Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Ирина

Место работы, должность: — МБОУ «Новоторъяльская СОШ», учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

формировать представления о разнообразии звезд, созвездий

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Знакомство со звездами и созвездиями, 2 класс

Звезды и созвездия

Цель:формировать представления о разнообразии звезд, созвездий

Задачи :формировать представления о разнообразии звезд,о созвездиях;продолжить развивать умение целенаправленно наблюдать небесные тела,развивать воображение и фантазию;воспитывать интерес к наблюдению звезд и созвездий,эстетические чувства красоты и гармонии.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о звездах и созвездиях; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, учить описанию природных объектов; выдвигать предположения и доказывать их,понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные:использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике),сбора,обработки, анализа,организации,передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Познавательные общеучебные действия:формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
  • Познавательные логические действия:формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.
  • Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения; формирование невербальных способов коммуникации — посредством жестов, мимики;

структура

цель

деятельность

учителя

деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент .Психологический настрой

Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность

Прозвенел звонок- начинается урок. Прежде чем начать урок, давайте разбудим наш организм, подготовим к работе.

Давайте подарим друг другу улыбки. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения.

Покажите мне ваше настроение

массаж пальчиков,мочек ушей

Показывают смайлики

Регулятивное:обеспечение уч-ся организации их учебной деятельности.Эмоциональный настрой на урок,создание ситуаций успеха,доверия

Положительное отношение к уроку,понимание необходимости учения

2.Объявление темы,целеполагание

слайд 2

. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по космическому пространству.Вы уже познакомились с некоторыми космическими телами. Но космос таит в себе очень много интересного.

Регулятивные учебные действия: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные логические действия:формировать умения проводить простые логические действия (анализ,

3.Мотивация необходимых знаний

слайд 3

Отгадайте загадку и узнаете, о чем будем говорить на уроке:По темному небу рассыпан горошекцветной карамели из сахарной крошки и только тогда,когда утро настанет вся карамель внезапно расстает

-О чем будем говорить?

-Какие цели поставим перед собой?

А отправимся в путешествие на чем?быстрее буквы переставьте керата

Дети отгадывают загадку.

о звездах

узнать о звездах,что собой представляют звезды,познакомиться с созвездиями

Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы.

Регулятивное:формирование мотивационной основы учебной деятельности

4. Актуализация необходимых знаний

5.Организация познавательной деятельности

-

1)работа по группам

Самостоятельное открытие нового знания.

физкультминутка

2)обмен информацией

Повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке.

формировать представления о разнообразии звезд, созвездий

создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Перед отправкой, ребята, нужно проверить готовность экипажа. Домашнее задание-подготовить сообщения 1 в- про луну,2 в- про солнце. Выслушаем ребят.

Все готовы! В путешествие каждый возьмет бортовой журнал,г де будет отмечать свою работу.

Начинаем отсчет 3,2,1 пуск .Посмотрите какое огромное количество звезд нас окружает, и какие они разные.Что вы знаете о звездах?

Давйте проверим ваши рассуждения

1.Приступаем к исследованиям. Приглашаю всех в исследовательский зал нашего корабля,где есть библиотека,компьютер,видеозал.Задания космического центра:

1гр-узнать по словарю Ожегова значение слов звезда,созвездие

2гр-ответить на вопрос:почему звезды разного цвета

3гр-ответить на вопрос почему мы видим звезды маленькими?

4гр- какая наука изучает звезды

5гр-созвездия

Давйте понаблюдаем за звездами

Давайте обменяемся информацией

Отметим в бортовых журналах,как поработали.Если справились с заданием-ставим +,если нет –

.

Рассказ детей

Дети рассказывают ,что знают о звездах.

словарь Ожегова

учебник с.104

на листочках

с.16 «Сказочные приключения»,с.

«Почемучка»

учебник с.106

Регулятивные учебные действия: формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор;Познавательные общеучебные действия:развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.

Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о звездах; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.Коммуникативные учебные действия: формировать умение работать в группах.

установка на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении

Регулятивные учебные действия: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием

3)работа в парах

4) работа по учебнику

6.Обобщение нового материала,закрепление

новых понятий

6.Рефлексия

7.Итог урока

8.Домашнее задание

закрепить знания,полученные на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности

следующее задание космического центра:

поработать в парах учебник с. 105 вопрос 2 (ошибка в том,что днем на небе хорошо видна одна звезда Солнце,остальные есть на небе,но они не видны.Свет солнца оказывается ярче блеска далеких звездочек.

Оцениваем свою работу.

Вечером небо темнеет и на нем появляются самые яркие звезды.Постепенно их становится все больше.И какие они разные!Среди них есть большие и маленькие,белые и красные,одинокие и собравшиеся вместе.В давние времена люди смотрели в небо и представляли себе,что из групп получаются разные фигурки.Эти группы звезд назвали созвездиями.

Современные астрологи насчитали 88 созвездий.

-как называются некоторые из них,назовите

-откуда произошли названия созвездий?

Бурая мама по лесу не спеша Идет,охраняя своего малыша а ночью на небо взглянешь ты найдешь созвездие Малой и большой медведицы.

Рассказ ученицы

Если будет желание побольше узнать о созвездиях,возьмите в библиотеке книгу «о чем рассказал телескоп»Звезды привлекали не только своей красотой.они нужны были человеку всегда.Много лет тому назад звезды заменяли компас,часы,календарь.По звездам люди находили путь домой.

Готовимся к приземлению.Пока летим на землю выполним еще одно задание космического центра-выполнить тест

оцените свою работу

Земля приветствует свих исследователей

Доложите,как вы поработали в космосе. Как вы думаете достигли мы своих целей? Отметьте в ботовом журнале + или -

Возможно,кто-то из вас сделает новые открытия в космосе.Спасибо за работу.

Как вы думаете,кому можно поставить оценку 5,4.

1.Работа по рабочей тетради с.38 №20

2.Найти легенду о каком-нибудь созвездии и рассказать одноклассникам

работают по учебнику

Золотов А рассказывает

информация 5 группы

Шабалина П рассказывает

Выполняют тест

Оценивают свою работу

Оценивают всю работу на уроке

Регулятивные учебные действия:; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

коммуникативные:формир умение обмениваться мнениями,слушать партнера,согласовывать свои действия

Познавательные логические действия:формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); формировать умение формулировать проблему, определять тему урока и решать поставленную проблему.

Познавательные общеучебные действия:развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.

Предметные:уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках

Коммуникативные учебныедействия: формировать умение работать в группах.

Личностные:развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки

Коммуникативные учебные действия: формировать умение объяснять свой выбор.

Регулятивныеучебные действия: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Личностные: формировать, положительное отношение к учебной деятельности. Личностные: формировать интерес к предмету и теме урока; формировать стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений


Файлы: откр урок.doc
Размер файла: 68608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология