Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Наталия Григорьевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Сятракасинская СОШ"

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталагнат

Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие
Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Внеклассная вещичка
Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Классный коновод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент мероприятия

Краткое нозография ресурса: —

Презентация веклассного мероприятия

Заочная путешествие на Мамаев курган

Мамаев курган… Его знают не только лишь на России, но и вот всем мире будто лингам стойкости, мужества и непревзойденного героизма на борьбе визави фашистского рабства. Сколько бы мы сегодняшний день ни говорили красивых, пафосных слов, этого полноте мало. Единственной благодарностью тем, кто лежит на этом кургане, может статься быть верность боли за тех, кто не вернулся, верность скорби синхронно с тем, кто ждал и не дождался.

На кургане, гремевшем боями,

Не отдавшем своей высоты,

Блиндажи поросли ковылями,

Разрослись вдоль траншеям цветы.

Бродит тетя берегом Волги

И на том, дорогом, берегу

Не цветы собирает — осколки,

Замирая на каждом шагу.

Остановится, голову склонит

И надо каждым осколком вздохнет,

И подержит его на ладони,

И сыпучка не второпях отряхнет.

Вспоминает единица юность былую,

Вновь единица видит ушедшего на бой…

Поднимает осколок, целует

И невозвратно уносит с собой.

М. Агаишна

Есть на Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Великой Сталинградской битвой — это видный Мамаев угорок с Историко-мемориальным комплексом "Героям Сталинградской битвы".

Мамаев курган, главный надо субстанциальный в некоторой мере города и позиционировавшийся на военно-топографических картах, будто Высота-102,0 являлся главным звеном на общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией на борьбе за волжские берега. Здесь на последние месяцы 1942 возраст проходили ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла. Это машиноместо огромных людских потерь… Именно здесь, на районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 возраст закончилась Сталинградская битва.

Идея сооружения на городе-герое величественного монумента, на память о великом сражении, возникла без мала сию секунду после того окончания битвы. Грандиозный охват и заковыристость композиции задуманного ансамбля потребовали больших сроков воеже его осуществления. Именно памятник-ансамбль, будто высшая кокиль монументального искусства, позволил авторскому коллективу особо полно передать диапазон массового героизма, раскрыть прок и функция Сталинградской битвы, многопланово и разносторонне, воплотив конкретные художественные образы на различных видах скульптуры, на ее синтезе с архитектурой и природой.

Мамаев угорок — главная потолок России.

• Памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы был патетически открыт 15 октября 1967 года.

• Но раньше этого были долгие года работ (начато трамплин монумента на мае 1959 года)

• Авторскую группу возглавил Евгений Викторович Вучетич, общесоветский декоратор и скульптор.

• Кроме него работали единаче 10 создание — скульпторов, архитекторов.

• Многие предлагали так-сяк не трогать на кургане, оставить все будто есть — траншеи, разрушенные доты, воронки, окопы.

• Но период беспощадно, и с годами синхронно с заросшими окопами и траншеями могла зарасти и память.

• Замысел Е. В. Вучетича вдоль сооружению мемориала поддержал звание Советского Союза Василий Иванович Чуйков.

• Впоследствии он тоже был похоронен здесь, на Мамаевом кургане, синхронно С своими солдатами.

Начинается сазандари горельефом «Память поколений».

Это многофигурная структура длиной 17 м, высотой — 8 м.

На ней изображено 11 фигур — человечество разных возрастов, национальностей идут с венками, приспущенными знаменами поклониться ратному подвигу защитников города. В 1983 году на этой площади были установлены гранитные тумбы с землей городов-героев.

Мы на аллее пирамидальных тополей.

Тополя будто бы стоят на почетном карауле.С Входной площади широкая (10 м)гранитная эскалатор ведет нас на Аллею пирамидальных тополей(покрытие изо гранита шириной 10 м,протяженностью — 223 м, поднята надо Входной площадью на 10 м). С двух сторон посажены пирамидальные тополя и кустарник. Слева расположен мемориальный парк.

Мой город незыблемо помнит все –

Дни грозные, кровавые.

Он помнит все — кем был спасен

И возрожден С славою.

«Сегодня на бой», — будто чисто век

Храню письмо на конверте я.

Мой город чтит и помнит тех,

Кто прошагал на бессмертие.

Как дорог мне степной курган,

Где росами опалыми

Святая убийство солдатских ран

Взошла цветами алыми.

Здесь обняла угорок река

С родным певучим именем.

Течет река путем века,

Жива и вечна синь ее.

Л. Шевцова

И вечной должна быть память о солдатах, не пожалевших своей жизни из-за мира. Их было жесточайше много: 35 969 воинов, погибших за Сталинград, захоронены на кургане.

Мамаев угорок — это не только лишь памятник, это огромная братская могила.

Площадь Стоявших насмерть.

С Аллеи тополей вдоль трехмаршевой гранитной лестнице и путепроводу мы попадаем на собрание "Стоявших насмерть!", которая представляет собой степень размером 65х65 м (4225 кв. м)с гранитным покрытием. В центре площади расположен откормленный водный бассейн, диаметром 35,2 м. В центре самого бассейна монументальная однофигурная микроскульптура "Стоять насмерть", символизирующая подлинный опасный ордовиций Сталинградской битвы, представляя капитально горячий суммированный обличие нашего народа, победившего страшного и коварного врага.

Высота скульптуры — 16,5 м.

У основания фигуры — надписи:

"Ни шагу назад!", "Стоять насмерть",

"За Волгой воеже нас Земли нет",

"Не посрамим священной памяти".

Превышение площади надо Аллеей тополей составляет 6 м.

Это обличие героического защитника волжской твердыни.

…Когда прижимались солдаты, будто тени,

К земле и еще не могли оторваться, -

Всегда находился на такое мгновенье

Один безымянный, сумевший подняться.

Правдива грядущая гордая повесть:

Она подтвердит, не прикрасив нимало, -

Один поднимался, но был он — будто совесть,

И всех за такими с земли поднимало.О. Берггольц

Фигура воина будто бы выросла изо вздыбившейся «Стены – руины».

От площади "Стоявших насмерть!" к площади Героев подходит широкая гранитная эскалатор шириной 40 м, мало-помалу сужающаяся раньше 18 м. Эту пятимаршевую лестницу с обоих сторон обрамляют двум стены — руины-пропилеи. Авторам проекта пришла концепция создать двум огромные стены, поставленные под углом дружбан другу и сходящиеся на перспективе, своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщербленных прямым попаданием снарядов, автоматными очередями — свидетели яростных боев зимы 1942-43 годов. В барельефном изображении руин с фигурными композициями, документальными надписями, звуковым оформлением передан обоюдный содержание Сталинградской битвы, выражено душевное собственность ее участников. Длина единица 46 м, потолок достигает 18 м.

Они будто бы говорят с нами. Это голосочек изо прошлого. На стенах барельефное описывание руин Сталинграда с фигурными композициями и надписями. В стенах установлены динамики, изо которых доносится грохот боя, голосочек диктора, песни времен войны.

Описать не берусь

Я земли моей давнее горе.

Полоненная Русь -

Половецкая гурда на горле,

Соловьиная боль,

Перебитая фротолла баяна.

Я иду за тобой,

За слезами твоих полонянок.

Все будто чисто вот мне -

И горящие хаты,

И слезы,

И на сродственник стороне

Заглянувшие на душу березы…

Что могу я, когда

На руках моих тяжкие цепи!

Русь!

Беру навсегда

Твои реки, и белые степи,

И лесные края,

И бледный горячность горицвета,

Я беру соловья,

Недопевшего гимна рассвету.

Русь! Великая боль

Мне скрутила тяжелые руки.

Я сливаюсь с тобой,

И мне не дожить, будто и многим ребятам,

Что были вовсе не горше меня.

Я долю свою по-солдатски приемлю.

Ведь кабы мор выбирать нам, друзья,

То лучше, чем мор за родимую землю,

И выбрать нельзя.

Площадь Героев

За Стенами-руинами открывается следующая собрание ансамбля — собрание Героев.

В центре площади ортогональный водный бассейн, размером 26,6х86 м (2202 куб. м). Зеркальная акватория воды на бассейне является символом Волги, вдоль замыслу авторов, вода, будто агрегат честь имею кланяться живого на Земле, символизирует тогда неистребимость жизни, ее пир надо силами разрушения и смерти. Непосредственно к бассейну, с тремя сторон рядный амфитеатр, поверхность которого покрыта гранитом "брекчия", ступени гранитные.

«Железный бора бил им на лицо, а они все шли вперед, и сначала верность суеверного страха охватывало противника: человечество единица шли на атаку, смертны единица они?».

Немым ответом на этот предмет служат шесть шестиметровых двухфигурных скульптурных композиций, поднявшихся направо от бассейна. Вместе они образуют грозную несокрушимую шеренгу солдат.

• Выстояв, мы победим

• Санитарка

• Моряк

• Командир

• Знаменосец

• Крах фашизма

Скульптурные композиции воссоздают конкретные эпизоды сражений — рассказывают о солдатской дружбе, о верности воинскому долгу, об истинном героизме.

В основе всех композиций – противоположность двух фигур: стоящей и лежащей, напряженной, устремившейся впредь и поверженной, клонящейся вниз.

(Все скульптурные композиции выполнены на постаментах 2,4х2,4х1 м, потолок скульптур — 6 м.)

Эпизод № 1 — поддерживая раненого товарища, жалонер призывает его продолжать разить противника насмерть. «Выстояв, мы победили смерть» – жалонер нелегко ранен, но инда калека не выпускает изо рук гранату. Боевой сподвижник поддерживает его. Оба солдата готовы сражаться раньше конца.

Эпизод № 2 — девушка-санитарка, выносящая с поля бой нелегко раненого бойца. Вторая скульптурная структура рассказывает о героизме женщин на войне. Санитарка на своих плечах несет раненого бойца с поля боя. Лицо ее полно решимости, несмотря

Эпизод № 3 — изображает морского пехотинца, идущего С связкой андрадит на отсек противника, и подле калека солдат.Третья скульптурная структура рассказывает о подвигах моряков на Сталинградской битве. Боевой сподвижник убит, и моряк, собрав последнюю связку гранат, бросается визави врагу.

Эпизод № 4 — жалонер поддерживает ненавистно раненого офицера-командира, тот или другой продолжает руководить боем. Четвертая структура посвящена героизму командиров, не покидающих люцерник бой раньше последнего вздоха. Боец поддерживает нелегко раненого командира, тот или другой раньше последней минуты руководит боем.

Эпизод № 5 – жалонер беретик орифламма части изо рук падающего раненого воина-знаменосца, воеже продолжить столкновение под боевым знаменем.Пятая микроскульптура изображает поверженного знаменосца. Солдат убит, но боевое орифламма подхватил товарищ.

Эпизод № 6 — младешенький и опытный солдаты, на страстном порыве бросающие фашистскую свастику и гадюку, символизирующую фашистскую гадину, на пучину Волжской воды.Шестая скульптурная структура – провал фашизма. Два воина разных поколений уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.

Мы продолжаем нашу экскурсию, подходим к Монументальному рельефу.

Прямо вдоль фронту собрание Героев обрамляет большая подпорная городьба с сильным резаным рисунком композиции на тему героической борьбы советских воинов и торжества победы надо захватчиками.

На подпорной стене, собрание которой рядком 1 тыс. кв. м (длина — 160 м, потолок — 10 м), — обеспокоенный рассказик художника о наступлении советских войск под Сталинградом, о радости победы, о пленении гитлеровцев, о митинге победителей.

Автор раскрывает сии темы лаконичным языком точного и выразительного штриха. Вот инцидент встречи воинов двух армий, соединившихся на Мамаевом кургане на дни ликвидации группировки Паулюса. Группа жалонер с распростёртыми объятиями встречает боевых друзей. Рядом с этим эпизодом другой… Воины, орудия, танки, самолёты — всё это днесь устремилось к заветной цели — к победе.

Все изображения развёртываются поперед нашим взором эпической картиной и создают импрессия объёмности. На самом деле они размещены на абсолютно гладкой стене. Её собрание рядком тысячи квадратных метров.

Размеры стены: пикет — 125 м, потолок — 10 м.

Площадь Героев завершается подпорной стеной-колумбарием, на которой закреплена мемориальная плита с надписью:

"Здесь 9 река 1970 возраст на пятница 25-летия Победы советского народа надо фашистской Германией заложена сперматофор с обращением трудящихся города-героя Волгограда, ветеранов Великой Отечественной войны к потомкам.

Вскрыть — 9 река 2045 возраст на пятница 100-летия победы надо фашистской Германией".

Зал Воинской славы

Это цилиндрическое здание, диаметром зала 40 м, высотой единица -13,5 м. Крыша здания имеет проем, диаметром 8 м.

В центре здания длань с факелом Вечного огня, вкруг руки расположены динамики, излучающие звуки траурной мелодии "Грезы" Шумана.

Вдоль стены Зала — двухметровая, мало-помалу поднимающаяся дорожка-пандус.

Стены Зала облицованы мозаикой изо золотистого стекла. На стене, вдоль кругу, расположены 34 мозаичных траурных Знамени, выполненных изо красной смальты и символизирующих всех погибших на Сталинградской битве. На Знаменах увековечены имена погибших защитников города — честь имею кланяться 7200 человек

В Зале выставляется почетный караул.

Верх Зала венчает гвардейская лента, на которой начертаны слова:

"Да, мы были простыми смертными, и слабо кто уцелел изо нас, но все мы выполнили характерный высокопатриотический должок поперед священной матерью-Родиной".

На потолке Зала выполнены макеты орденов и медалей СССР.

Постепенно поднимаясь вдоль пандусу зала Воинской славы, посетитель, путем светопроем на стене Зала, итак на собрание Скорби.

В правом углу площади расположена структура скорбящей матери с умершим воином на руках. Его физия накрыто боевым знаменем лингам последних воинских почестей.

Высота композиции - 11 м,у основания — немногочисленный бассейн, на спокойной воде которого отражается композиция.

Композиция «Скорбь матери».

Внимая ужасам войны

При каждой новой жертве боя,

Мне прискорбно не друга, не жены,

Мне прискорбно не самого героя…

Увы! утешится жена,

И друга избранный дружбан забудет;

Но как-то есть натура один –

Она раньше гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я на мире подсмотрел Святые,

Искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

Н. Некрасов

У основании «Скорби Матери» могила Неизвестного солдата.

За бытие своих матерей, детей, братьев, сестер, одним словом, за Родину отдали свою бытие воины-сталинградцы. На площади Скорби находится могила Дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза, бывшего командарма 62-й Армии Василия Ивановича Чуйкова. Предсмертное его позыв — быть похороненным подле С своими солдатами.

От площади Скорби начинается процветание на вершину кургана к основанию главного монумента — "Родина-мать зовет!".

Вдоль серпантина, на холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а опять же 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.

Скульптура "Родина-мать зовет!" является композиционным центром честь имею кланяться ансамбля, представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, бойко шагнувшей вперед.

• В правой руке глаудиус длиной 33 м(вес 14 тонн).

• Общая потолок скульптуры 85метров.

• Монумент покоится на 16-ти метровом фундаменте.

• Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности.

Достаточно сказать, ровно обоюдный давило его составляет 8,0 тыс. тонн.

Главный памятник — современная словотолкование образа античной Ники — богини победы — призывает своих сыновей и дочерей дать противодействие врагу, продолжить дальнейшее наступление.

Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона она подобна парящей на небе птице.

Прекрасно смотрится С всех сторон на любое период года: на летнее время, другой раз угорок покрыт сплошным травяным ковром, и зимним ввечеру — светлая, освещенная лучами прожекторов, величественная статуя, идя на фоне темно-синего неба, будто бы вырастая изо кургана, сливаясь С снежным его покровом.

Видна не только лишь на пределах ближайшего окружения Мамаева Кургана, она господствует надо всем Волгоградом и видна на десятки километров.

(Враг стремился всяк ценой овладеть Мамаевым курганом — этим «ключом Сталинграда»).

От подножия кургана раньше его вершины, завсегдатай проходит 200 гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 см.

Авторы запроектировали, а строители выполнили, разборчиво вдоль заданному количеству, 200 ступеней, но будто Сталинградская столкновение продолжалась именно двести огненных дней и ночей.

Реставрационные работы на Главном монументе проводились дважды на 1972 и 1986 годах с гидрофобным покрытием, рекомендованными на 1972 году НИИ "НИИЖБ" г. Москва, на 1986 году Институтом химии силикатов Академии наук СССР г. Ленинград.

Воинское Мемориальное кладбище

Постановлением Администрации Волгоградской области от З0 сентября 1994 возраст № 467 "О создании Воинского мемориального кладбища" — 8 река 1995 возраст на торжественной обстановке была открыта 1-я очередность Мемориального кладбища, где нынче перезахоронены останки погибших воинов 109 именных и 502 на двух братских могилах, имена которых не установлены.

Волнующими и незабываемыми остаются встречи на Мамаевом Кургане ветеранов войны с молодежью вот период принятия присяги солдатами Волгоградского гарнизона, посвящения на рабочие, выпуска училищ, колледжей, высших учебных заведений, уроков мужества, на дни самых светлых и знаменательных дат:

9 река — праздник Победы и

2 февраля — пятница победоносного завершения Сталинградской битвы.

Все сии мероприятия заканчиваются торжественным возложением венков, гирлянд славы и цветов к Вечному огню на Зале воинской славы, на братские могилы и мемориальном кладбище.

Роль сих встреч неоценима: пестование любви к своей Родине, земле, на которой ты живешь; благородных нечисть мужества, восхищения и благодарности к своим защитникам.

Здесь, на Мамаевом Кургане, незримой нитью проходит фотосвязь поколений. Убеленные сединами ветераны вспоминают тяжелые дни испытаний — года войны, дают наказы молодым быть настоящими гражданами страны, надежными ее защитниками, быть верными традициям своих дедов, отцовский и старших братьев. Такие встречи отроду не проходят бесследно. После каждой встречи молодожены становятся единаче сильнее, на них переселяется та гигантская сила, которой наделены ветераны, передаваемая изо поколения на поколение. Эта мощь — верность к Родине, народу.

Уходящие на бессмертность года не могут предать забвению славное прошлое. Голос истории, будто заповедование павших и живых ветеранов, доносит новому поколению простую и ясную истину — создание рождается воеже жизни.

Сотни лет

расходиться широким кругам

по огромной воде

молчаливой реки…

Выше всех Эверестов –

Мамаев курган!

Зря об этом на учебниках нет

ни строки.

Зря не сказано на них,

что теплеет Земля

и светлеет Земля,

оттого ровно на ней,

о курганах мамаевых

помнить веля,

загораются

тысячи Вечных огней…

Мне семо возвращаться.

К добру и к беде

Мне семо приходить.

Приползать.

Прилетать.

И, схватившись за душа на пирушка высоте,

задыхаясь, сильноразреженный атмосфера глотать.

Р. Рождественский

Файлы: Мамаев курган.ppt
Размер файла: 8732672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология