Автор конспекта:
Автор(ы): — Маршева Марина Константиновна

Место работы, должность: —

МДОУДС № 40, Музыкальный руководитель

Регион: — Челябинская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное просвещение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Приобщать детей к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

  • А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. – Санкт – Петербург, 2000.
  • Н. Ветлугина, Л. Волкова, И. Дзержинская. Музыка в детском саду. – М., 1975.
  • М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. – М., 2004. 2006
  • Используемое оборудование: —

    Карточки — схемы, Мультимедийные оборудование,Презентация (Зима, зелененькая лошадей, горностай, лиса, волк, б елка, метелица.) муз. центр; иллюстрации; шарфы, снежинки по количеству детей.

    Используемые ЦОР: —

    иллюстрации с паутина сайтов.Яндекс картинки, google.

    Краткое описание: —

    НОД в подготовительной группе, образовательная край Художественно-эстетическая (Музыка)

    Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей.

    ЗАДАЧИ

    Образовательные:

    • Продолжать знакомить с музыкальными произведениями композиторов П.И. Чайковского,А Вивальди.
    • Учить детей импровизировать подина музыку соответствующего характера.

    Развивающие:

    • Продолжать развивать привычка ясно и мерно двигаться сообразно с разнообразным характером музыки.
    • Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха
    • Совершенствовать вокальный радиоголос и вокально-слуховую координацию.

    Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

    Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная;

    Форма организации работы педагога: Непосредственная образовательная деятельность

    Предварительная работа: Слушание «Вальс снежных хлопьев», разучивание хороводов, разучивание песен «Госпожа метелица», «Ёлочная» Козловского, щебетанье о диких животных зимой, речитатив по ритмическим карточкам, связь с динамическими оттенками и их обозначением. Изготовление снежинок детьми, на ручном труде.

    Оборудование: Карточки — схемы, Мультимедийные оборудование,

    Презентация (Зима, зелененькая лошадей, горностай, лиса, волк, б елка, метелица.) муз. центр; иллюстрации; шарфы, снежинки по количеству детей.

    Музыкальный репертуар: хоровод «Елочная» Козловского, «Д.Мороз»

    Т. Попатенко; «Госпожа метелица» муз. и сл. З. Роот; «Зима» Вивальди изо цикла «Времена года», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»,«Сани с колокольчиками» (из цикла «Времена года»), Игра «Ледяные фигуры» Картушина, «Лошадки»

    Ожидаемый результат:

    • Дети знакомы с музыкальными произведениями композиторов П.И. Чайковского, А Вивальди.
    • импровизируют подина музыку соответствующего характера.
    • умеют ясно и мерно двигаться сообразно с разнообразным характером музыки.
    • Дети умеют различать звуки по высоте интонировать по схемам;
    • Импровизируют в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танец, песня); Различают звуки животных живущих в лесах Урала.

    Ход НОД:

    Дети входят в трапезная чередой хороводным шагом.

    Звучит «Снежный вальс» слад№2

    Муз. Здравствуйте, ребята. Наступила настоящая зима. Мы рады ей. На Руси говорили: «Декабрь и замостит, и загвоздит и саням хождение даст» Предлагаю вас отправиться в зимний лес. На нежели же мы отправимся?

    Ответ детей:

    Муз Я предлагаю вас прокатиться на лошадях, словно ездили в старину на Руси. Представьте, будто вам лошади. Повернулись миленочек после другом, руки на поясе, пассаж поднимаем высоко, носочек тянем. Остановка коллективно с музыкой.

    Муз ритм. «Лошадки» ( «Галоп» ) слайд№3

    Муз. Ребята, в старину было общепринято украшать тройки лошадей лентами и колокольчиками. (слайд 4) Со звоном ехать веселее, а в пургу, непогоду со звенящим колокольчиком легче не сбиться с дороги. Я нонче приготовила чтобы вас музыку. Присядьте на стулья. Послушайте «Сани с колокольчиками» Музыка П. И. Чайковского.

    Звучит соул «Сани с колокольчиками» (слайд 5 )

    Муз. Мелодия такая широкая, бесконечная, словно русские просторы

    ( 1-8 такты) Какая соул по характеру?

    Дети: Светлая, нежная

    Муз. Да, спервоначала пьеса престижно в высоком регистре, адски светло, ласково. Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства — восхищения, нежности, легкой грусти. После светлой мелодии, с которой начинается пьеса, соул престижно с окраской легкой грусти, волнения.

    Но вот то-то и оно появляется первая тема. Как она престижно теперь? Проигрывание отрывка(18-27такты)

    Дети Торжественно, громко.

    Муз. Да, она становиться восторженной, открытой, престижно с чувством радости, торжества. Первый буде эта кантилена была негромкой, нежной, поддерживалась скромными аккордами аккомпанемента. Теперь она престижно во общий голос, мощными аккордами, ярко, счастливо, сопровождается взволнованным аккомпанементом.(18-27такты.)

    Муз Ребята, встаньте полукругом к экрану, Хотите узнать, кого мы встретим в лесу?

    Дети.

    Муз. дидактическая игра на совершенствование ритма и слуха:

    ( на экране появляется кэсы с изображением животного, ребятишки слушают его радиоголос и прохлопывают сердцебиение названия животного, интонируя по схеме)

    Кого мы видим в лесу:

    (Слайды) Волк , слайт 6,

    Лиса, слайт 7,

    Белка слайд№8, 9

    Совушка слайд№9

    Горностай слайд№10

    Зимушка зима слайд№11

    Муз. Зимой в лесу хозяйничает Госпожа Метелица.

    (Звучит преамбула к песне «Госпожа метелица») Узнали?

    Ответ детей.

    Муз. С каким настроением мы исполним эту песню? Четко проговариваем слова, дотягиваем длинные звуки.

    Пение песни

    «Госпожа метелица» ( речитатив без музыкального сопровождения)

    Муз. В народе говорят: Декабрь год кончает, зиму начинает. Какой крещение мы ждем с нетерпением в конце декабря?

    Ответ детей. Новый год

    Муз. Верно, Мы также готовимся к Новому году. Споем «Ёлочку» Козловского

    Пение «Ёлочная» Козловского

    Муз. Ребята, В лесу — Хозяйка Метелица, а кто хозяин? Ну, буде не знаете, то подскажу: Невидимкой благоразумно он является ко мне

    И рисует словно иконописец нам узоры на окне

    Дети. Д.М. слайд№12

    Муз. Верно. Д.М. Вставайте в хоровод, споем веселую шуточную песню.

    Хоровод «Д.Мороз»

    Муз. Как хоть куда в зимнем лесу. Воздух морозный, свежий. Сверкают снежинки, кружась в вальсе. Но кое-когда пролетает сведущий ветер. соул П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» Ребята, хотите превратиться в сведущий вьялица и легких, пушистых снежинок, кто полно изображать ветер?(мальчики) Тогда девочки снежинки. Берите атрибуты. После исполнения выберем цвет вьялица и снежинку.

    «Вальс снежных хлопьев» слайд№13

    Муз. Декабрь студен, на всю зиму землю студит. Мороз некраткий выдумщик. Украшает все вкруг ледяными узорами и фигурами .

    игра «Ледяные фигуры»

    слова и соул М. Картушиной

    Снегом заметает всё
    Ветер ледяной,

    Дети идут по залу, врассыпную, вращая кулачками поперед грудью.

    В круговерти кружимся

    Даже мы с тобой.

    Кружатся на месте.

    А холодина ударит словно -

    Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На дисфемизм “как” ударяют кулаками миленочек о друга.

    Всё скует на буде .

    Вытягивают руки вперед.

    И фигурой ледяной
    Станем мы сейчас.

    Качают головой изо стороны в сторону, руки на поясе.

    Мороз ударил – буде !
    Мороз ударил – неудовлетворительно !
    Мороз ударил – трояк !

    Хлопают в ладошка (3 раза)

    Ледяная фигура,
    На месте замри!

    Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся выбывают изо игры.

    Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

    Муз. Что вас нонче понравилось? Кто хочет рассказать — поднимите руку, (ответ детей) А почему?

    На этом хлопоты окончено раньше свидания.

    Файлы: Зима Муз занятие.pptx
    Размер файла: 1423240 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология