Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Ирина
Место работы, должность: — МБОУ «Новоторъяльская СОШ», учитель начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
формировать представления о разнообразии звезд, созвездий
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Знакомство со звездами и созвездиями, 2 класс
Звезды и созвездия
Цель:формировать представления о разнообразии звезд, созвездий
Задачи :формировать представления о разнообразии звезд,о созвездиях;продолжить развивать умение целенаправленно наблюдать небесные тела,развивать воображение и фантазию;воспитывать интерес к наблюдению звезд и созвездий,эстетические чувства красоты и гармонии.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о звездах и созвездиях; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, учить описанию природных объектов; выдвигать предположения и доказывать их,понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.
Метапредметные:использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике),сбора,обработки, анализа,организации,передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Познавательные общеучебные действия:формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
- Познавательные логические действия:формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.
- Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения; формирование невербальных способов коммуникации — посредством жестов, мимики;
структура
цель
деятельность
учителя
деятельность учеников
УУД
1.Организационный момент .Психологический настрой
Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность
Прозвенел звонок- начинается урок. Прежде чем начать урок, давайте разбудим наш организм, подготовим к работе.
Давайте подарим друг другу улыбки. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения.
Покажите мне ваше настроение
массаж пальчиков,мочек ушей
Показывают смайлики
Регулятивное:обеспечение уч-ся организации их учебной деятельности.Эмоциональный настрой на урок,создание ситуаций успеха,доверия
Положительное отношение к уроку,понимание необходимости учения
2.Объявление темы,целеполагание
слайд 2
. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по космическому пространству.Вы уже познакомились с некоторыми космическими телами. Но космос таит в себе очень много интересного.
Регулятивные учебные действия: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные логические действия:формировать умения проводить простые логические действия (анализ,
3.Мотивация необходимых знаний
слайд 3
Отгадайте загадку и узнаете, о чем будем говорить на уроке:По темному небу рассыпан горошекцветной карамели из сахарной крошки и только тогда,когда утро настанет вся карамель внезапно расстает
-О чем будем говорить?
-Какие цели поставим перед собой?
А отправимся в путешествие на чем?быстрее буквы переставьте керата
Дети отгадывают загадку.
о звездах
узнать о звездах,что собой представляют звезды,познакомиться с созвездиями
Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы.
Регулятивное:формирование мотивационной основы учебной деятельности
4. Актуализация необходимых знаний
5.Организация познавательной деятельности
-
1)работа по группам
Самостоятельное открытие нового знания.
физкультминутка
2)обмен информацией
Повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке.
формировать представления о разнообразии звезд, созвездий
создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
Перед отправкой, ребята, нужно проверить готовность экипажа. Домашнее задание-подготовить сообщения 1 в- про луну,2 в- про солнце. Выслушаем ребят.
Все готовы! В путешествие каждый возьмет бортовой журнал,г де будет отмечать свою работу.
Начинаем отсчет 3,2,1 пуск .Посмотрите какое огромное количество звезд нас окружает, и какие они разные.Что вы знаете о звездах?
Давйте проверим ваши рассуждения
1.Приступаем к исследованиям. Приглашаю всех в исследовательский зал нашего корабля,где есть библиотека,компьютер,видеозал.Задания космического центра:
1гр-узнать по словарю Ожегова значение слов звезда,созвездие
2гр-ответить на вопрос:почему звезды разного цвета
3гр-ответить на вопрос почему мы видим звезды маленькими?
4гр- какая наука изучает звезды
5гр-созвездия
Давйте понаблюдаем за звездами
Давайте обменяемся информацией
Отметим в бортовых журналах,как поработали.Если справились с заданием-ставим +,если нет –
.
Рассказ детей
Дети рассказывают ,что знают о звездах.
словарь Ожегова
учебник с.104
на листочках
с.16 «Сказочные приключения»,с.
«Почемучка»
учебник с.106
Регулятивные учебные действия: формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор;Познавательные общеучебные действия:развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о звездах; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.Коммуникативные учебные действия: формировать умение работать в группах.
установка на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении
Регулятивные учебные действия: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием
3)работа в парах
4) работа по учебнику
6.Обобщение нового материала,закрепление
новых понятий
6.Рефлексия
7.Итог урока
8.Домашнее задание
закрепить знания,полученные на уроке
Осознание учащимися своей учебной деятельности
следующее задание космического центра:
поработать в парах учебник с. 105 вопрос 2 (ошибка в том,что днем на небе хорошо видна одна звезда Солнце,остальные есть на небе,но они не видны.Свет солнца оказывается ярче блеска далеких звездочек.
Оцениваем свою работу.
Вечером небо темнеет и на нем появляются самые яркие звезды.Постепенно их становится все больше.И какие они разные!Среди них есть большие и маленькие,белые и красные,одинокие и собравшиеся вместе.В давние времена люди смотрели в небо и представляли себе,что из групп получаются разные фигурки.Эти группы звезд назвали созвездиями.
Современные астрологи насчитали 88 созвездий.
-как называются некоторые из них,назовите
-откуда произошли названия созвездий?
Бурая мама по лесу не спеша Идет,охраняя своего малыша а ночью на небо взглянешь ты найдешь созвездие Малой и большой медведицы.
Рассказ ученицы
Если будет желание побольше узнать о созвездиях,возьмите в библиотеке книгу «о чем рассказал телескоп»Звезды привлекали не только своей красотой.они нужны были человеку всегда.Много лет тому назад звезды заменяли компас,часы,календарь.По звездам люди находили путь домой.
Готовимся к приземлению.Пока летим на землю выполним еще одно задание космического центра-выполнить тест
оцените свою работу
Земля приветствует свих исследователей
Доложите,как вы поработали в космосе. Как вы думаете достигли мы своих целей? Отметьте в ботовом журнале + или -
Возможно,кто-то из вас сделает новые открытия в космосе.Спасибо за работу.
Как вы думаете,кому можно поставить оценку 5,4.
1.Работа по рабочей тетради с.38 №20
2.Найти легенду о каком-нибудь созвездии и рассказать одноклассникам
работают по учебнику
Золотов А рассказывает
информация 5 группы
Шабалина П рассказывает
Выполняют тест
Оценивают свою работу
Оценивают всю работу на уроке
Регулятивные учебные действия:; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
коммуникативные:формир умение обмениваться мнениями,слушать партнера,согласовывать свои действия
Познавательные логические действия:формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); формировать умение формулировать проблему, определять тему урока и решать поставленную проблему.
Познавательные общеучебные действия:развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
Предметные:уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках
Коммуникативные учебныедействия: формировать умение работать в группах.
Личностные:развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки
Коммуникативные учебные действия: формировать умение объяснять свой выбор.
Регулятивныеучебные действия: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Личностные: формировать, положительное отношение к учебной деятельности. Личностные: формировать интерес к предмету и теме урока; формировать стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений
—
Файлы: откр урок.doc
Размер файла: 68608 байт.