Автор конспекта:
Автор(ы): — Маршева Марина Константиновна
Место работы, должность: —
МДОУДС № 40, Музыкальный руководитель
Регион: — Челябинская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное просвещение
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Приобщать детей к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Карточки — схемы, Мультимедийные оборудование,Презентация (Зима, зелененькая лошадей, горностай, лиса, волк, б елка, метелица.) муз. центр; иллюстрации; шарфы, снежинки по количеству детей.
Используемые ЦОР: —
иллюстрации с паутина сайтов.Яндекс картинки, google.
Краткое описание: —
НОД в подготовительной группе, образовательная край Художественно-эстетическая (Музыка)
Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Продолжать знакомить с музыкальными произведениями композиторов П.И. Чайковского,А Вивальди.
- Учить детей импровизировать подина музыку соответствующего характера.
Развивающие:
- Продолжать развивать привычка ясно и мерно двигаться сообразно с разнообразным характером музыки.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха
- Совершенствовать вокальный радиоголос и вокально-слуховую координацию.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная;
Форма организации работы педагога: Непосредственная образовательная деятельность
Предварительная работа: Слушание «Вальс снежных хлопьев», разучивание хороводов, разучивание песен «Госпожа метелица», «Ёлочная» Козловского, щебетанье о диких животных зимой, речитатив по ритмическим карточкам, связь с динамическими оттенками и их обозначением. Изготовление снежинок детьми, на ручном труде.
Оборудование: Карточки — схемы, Мультимедийные оборудование,
Презентация (Зима, зелененькая лошадей, горностай, лиса, волк, б елка, метелица.) муз. центр; иллюстрации; шарфы, снежинки по количеству детей.
Музыкальный репертуар: хоровод «Елочная» Козловского, «Д.Мороз»
Т. Попатенко; «Госпожа метелица» муз. и сл. З. Роот; «Зима» Вивальди изо цикла «Времена года», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»,«Сани с колокольчиками» (из цикла «Времена года»), Игра «Ледяные фигуры» Картушина, «Лошадки»
Ожидаемый результат:
- Дети знакомы с музыкальными произведениями композиторов П.И. Чайковского, А Вивальди.
- импровизируют подина музыку соответствующего характера.
- умеют ясно и мерно двигаться сообразно с разнообразным характером музыки.
- Дети умеют различать звуки по высоте интонировать по схемам;
- Импровизируют в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танец, песня); Различают звуки животных живущих в лесах Урала.
Ход НОД:
Дети входят в трапезная чередой хороводным шагом.
Звучит «Снежный вальс» слад№2
Муз. Здравствуйте, ребята. Наступила настоящая зима. Мы рады ей. На Руси говорили: «Декабрь и замостит, и загвоздит и саням хождение даст» Предлагаю вас отправиться в зимний лес. На нежели же мы отправимся?
Ответ детей:
Муз Я предлагаю вас прокатиться на лошадях, словно ездили в старину на Руси. Представьте, будто вам лошади. Повернулись миленочек после другом, руки на поясе, пассаж поднимаем высоко, носочек тянем. Остановка коллективно с музыкой.
Муз ритм. «Лошадки» ( «Галоп» ) слайд№3
Муз. Ребята, в старину было общепринято украшать тройки лошадей лентами и колокольчиками. (слайд 4) Со звоном ехать веселее, а в пургу, непогоду со звенящим колокольчиком легче не сбиться с дороги. Я нонче приготовила чтобы вас музыку. Присядьте на стулья. Послушайте «Сани с колокольчиками» Музыка П. И. Чайковского.
Звучит соул «Сани с колокольчиками» (слайд 5 )
Муз. Мелодия такая широкая, бесконечная, словно русские просторы
( 1-8 такты) Какая соул по характеру?
Дети: Светлая, нежная
Муз. Да, спервоначала пьеса престижно в высоком регистре, адски светло, ласково. Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства — восхищения, нежности, легкой грусти. После светлой мелодии, с которой начинается пьеса, соул престижно с окраской легкой грусти, волнения.
Но вот то-то и оно появляется первая тема. Как она престижно теперь? Проигрывание отрывка(18-27такты)
Дети Торжественно, громко.
Муз. Да, она становиться восторженной, открытой, престижно с чувством радости, торжества. Первый буде эта кантилена была негромкой, нежной, поддерживалась скромными аккордами аккомпанемента. Теперь она престижно во общий голос, мощными аккордами, ярко, счастливо, сопровождается взволнованным аккомпанементом.(18-27такты.)
Муз Ребята, встаньте полукругом к экрану, Хотите узнать, кого мы встретим в лесу?
Дети.
Муз. дидактическая игра на совершенствование ритма и слуха:
( на экране появляется кэсы с изображением животного, ребятишки слушают его радиоголос и прохлопывают сердцебиение названия животного, интонируя по схеме)
Кого мы видим в лесу:
(Слайды) Волк , слайт 6,
Лиса, слайт 7,
Белка слайд№8, 9
Совушка слайд№9
Горностай слайд№10
Зимушка зима слайд№11
Муз. Зимой в лесу хозяйничает Госпожа Метелица.
(Звучит преамбула к песне «Госпожа метелица») Узнали?
Ответ детей.
Муз. С каким настроением мы исполним эту песню? Четко проговариваем слова, дотягиваем длинные звуки.
Пение песни
«Госпожа метелица» ( речитатив без музыкального сопровождения)
Муз. В народе говорят: Декабрь год кончает, зиму начинает. Какой крещение мы ждем с нетерпением в конце декабря?
Ответ детей. Новый год
Муз. Верно, Мы также готовимся к Новому году. Споем «Ёлочку» Козловского
Пение «Ёлочная» Козловского
Муз. Ребята, В лесу — Хозяйка Метелица, а кто хозяин? Ну, буде не знаете, то подскажу: Невидимкой благоразумно он является ко мне
И рисует словно иконописец нам узоры на окне
Дети. Д.М. слайд№12
Муз. Верно. Д.М. Вставайте в хоровод, споем веселую шуточную песню.
Хоровод «Д.Мороз»
Муз. Как хоть куда в зимнем лесу. Воздух морозный, свежий. Сверкают снежинки, кружась в вальсе. Но кое-когда пролетает сведущий ветер. соул П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» Ребята, хотите превратиться в сведущий вьялица и легких, пушистых снежинок, кто полно изображать ветер?(мальчики) Тогда девочки снежинки. Берите атрибуты. После исполнения выберем цвет вьялица и снежинку.
«Вальс снежных хлопьев» слайд№13
Муз. Декабрь студен, на всю зиму землю студит. Мороз некраткий выдумщик. Украшает все вкруг ледяными узорами и фигурами .
игра «Ледяные фигуры»
слова и соул М. Картушиной
Снегом заметает всё
Ветер ледяной,
Дети идут по залу, врассыпную, вращая кулачками поперед грудью.
В круговерти кружимся
Даже мы с тобой.
Кружатся на месте.
А холодина ударит словно -
Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На дисфемизм “как” ударяют кулаками миленочек о друга.
Всё скует на буде .
Вытягивают руки вперед.
И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.
Качают головой изо стороны в сторону, руки на поясе.
Мороз ударил – буде !
Мороз ударил – неудовлетворительно !
Мороз ударил – трояк !
Хлопают в ладошка (3 раза)
Ледяная фигура,
На месте замри!
Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся выбывают изо игры.
Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.
Муз. Что вас нонче понравилось? Кто хочет рассказать — поднимите руку, (ответ детей) А почему?
На этом хлопоты окончено раньше свидания.
Файлы: Зима Муз занятие.pptx
Размер файла: 1423240 байт.