 байт.