Автор конспекта:
Автор(ы): — Марченко ирина Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского муниципального района Саратовской области» учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

II. Цель урока формирование УУД:

1.Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (участвовать в учебном сотрудничестве);

2.Регулятивные УУД:формировать умение контролировать, оценивать.

3.Знако-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.

4.Коммуникативные УУД:формировать умения создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский язык с.Иванов

Используемая методическая литература: —

С.Иванов "Обучение грамоте"

Используемое оборудование: —

Ноутбуки

Используемые ЦОР: —

http:// www infourok/

Краткое описание: — Формирование УУД в соответствии с ФГОС при изучении буквы Б.

Урок русского языка " Знакомство с буквой Б,б." — 1 касс

Учитель Марченко Ирина Сергеевна

I.Задачи урока:

1.Образовательные:познакомить учащихся с буквой Б,б;учить давать характеристику звукам;формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.

2.Развивающие: развивать устную речь,развивать фонематический слух учащихся.

3.Воспитательные:воспитание чувства взаимопомощи и умения работать дружно.

II. Цель урока формирование УУД:

1.Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (участвовать в учебном сотрудничестве);

2.Регулятивные УУД:формировать умение контролировать, оценивать.

3.Знако-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.

4.Коммуникативные УУД:формировать умения создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

Оборудование: учебник "Букварь"; рабочие тетради " Яучусь писать и читать" ;модели слов.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Вот книга школьная -" Букварь":

Рисунки,буквы,точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без "Букваря".

II.Введение в тему урока.

-Отгадайте загадки.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …(Буратино)

Н.Иванова

-О какой букве мы будем говорить на уроке?

-Как проходит воздух,когда произносим звук б?

-Какой можно сделать вывод?(Этот звук согласный,звонкий.)

III.Работа по теме урока.

1.Знакомство с буквой б.(презентация "Учим букву б")

2.Звуковой анализ слов"бант", "бинт".

-Рассмотрите схемы под рисунками.Подумайте,как можно назвать правую картинку.

-Какое второе слово?Докажите.

-Выполните звукобуквенный анализ слов "бант","бинт".

-Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

-Назовите букву, которой можно обозначить звуки(б),(бЬ).

-Начто похожа буква?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А.Шибаев.

Вот посмотрите- кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранью ногу?

С.Маршак.

Буква Б проснётся рано.

Буква Б-как бочка с краном.

В.Степанов

-Замените первые фишки в схемах слов буквами Б.

-Определите, сколько в каждом из этих слов слогов.Объясните своё мнение.(Один гласный звук)

-Назовите слова, для записи которых потребуется заглавная буква Б.

-Назовите слова, для записи которых потребуется строчная буква б.

-Назовите как можно больше признаков сходства и различия слов "бант", "бинт".

IV.Презентация "Звук и буква б".

V.Чтение слогов, слов.

-Прочитайте слоги по строкам.

-Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает твёрдый согласный звук.

-Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук.

-Чтение слов.

Vi.Физминутка.

VII.Сопоставление рисунков и схем.

Буква Б бежит к словам:

Бублик,булка, барабан,

Бегемот, Барбос,банан,

Бармалей,башмак,баран.

-Назовите картинки, расположенные вверху.

-Рассмотрите схемы.

-Сравните в словах "брюки" и"барабан" первые звуки.(Они одинаковые.)

-Сравните в словах "барабан" и "берёза" перввые звуки.

-Разделите эти слова на слоги и определите, какой слог ударный в каждом слове.

-Берёза- это символ России. О ней слагали песни, стихи.

Берёза.

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А.Прокофьев.

VIII.Дифференцированная работа по тетради "Я учусь писать и читать."

-закрепление зрительного образа.

-Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква Б,б.

-Задание "Сообрази и запиши".

-Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.

-Прочитайте получившиеся слова.(берёза, рябина.)

-Назовите эти предметы одним словом.(Деревья)

VIII.Чтение рассказа В.Голявкина "Всё будет прекрасно".

-Кто герой рассказа?

-Что с ним произошло?

-Почему рассказ называется"Всё будет прекрасно!", а на иллюстрации мальчик совсем грустный?

IX.Работа в парах.

-У барона Мюнхгаузена готово продолжение, а у вас?

X.Итог урока.

-Что вы знаете про букву Б?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

-Кто считает, что работал на уроке хорошо?

 

 

Файлы: Знакомство с буквой Б.rtf
Размер файла: 15507 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология