Автор конспекта:
Автор(ы): — Шорникова Надежда Леонидовна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п. Советское, Советский район, преподаватель начальных классов

Регион: — Саратовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Изобразительное квалифицированность
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: — продолжить посвященность с устным народным творчеством и промыслами русского народа. ЗАДАЧИ: образовательные: расширить горизонт детей о промыслах и творчестве русского народа; познакомить с историческими сведениями о народных промыслах; воспитательные: — прививать любовь к разным профессиям людей, почтительность к старшему поколению; рациональная коалиция активной познавательной деятельности учащихся; устраивание доброжелательной, рабочей атмосферы; целомудренно трудовое эстетическое воспитание. развивающие: развивать технику чтения разговаривание детей логическое мышление, используя различные задания.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Журналы «Начальная школа» № 4 – 1991; № 1,11,12 – 1992; № 3,8 – 1993; № 2,5,6,9 –1997; № 3 – 1998.

2. Кириков Б.М. Кашин. – Ленинград: «Художник РСФСР». 1988.

3. Сборник башкирских народных сказок «Как братья патрилинейный залежь нашли». – Уфа, 2001.

4. Сборник сказок, загадок, пословиц, поговорок. – М., 1999.

5. Японские журналы за 1996 – 1998 гг.

Используемое оборудование: —

русские народные костюмы, виды изделий: сундучки, расписные жостовские подносы, различные вышивки, самотканые изделия (рушники, скатерти), вязаные изделия крючком, книги, открытки, альбомы: "Народные промыслы России», «Хохломская роспись», «Игрушки бабушки Ульяны» (дымковские игрушки), «Голубое чудеса Гжели» и т.д.; самовар, расписные деревянные ложки, скатерка с вышивкой, кинематограф вышитая «Красная Шапочка», компьютер

Используемые ЦОР: —

авторская презентование

Краткое описание: — Данная вопрос изучается на протяжении счастливо оставаться времени обучения в начальных классах. Предлагаемый мораль является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1,2,3 классах. Первая вопрос вдоль литературному чтению в начале учебного возраст в каждом классе – «Устное народное творчество». Полностью предлагаемую разработку позволительно использовать в конце учебного года, тем самым подвести резюме изученного материала вдоль данной теме и предложить учащимся в летнее момент научиться понравившемуся ремеслу у старших.

Классная апартамент – старинная изба: на заднем плане – фотомакет печи, возле нее – стол, запорошенный скатертью, на котором находятся самовар, лежат расписные ложки, расставлены сундучки, жостовские подносы. На стенах класса — вышитые, вязаные изделия, рушники.

Из уст в уста,

Из рук в руки.

От дед к отцу,

От отца к внуку.

Музыкальная джингл (на компьютере звучит музыка)

За столом сидят владелец с хозяйкой в русских народных костюмах.

Появляются менструация с песней «Пойду ль я выйду ль я ли…». Девочки в ярких сарафанах и пестрых кофточках, на плечах цветные шали. Мальчики в рубашках на выпуск, отделанных яркой тесьмой. Гости кланяются хозяевам, рассаживаются.

ХОЗЯЙКА: Пожалуйте, менструация дорогие, пожалуйте!

ХОЗЯИН: Веселья вам, разумеется радости!

ХОЗЯЙКА: Давно мы вас ждем-поджидаем, празднество без вас не начинаем!

ХОЗЯИН: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

ХОЗЯЙКА: Припасли мы для вас забавушек на различный вкус, кому – сказку, кому- правду, кому- песенку.

УЧИТЕЛЬ: Ребята! Сегодня у нас не целиком заурядный урок. Мы продолжим посвященность с промыслами русского народа. «Золотые россыпи». Золото. Русь!

- А словно вы понимаете, «золотые россыпи» — Что это? (ответы)

УЧ.: Но до скорой встречи позволительно назвать «Золотыми россыпями» — сказки и былины, загадки и пословицы, шутки и песни, составленные народом русским. И все это радует людей, значит, делает их счастливыми, добрыми, радостными.

УЧИТЕЛЬ: Русский люди – сказал мировой общерусский писатель Алексей Николаевич Толстой – создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины,- говорившиеся нараспев, под перетолки струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

- Ал. Н.Толстой говорит об изустной литературе. (слово на доске)

- Как вы это понимаете?

УЧИТЕЛЬ.: Их поколения в поколения передавались и сказки, и пословицы, поговорки и загадки, песни и шутливые диалоги.

- Давайте послушаем шутливые диалоги, которые подготовили нам ребята.

Девочка:

Федул, словно будто рот надул?

Девочка:

Фома, словно будто из леса не идешь?

Мальчик:

Кафтан прожег.

Мальчик:

Да медведя поймал.

Девочка:

Можно зашить.

Девочка:

Так веди сюда!

Мальчик:

Да иглы нет.

Мальчик:

Да он не идет!

Девочка:

А велика династия дыра?

Девочка:

Так единолично иди!

Мальчик:

Один драшпиль остался!

Мальчик:

Да он меня не пускает!

Девочка:

Сынок, сходи за водицей на речку!

Мальчик:

Что ваши девчата делают?

Мальчик:

Брюхо болит!

Девочка:

Шьют разумеется поют!

Девочка:

Сынок, айда лактукарий есть!

Мальчик:

А матушки?

Мальчик:

Что ж, благо мамочка пехотинец – потребно идти!

Девочка:

Порют разумеется плачут!

УЧ.: Ребята! Из ваших уст прозвучали только что шутливые диалоги. Многие из вас, готовясь к данному уроку, побывали в библиотеке.

- Какие сказки вы принесли?

- Что вас заинтересовало? (ответы детей)

Шутливые диалоги, докучные сказки, песни любили в народе и при каждом удобном моменте о них не забывали. Также не забывали и о частушках.

- Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, по крайней мере и маленькая!

4-е девочки выходят плясать, исполняя частушки.

1 дев.:

Шире круг, шире круг.

3 дев.:

А у нас во дворе

Дайте кольцо пошире.

Квакали лягушки,

Не водан иду плясать,

А я с печки босиком,

Нас добро четыре!

Думала – подружки.

2 дев.:

Не хотела я плясать.

4 дев.:

По деревне я шла

Стояла и стеснялася,

И Ванюшку видела -

А гармоника заиграла

Под кустом сидел и плакал:

Я не удержалася.

Курица обидела.

1 дев.:

Я плясала в посредственно ноги.

3 дев.:

Сидит ежонок на березе -

Потеряла сапоги,

Белая рубашка,

Оглянулася назад:

На головке – сапожок,

Сапоги моего лежат!

На ноге фуражка.

2 дев.:

Балалаечка – гудок

4 дев.:

Если б не было воды,

Свое поступок знает,

Не было б и кружки,

Она в Ваниных руках

Если б не было девчат,

Хорошо играет!

Кто бы пел частушки!

- Молодцы, девочки, достойно спели! Но на дом, на прошлом уроке вы получили нагрузка такое: побеседовать С своими бабушками и записать частушки, которые они исполняли в молодости.

- У кого была интересная беседа?

Дети зачитывают записанные частушки С слов бабушек и дедушек.

1-я гостья: Лодырь разумеется шалопай – им празднество и в понедельник.

2-я гостья: Ныне гуляшки, завтра гуляшки-

Находишься и без рубашки.

Один из гостей обращается к ворчуньям.

- Акуля, словно будто шьёшь не оттуля!

2-я гостья: -А я, батюшка, до скорой встречи и пороть буду!

УЧ.: Эх ворчуньи, ворчуньи. Все б вам ворчать. Пора бы и делом заняться.

Знаете ли, ребята, словно будто длинными зимними вечерами наши дедушки и бабушки не лишь только пели и веселились, разумеется и занимались разными интересными делами.

НЕВЕРЯ: Да нежели же позволительно заняться?

УЧИТЕЛЬ: Да вот вдоль крайней мере бы вышивкой.

Стихотворение звучит на фоне русской народной музыке (компьютер)

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси драгоценный умельцах

На поголовно ирена молва идет.

На компьютере звучит янка ради однолетник «В темном лесе…» и 4 девочки исполняют танец с рушниками

- Ребята, посмотрите у наших девочек в руках только что находятся вышитые изделия.

- Вам знакомы они?

- Каково их назначение?

Это самотканые рушники – полотенца для рук.

А вдобавок столы убраны также самоткаными столешницами.

УЧИТЕЛЬ: Вышивали не лишь только рушники, разумеется и подушечки, занавески, скатерти, покрывала и подзоры.

- А словно будто такое подзор, кто-либо знает? (ответы)

Но помимо этого вышивали инда и картины. Вот водан кинематограф есть у нас и на уроке.

- Из кой сказки взят сюжет? («Красная Шапочка»)

А вот вышивальщица Валентина Васильевна Грумкова (показ фото) из рязанской области вышивала эпизоды из былин.

Наши прабабушки, бабушки вышивали различные узоры, украшали замысловатыми орнаментами и свои одежды.(показ фотокарточка вышитой одежды вдоль компьютеру)

Вот словно будто сказано об одежде горожан г. Кашина из книги Кирикова (стр. 162)

Показать фотокарточка кокошника, сороки – фотокарточка вдоль компьютеру

«…Рубахи горожан вышиты вдоль кисейным рукавам белым тамбуром. Формы растительного орнамента привлекают легкостью, изысканностью и разнообразием .

Декоративными эффектами пленяют парчовые душегрейки… Пышная отделка этой праздничной одежды с броскими, разумеется проницательно согласованными сочетаниями оттенков растительного орнамента и отблесками золота и серебра, предпочтительно в движении».

ХОЗЯЙКА: Гости дорогие, не хотите династия конфеточек покушать, разумеется сказочку послушать.

Угощает всех конфетами, которые лежат в вазах

УЧИТЕЛЬ: Русский люди передавал из поколения в поколение загадки, шутки, сказки.

- Какие вы русские народные сказки знаете?

Вот и только что мы с вами станем участниками современной «Курочки рябы», которую также создал народ, разумеется только что наш – современный.

- В сказке встретится обет САЛОП – это широкое женское пальто, особого фасона.

Показ фотокарточка вдоль компьютеру

Один из гостей:

Жили – были старослужащий разумеется баба,

Была у них цыпочка – ряба.

Снесла цыпочка яичко,

Не простое – золотое.

Дед:

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в противоречивый хлам.

Нет уж, раз мы богаты,

Я построю заместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки вдоль углам.

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Эй, старик, проснись скорей! Волки, словно будто династия у дверей?

Ты что шумишь, старуха?

Да смотри, словно будто я нашла:

Наша цыпочка – Пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Да яйцо – то не простое,

А, гляди-ка, золотое! Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели. Погляди, горит словно жар.

Не случился бы пожар!

Ох, горит, слепит глаза!

Чудеса!

Чудеса!

Ты в ларь запри его.

(стук в дверь)

Баба:

Дед:

Баба:

Дед: Баба:

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни на кой леший нам этажи!

А за сии за беседки

Засмеют тебя соседки!

Пусть смеются, вертолет не жалко!

Да уймись ты, не кричи,

Вот упала на секс скалка,

Чугуны гремят в печи,

Ох, не единица вертолет белесый свет!

Я владелец либо нет?!

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Все неизмеримо – то подевалось!

Баба:

Нету дома никого!

Ишь, соседей, словно на зло,

Ненароком принесло.

Дед:

Ну, что мы затужили?

От чудес водан беда.

Будем жить, словно прежде жили

И работать, словно всегда!

Дед:

Ты пойди, запри засов,

Да спустить бы потребно псов.

Баба:

И шубенку справить можно,

И подправить позволительно дом.

Баба:

(возвращаясь)

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев несчитано там!

Им яичко и продам.

Как дадут вертолет банкнот груду,

Накидают вертолет рублей,

На накидка себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сороковник штук.

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Дед:

Баба:

Дед: Баба:

Только то, по-видимому надежно,

Что дается нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка!

Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

Заходите на часок,

У меня лады квасок,

И варенья, и соленья

вместе:

Заходите без стесненья.

1-я дев.: Счастья вам владелец с хозяйкой!

2-я дев.: Большого здоровья!

3-я дев.: С новым вас урожаем!

4-я дев.: С вкусными блинами!

Ставят на секретер блюда с блинами

Пока менструация угощаются:

- А какую русскую народную сказку вы хотите прочитать? «Лиса и козел».

- Чему учит эта сказка?

- Какая изречение соответствует этой сказке?

На доске пословицы:

«Работа хвалит мастера».

«Семь благо отмерь, водан благо отрежь».

- Как ее позволительно понять?

Ребята из нашего класса подготовили такие пословицы:

На новость вам лето,

На красное вам лето,

Куда жеребец хвостом,

Туда и хлеб кустом.

Куда козонька рогом,

Там и корм стогом.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Где произведение – далее и счастье!

УЧИТЕЛЬ: В книгах, которые только что перед вами находятся, вы найдете несчитано слов о труде, о счастье.

- Давайте зачитаем их!

Башкирская притча «Золотые руки» из сборника сказок «Как братья патрилинейный залежь нашли»

«Мое изобильность непрерывно при мне…»

«Мое изобильность – в моих руках и в моем уменье»

- А словно вы понимаете последние слова, которые стали в жизни пословицей?

- Иногда руки называют золотыми. Почему?

- Кто может быть сказать сии прекрасные слова о руках своих близких, родных? И почему?

- А словно будто до скорой встречи могут наши руки?

Один из гостей: Еще с давнишних пор руки умельцев брали остроконечные ножи и вырезали различные узоры. Они изготовляли украшения для дома, утвари, шкатулки, сундучки.

- Какие книги о резьбе вам встретились в библиотеке?

Зачитывают об изготовлении сундучков

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, в компьютере даны фотокарточка сундучков, шкатулок, которым только что несчитано лет. Ларцы изготовили мастера Вепревы из Верхнего Устюга. Эту фамилию носило полдеревни.

- Почему? (ответы детей)

А вот резные сундучки, которые выполнили современные умельцы. Возможно, словно будто сии работы могут принадлежать молодым мастерам: Балагурской, Остроумовой либо инда Вепревой, той самой, предки которой передали свое техника и тайны резьбы из поколения в поколение.

Вы, гуляя вдоль поселку, не благо обращали забота на необыкновенные дома, окошки, украшенные резьбой.

-Как вы думаете, — эту резьбу выполнили прежде либо недавно?

Показ фотокарточка старой части поселка с резными домами вдоль компьютеру

Вот нижняя разряд нашего поселка, большей частью состоит из таких домов. Посмотрите, словно до скорой встречи украшали свои дома мастера.

Показ фотокарточка «Кашин» — резьба

Беседы о росписях

УЧИТЕЛЬ: Украшали свои жмот умельцы и вышивкой, и резьбой, однако росписи то какие были разные? Загляденье просто!

а) Деревянные изделия расписывают в Хохломе, Городецке, Палехе и др. местах.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Ученик:

Любовались менструация чудом

Громко восхищались –

Городецкой красотой

Сраженные остались!

Родиной Городецкой живописи, однако точнее, росписи вдоль дереву – архаичный волжский город Городец.

Показ фотокарточка города вдоль компьютеру

Умельцы города с давнишних пор славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая глиптика украшала избы, прялки, посуду, игрушки. Но чрез десятилетия тогда возник новозаведенный промысел, где-либо расписание вытеснила резьбу. Мастера изготовляли и расписывали этими и другими узорами (показ рисунков) несложную мебель, детские стульчики, полочки. Сложилась своя неповторимая манера, для которой характерны: простодушие, радость, проникновенность и наивность. Наталья Васильевна молодая до скорой встречи мастерица, разумеется только что известна своим умением выводить яркие цветы, сказочных лошадей, птиц. Посмотрите, с каким увлечением и интересом занята она своим мастерством.

Показ фото

На поголовно корабль компьютера – набойка Городецкой росписи.

Девочка:

Городецкая расписание -

Посмотрите на расписание –

Как ее нам не знать.

Сочность красок манит,

Здесь и жаркие кони

Городецкая роспись

Молодецкая стать.

Душу нам веселит.

Читает и показывает на эмблема росписи

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ.

А вот другая роспись, чуточку отличная от Городецкой. В нежели различие, вы только что узнаете. Возникла эта расписание в селе Хохлома Горьковской области. От названия села и вульгарно прозвание росписи – Хохломская. Роспись горьковских мастеров отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом вдоль золотистому фону.

Показ изделий и фотокарточка вдоль компьютеру

На поголовно корабль компьютера – фотокарточка хохломы

Мальчик:

Золотая хохлома

Ею не налюбуешься,

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

ПАЛЕХ

Материал вдоль компьютеру

Есть на Руси немногочисленный усадьба вдоль названию Палех. Здесь с давнишних пор сельские умельцы расписывали иконы.

Позже данный добывание перерос в остальной – расписание яркими красками вдоль черному фону. А расписывали умельцы шкатулки, табакерки, сундучки лаковые. Сюжеты для своих росписей им подсказывала сама жизнь, однако главное сказки.

Показ фото

Интерес к этому промыслу огромен не лишь только на Руси, разумеется и за рубежом знают и ценят работы наших мастеров. (показ японского журнала с иллюстрациями палеха).

Вот и поистине говорят, словно будто у этих людей золотые руки. А изделия позволительно назвать «Золотыми россыпями».

Свой жертва тятька передавал сыну, мамочка дочери. Поэтому и до нас дошли все сии ремесла. Поэтому и вам ценно ответственно научиться всему, словно будто умеют ваши родители, бабушки, дедушки.

ГЖЕЛЬ

Но расписывать позволительно не лишь только деревянные изделия, разумеется и изделия из глины.

Ученик:

Фарфоровые чайники,

Известно всем в народе

Подсвечники, часы,

ее названье – Гжель.

Животные и птицы

Гордятся в Гжели жители

Невиданной красы.

Небесной синевой,

Деревня в Подмосковье,

не встретите на свете вы

Прославилась теперь.

Красоты такой.

Показ изделий и материала вдоль компьютеру. Назвать авторов

ДЫМКОВО

Есть на Руси и деревня Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкой своей!

В ней нету цвета дымного

Серости сырой

В ней словно будто – то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней словно будто – то есть от радости.

Гремящей, словно басы!

Простые вдоль форме, однако радуют взор

Богат и наряден чарующий узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент тогда вьется, попробуй, сумей – кА.

Показ изделий, фотокарточка вдоль компьютеру. Назвать авторов

Имя замечательной мастерицы Ульяны Ивановны Бабкиной упоминается утилитарно во всех изданиях, посвященных русскому народному искусству. ЕЕ игрушки получили прозвание – игрушки бабушки Ульяны.

Показ фотокарточка мастерицы и материал вдоль компьютеру

МАТРЕШКИ

Как двум радуги – брови

Губы – маки,

Пунцовый наряд.

И румянцем, новее моркови,

Глянцевитые щеки горят.

- Ну что, узнали? Эта наша матрешка. Ей около 100 лет.

Материал вдоль компьютеру

- Чем отличается матрешка от других игрушек?

- Хотели династия вы иметь дома у себя эту игрушку. Почему?

ЖОСТОВО

Кто смел раскинуть на подносе

Такие яркие цветы?

В своем бесхитростном вопросе

Едва ль отчет не спрячешь ты.

Смел смелый, смелая сумела,

Из – под руки, словно ветерки,

Как множество ласточек, взлетела,

Разбрасывая лепестки.

Кипель восточная. И удивительно –

Она напомнила на миг,

Как возникает из тумана

Давно сделанный к жизни стих:

То восклицаньем, то вопросом,

То в полумраке, то в огне,

То звонким жостовским подносом.

Вдруг полыхнет на белизне.

Читая стихи, детвора держат подносы и джингл на компьютере

Вот и увидели мы с вами каких умельцев – подарили нам река мамуля Русь!

Следующий наш шушуканье пойдет под девизом: «Делу момент – потехе час!»

- Над этой пословицей достаточно подумать. Итак, словно вы понимаете пословицу?

- И разумеется «Делу время?» «Отдыхать же будем час».

Давайте отдохнем!

Некоторым ученикам понравились книги с загадками. А кто первостепенный будет начинать мы только что узнаем, посчитавшись.

СЧИТАЛКА:

Заяц белый, неизмеримо бегал?

Куда клал?

В лес дубовый.

Под колоду.

Что далее делал?

Кто украл?

Лыки драл.

Родион. Выйди вон.

Дети загадывают загадки

- Ребята! А вам понравилась считалка? Давайте ее выучим.

ИТОГ

Еще целиком недавно ваши бабушки и мамы пели вам колыбельные песни.

- Вот и мы только что споем с вами колыбельную песню.

Поют и качают кукол

Итак! Поспали, отдохнули, давайте просыпаться.

А вот кого-то будит старушонка и рассказывает о тех вещах, которые хранятся в доме несчитано лет. И говорит своей внучке: «Нарисуй, моя голубушка, аканф с этой чашки и отнеси его своей учительнице. Пусть полюбуется на красоту русскую». И я уверена, словно будто любой из вас сегодня порадует и меня, и присутствующих тогда такими рисунками. Давайте сделаем выставку этих рисунков.

Ты играй, моя гармошка,

Ты подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во поголовно голосище прославляй.

Пока юнец читает стихотворение, бесконфликтно звучит ливенка вдоль компьютеру

- А сейчас, ребята, вы составите на доске набойка Городецкой росписи

Гармонь звучит громче

- Что вам главным образом счастливо оставаться понравилось?

- Чем бы вы хотели заняться и чему научиться?

Домашнее задание: Нарисовать оказавшийся по нраву узор.

Файлы: карта Древней Греции.ppt
Размер файла: 1226240 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология