Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухортова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №6

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

o учить детей находить в слове корень, окончание,

o познакомить с новыми частями слова — приставкой и суффиксом;

o развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь; формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

o воспитывать аккуратность, любознательность любовь к природе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

М.С. Соловейчик, М.С. Кузьменко, учебник русского языка

Используемое оборудование: —

модель слова,модель слова, презентация, раздаточный материал.

Используемые ЦОР: —

компьютер, раздаточный материал

Краткое описание: — Рассказ учителя о происхождении слов приставка, суффикс, разбор слова

Тема урока: «Знакомься: другие части слова»

Цели:

o учить детей находить в слове корень, окончание,

o познакомить с новыми частями слова — приставкой и суффиксом;

o развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь; формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

o воспитывать аккуратность, любознательность любовь к природе.

Оборудование: модель слова, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Технология:развитие творческого мышления и грамотности письма

через чтение и письмо.

Приёмы:письмо по памяти, комментированное письмо, работа в парах,

коллективное письмо, письмо с грамматическими заданиями.

На доске: «Ученье — путь к уменью»

Ход урока:

Iстадия: организация класса.

IIстадия чистописания: б, г, п, т.

IIIстадия вызова:

Что мы знаем об этих буквах?

(Парные согласные, обозначают твердые или мягкие согласные, звонкие или глухие звуки)

Словарная работа:

1. Красный нос в землю врос,

А зелёный нос не нужен,

Нужен только красный нос

(Морковь)

2. Неказиста мешковата

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

3. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это!

(Репка)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные

Вот какие круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют.

(Помидоры)

5. Голова на ноже

В голове горошки.

(Горох )

6. Лежит меж грядок

Зелён и сладок

(Огурец)

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья

Ставим звук под ударенье!

Парные согласные

Самые опасные

В корне ты их проверяй

Рядом гласный подставляй!

Фрагмент 2

Фонетический разбор слова ЮГ.

— Почему буква «Ю» обозначает два звука? (в начале слова)

— Когда ещё буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

( после гласных, Ь и Ъ знаков)

— Почему в конце слова написал (а) букву «г»? (с юга)

VIстадия

Работа с классом.

Фрагмент 1

Чистоговорки: Ба, бо, бы — на дворе стоят столы

Бу, бы, ба — из окна торчит труба.

Скрип- скрип, скрип-скрип

под ногами снег грустит

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

все снежинки хороши.

Жу-жу –жу, жу-жу-жу,

на снежинку я гляжу.

Словно белая пушинка

С неба падает снежинка

Фрагмент 2

§ Какие слова называют однокоренными?

§ Что такое корень?

§ Что такое окончание?

§ Что такое нулевое окончание?

§ Как найти окончание в слове? (Нужно изменить форму слова или по команде вопросов. Например: стол-столы, или к чему? к столу, чем? столом? Чего? стола)

Фрагмент 3

üЗаписать в тетради слова под диктовку учителя.

Стол…, ненас…ный, чес…ный, интерес…ный

üЧто можно сказать об этих совах?

Очень дружно мы живём — раз, два, три.

VIФизминутка

Для разминки из-за парт

Поднимается. На старт!

Делаем вперёд наклоны-

Раз-два-три-четыре-пять.

(Наклоны)

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

(Вращение прямыми руками)

VСтадия

Работа с таблицей «Про корни ВОЗ и ХОД»

Много – много лет назад появилось на свете слово ВОЗ. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?”А слово это и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.Посадили люди слово ВОЗ, и оно стало расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий…

Много ростков появилось от слова ВОЗ. Все они на него похожи, но и своё в каждом

есть. Вот какое дерево выросло!

Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели,

что у всех у них есть общая часть. И решили тогда

люди назвать общую часть этих слов КОРНЕМ.

И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.

Потом на глаза им попался ещё один маленький корешокХОД,такой грустный, но уж очень юркий.

И попросил он людей тоже посадить его в землю,

пообещав разрастись в большое дерево.

Не верили люди, но все-таки решили его посадить,

не пропадать же ему совсем. Много, очень много

ростков появилось от одного маленького корешка

ХОД, но все они были чем- то похожи на своего прародителя.

Фрагмент 1

Устно выполнить упражнение №509.

Фрагмент 2

Знакомство учащихся с приставкой и суффиксом.

Фрагмент 3

Рассказ учителя о происхождении этих слов.

Эти научные слова пришли в наш язык из древнего иностранного языка,

латинского. В переводе на русский язык они значат: приставка (её учёные

называют ещё по- другому — префикс )- приставленный «впереди»,

а суффикс — «подставленный».

Фрагмент 4

Морфемный разбор слова подснежники.

§ Определить значение слова.

§ Как вы понимаете значение слова?

(растение под снегом)

Фрагмент 5

Определить окончание.

(изменить форму слова)

Фрагмент 6

Знакомство с приставкой.


под снежники (дать определить приставку)

Фрагмент 7

Знакомство с суффиксом.

под снеж ники (дать определение суффикса)

Фрагмент 8

Правописание приставки.

(пишется слитно с корнем)

VIIСтадия

Закрепление изученного:

1. Морфологический разбор слов.

vработа с карточками

лес

лес ник

лес ник и


vбегу


вы от за при у до в

2. Упражнение №511 (в тетради на печатной основе)

VIIIСтадия

Домашние задание: № 514,510.

IXСтадия

Итоги урока

С какими частями слова мы познакомились?

Что такое приставка?

Почему её так называют?

Что такое суффикс?

Почему его так называют?

Файлы: Пейзаж.ppt
Размер файла: 2684928 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология