Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранник Н.В., Чуканова С.В.

Место работы, должность: —

КГС (к) ОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII вида № 5»

Баранник Н.В. — педагог-психолог

Чуканова С.В. — учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

— обобщить знания детей о растениях и животных леса;

— углубить знания детей о связях между растительным и животным миром, об экологических связях;

— способствовать укреплению знаний о природе родного края;

— воспитывать экологическую культуру.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Интерактивная дояска SmartBoard

Используемые ЦОР: —

1. Региональная коллекция ЦОР, интерактивный кроссворд "Деревья"

2. Файл ИД "Цепочки питания"

3. Файл ИД "Растения и животные"

Краткое описание: —

Урок проходит в игровой форме. Основной инструмент — интерактивная доска. Учащиеся выполняют на ней задания:

а) определяют, какие животные живут в лесу, а какие дома;

б) определяют, какие растения растут в лесу, а какие в саду и огороде;

в) Составляют пищевые цепочки.

Урок окружающего мира во 2 классе

«Животные и растения леса»

Цели:

— обобщить знания детей о растениях и животных леса;

— углубить знания детей о связях между растительным и животным миром, об экологических связях;

— способствовать укреплению знаний о природе родного края;

— воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:интерактивная доска, подготовленные задания на ИД,

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

2. Тестирование (кадр интерактивной доски).

III. Актуализация новых знаний и сообщение целей урока.

Загадки.

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой .( лес )

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. ( лес )

IV. Определение порядка работы.

Работают сегодня 2 научные группы:

1. Ботаники.

2. Зоологи.

Что изучают эти ученые?

Ботаники изучают растения.

Зоологи изучают животных.

V. Работа по теме урока.

Учитель: Закройте глаза (звучит запись «Голоса леса», на доске появляется рисунок леса).

1 остановка «Сообщество».

— Что такое сообщество?

Сообщество– совместное существование объектов живой и неживой природы, которые связаны между собой.

Работа в группах

Ботаники

На экране находятся различные растеня. Какие из них растут в лесу, а какие в саду и огороде. Какое из этих растений растет и в лесу и в саду?

Зоологи

Какие животные живут в лесу, поле, а какие дома? Диких животных передвиньте вправо, а домашних – влево.

Физкультминутка.

Птицы летают (дети показывают).

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети изображают спящих птиц).

Сова смотрит кто пошевелится, того и забирает.

2 остановка «Тайны природы».

Сообщение зоологов.

1 ученик– отгадайте:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Заяц – одно из кротких животных на свете. Зайцы передними лапками роют в земле норки. Днем он спит, ночью выходит на кормежку. Зимой он питается только корой деревьев. Чаще всего грызет он молодые осинки, березки, ивы. К зиме зайцы линяют – меняют свой наряд. Новая шерсть у них вырастает густая, теплая.

Все называют зайца трусишкой. В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложиться на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины или зада. Тогда кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тела быстро заживает, покрываясь новой шерстью.

Дети задают вопросы выступающему.

2 ученик:

Еще один интересный житель леса. Вспомните сказку «Теремок». С кем жил в теремке еж? ( с мышкой-норушкой и лягушкой-квакушкой).

Такое бывает только в сказке. Но на самом деле им втроем никогда не ужиться: съел-бы еж своих соседок – мышь и лягушку. Да и в теремке он бы ни за что не поселился. Ежи даже норками не обзаводятся. Осенью натаскает еж на своих колючках сухих листьев в какую-нибудь ямку между корней, зароется и спит всю зиму. Мал еж, да никто ему не страшен. Свернется в клубок, растопырит иголки – попробуй тронь. Еж питается насекомыми, мышами, лягушками, фруктами. Зимой спит, зарывшись в листья, в сено или забравшись под кучу хвороста.

3 ученик:

А теперь отгадайте животное по описанию.

Весит 150-200кг, длина более 2 метров, высота больше 1 метра. Он прекрасно плавает, лазает по деревьям, хорошо слышит, плохо видит. Ест орехи, желуди, ягоды, траву, мед, убивает оленей, кабанов, ест рыбу. Зимой спит.

Правильно — это медведь.

Зимой у медведицы рождается 2-3 медвежонка, которые весят всего 500 грамм.

Растения леса.

Сообщение ботаников о растениях.

1 ученик– отгадайте:

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой, стоит под горой. (береза)

Береза – символ нашей Родины. Береза среди других пород деревьев выделяется белым цветом своей коры. Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется бетулин и высыпается из клеток коры. Под тонкой белой корой находится береста. Береста не пропускает воду и газы, а через рыхлую ткань черных полосок – чечевичек внутрь ствола поступает кислород. Цветки березы распускаются вместе с листьями и называются сережками.

Экологи напоминают правила поведения в природе.

1. Не рви в лесу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе.

2. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не лови диких животных и не уноси домой. Условия неволи не заменят им природной среды. 5. Не ломай ветви деревьев. Растение – живое существо.

6. Будь осторожен с огнем. Помни, что из 1 дерева можно сделать 1000000 спичек, а 1 спичкой сжечь 1000000 деревьев.

Цифровой образовательный ресурс из региональной коллекции ЦОР – интерактивный кроссворд «Деревья»

3 остановка «Невидимые нити».

Составить цепи питания по рисункам на интерактивной доске.

а)птицы – гусеницы – листья;

б) сова – зерно – мышь;

в) комары – лягушки – хищные птицы – ужи;

Дети делают вывод о связи животных, растений в природе.

VI. Закрепление.

Наше путешествие подошло к концу.

– Что вы сегодня открыли для себя нового и интересного?

Учащиеся читают стихи С. Никулина «Русский лес».

Нет ничего милее,

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес…

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

V. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о любом лесном животном.

Урок со вставленными кадрами интерактивной доски находится на странице группы "Интернат"

Ссылка "Окружающий мир"

Файлы: Юный эколог.docx
Размер файла: 18258 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология