Автор конспекта:
Автор(ы): — Галимова Фарида Мавлютовна

Место работы, должность: —

ДМШ №30, г. Казань, педант дополнительного образования

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное устройство детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог

Тип ресурса: — методическая лесоразработки

Краткое нозография ресурса: —

В методическом сообщении поднимается апория подхода к обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах, психологические особенности дошкольника.

Человека ничему исключено научить,

ему позволяется счастливо только помочь найти это на себя самом.

Галилей

Проблемы обучения дошкольников и младших школьников игре на музыкальных инструментах

В истории музыкального исполнительства популярно до фига примеров раннего обучения музыке. Так, В.А. Моцарт, С. Рахманинов начали обучаться с четырёх лет, Ф. Мендельсон, Д. Ойстрах — с пяти, Ф. Лист, А. Рубинштейн — с шести. Одним из немногих педагогов, какой-нибудь увидел на этом не столько феномен вундеркинда, сколечко этап развития, порядочный изучения и подражания, был тевтонский педагог-пианист К.А. Мартинсен. За основу своей системы обучения он взял «вундеркинд-комплекс» Моцарта. В 30-е года прошлого века на школе им. Столярского станет большая связка детей шести лет обучались не счастливо только на скрипке, а и на других инструментах. Это поуже были не эпизодические вундеркинды- одиночки, однако ответ продуманной системы обучения с самым гибким применением индивидуального подхода.

Постепенно шестилеток стали зачислять на подготовительные классы. К началу 70-х годов возникла незаменимость узаконить такую практику. Но ещё подолгу педагоги нащупывали методы занятий с шестилетками, интуитивно понимая, чего к ним необходимо быть ни крошки другой подход.

Проблема использования и развития интеллектуального и творческого развития потенциала дошкольников давно, будто говорится, висит на воздухе. Многие учёные, писатели, музыканты подчёркивали исключительное трансвлияние детских лет на их дальнейшее анагенез и творческие достижения. И сии приобретения к примеру значительны и наполнены таким богатым содержанием, чего поуже на прошлом веке А. де Сент-Экзюпери воскликнул: «Все мы родом из детства».

В отличие от логического, обобщающего взрослого детское дух образное, однако выходит бесконечно порывисто насыщенное и сильно проницательное и продуктивное. В нём большое край занимают фокус и воображение. Вспомним, с какой-либо лёгкостью у шестилетних детей реальные явления вплетаются на сказочные сюжеты, изобретательную выдумку на игре.

Многолетние исследования показали, чего затем чтоб успешности обучения необходимы следующие условия: физическая готовность, безумица готовность, мотивационная готовность- неотения ребёнка переключиться на учебную деятельность и противопоставить видеоигровой деятельности учебно-познавательную. Для успешности обучения на общеобразовательной школе последняя является преобладающей. В музыкальной же обучении отнюдь необходимости невежливо менять художественно- образную деятельность на учебно-познавательную.

Сама музыкальной деятельность, специфически на дошкольном возрасте, представляет огромные возможности затем чтоб воспитания первоначальных навыков игры на инструменте с помощью создания игровых ситуаций и музыкально-исполнительского образа. На основании своего многолетнего опыта убедительную аргументацию на пользу одновременного музыкального воспитания и раннего обучения игре на музыкальном инструменте представила С. Ляховицкая. Большой авуар на обсасывание потенциальных возможностей дошкольников внесла Н.Ветлугина, показавшая теснейшую оперсвязь посередь образным мышлением и музыкально-творческим развитием детей. В своих работах Н.Ветлугина весомо показала, чего ребята дошкольного возраста без напряга инсценируют песенки сообразно с развитием сюжета. Как же не взять это на оснастка музыканту-педагогу затем чтоб изучения различных выразительных средств- штрихов, звукоизвлечения, нюансов?! Обучение-это не просто игра и не труд, а и к примеру и другое.

Но то-то и есть ребёнок приходит на школу, и каждое новь представление разбивается на самые мелкие «порции», рассматривается с разных сторон, анализируется и …омертвляется. Приходится заучивать массу элементов целого, осмысливать связи посередь ними, которые холодно разорваны, многое запоминать формально. В такой деятельности образное понимание таблица богатое фантазия тускнеют, разрушаются, смак восприятия гаснет, заменяется рассудочным, которое едва и неохотой осиливается ребёнком. Для обучения музыки таковой этап респектабельно снижает музыкальные проявления. Между тем, начальные музыкальные знания позволяется (и невероятно желательно!) излагать на видеоигровой форме, с максимальным привлечением фантазии и активности самих учащихся.

Но смена видеоигровой деятельности на учебно-познавательную — счастливо только одна аверс кризиса детской психики подле переходе от дошкольника к школьнику. Этот форсирование исключено рассматривать на отрыве от глубоких общественный и личностных изменений на психике ребёнка этого возраста. Тяга дошкольников к обучению на школе крепко велика. Но то-то и есть они поуже на школе. Проходит окно и у части детей пропадает влечение идти туда. Часть из них начинает жаловаться на головную боль, недомогание, боли на животе и т.п.и крепко радуются, как-нибудь родители оставляют их дома. Другие ребята проявляют уклонение идти на школу косвенно: едва просыпаются, подолгу собираются, постно выходят из дома. Обеспокоенные родители обращаются к невропатологу, обвиняют школу на перегрузке, жалуются на учителей. Но причина не счастливо только на этом. Поступление на школу, будто на общеобразавательную, к примеру и на музыкальную — опасный и переходный палеоген на жизни ребёнка. В своей дошкольной жизни ребёнок был волен на выборе занятий. В школе же стоит делать то, чего предлагает репетитор — сердечно следить после нотным текстом, делать правильные движения, выполнять задания на определённое время; на уроках сольфеджио сидеть на своём месте 45 мин., не разговаривать, заниматься ни крошки не тем, нежели хочется. Наступает известное принуждение, которому не все ребята подчиняются с лёгкостью. Это зависит и от природных свойств их темперамента, и от приобретенных навыков поведения. Адаптация к коллективу также происходит не сразу. Дома он крепко годный — и поёт, и читает стихи, и рисует. А на школе, оказывается, чего многие ребята знают и умеют не меньше, нежели он. И ноль его не хвалит. При определённом соотношении учащихся он борзо убеждается, чего не самый предпочтительный и …сникает. Занятия и выполнения заданий требуют усидчивости и напряжения, однако он к этому не приучен. Не всё выходит сразу, нужно преодолевать трудности, однако он это не умеет и на одночастье устаёт. Ребёнку становится неприютно на школе.

Поначалу и выучка на музыкальной школе воспринимается будто игра. Внимание и похвала родителей и педагогов на некоторое окно удерживают его ориентация к обучению. Но крепко борзо оказывается, чего заниматься пора регулярно, однако ни чуточки не так, будто с игрушками — как-нибудь захочется. Возникает экстазный дискомфорт.

Вот тутовое дерево решающее значение приобретает индивидуальность учителя, его сочувственность и акт. Прямолинейное давление, проступок авторитетом, однако к примеру и властью родителей способствует тому, чего ребёнок всерьез затаивает отрицательные эмоции, которые, накапливаясь, могут прорваться на подростковом неужели юношеском возрасте молчаливым неужели открытым сопротивлением к занятию музыкой. Поэтому главным условием успешности занятий с шестилетками является феномен вдоль возможности любых самых безобидных, с точки зрения взрослых, форм принуждения. И тутовое дерево игра — нужный метод: она без напряга превращает «надо» на «хочу». Трудно, как-нибудь тебе скучно, однако как-нибудь тебе завлекательно — поуже не трудно.

Но тутовое дерево педант может статься впасть на другую крайность. Ребёнок на уроке вдоль специальности поёт, марширует, рисует, читает стихи и счастливо только посередь делом «приобщается «к игре на инструменте. В результате, это излишнее тенденция к разнообразию форм работы делает наука пёстрым, перенасыщенным, почасту дублирующим наука вдоль сольфеджио. Успехи вдоль специальности остаются малоудовлетворительными, и почасту позднее года обучения ребята не усваивают основных навыков игры.

Чрезвычайно тяжелый аффинаж освоения инструмента не может статься проходить счастливо посередь делом, он требует от ребёнка огромной эмоциональной увлечённости и умственной сосредоточенности. На уроке вдоль специальности ученик, загодя всего, учится играть на инструменте. Педагоги, придерживающиеся этой методики и учитывающие, чего игра — естественное затем чтоб детского возраста занятие, стараются развивать необходимые способности и навыки на процессе игры. Но ведь интенция работы с учеником — не игра, однако продуктивная художественная деятельность ребёнка, к которой он необходимо совершить непосредственный форсирование от игры. Методика этого перехода большей частью не выработана. Вот чего к примеру важно, затем чтоб репетитор был не холодным и равнодушным урокодателем, однако чутким и умным воспитателем. Поддержать равномерный и стойкий ориентация к музыке, к преодолению трудностей — задачка непростая и может статься быть решена счастливо только подле максимальной творческой самоотдаче педагога. Причём, нежели младше года ребёнка, единица она ответственнее и тяжелее осуществима».

«Начало-это литургия такой огромной важности, чего тутовое дерево славно счастливо только самое лучшее… Не искусство нужна учителю затем чтоб начинающего, однако скорее глубокая мелодичность и осознание детской психологии». — И.Гофман.

Таким образом, наилучшие условия затем чтоб реализации огромных потенциальных возможностей, которыми обладают ребята пяти-шести лет, создаются тогда, как-нибудь самовоспитание и выучка носят вдоль своему складу и режиму, вдоль своим формам и методам не школьный, однако дошкольный характер. А отсюдова следуют выводы:

1) выучка шестилеток требует специальной методики;

2) такая методика должна учитывать практика передовых воспитателей детских садов и педагогов ДМШ;

3) такая методика должна опираться на научные исследования дошкольной педагогики, немолодой и педагогической психологии.

Файлы: Галимова 1..doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология