Автор конспекта:
Автор(ы): — Саавасте Мария Петровна
Место работы, должность: — МОУ «Печорская гимназия» гувернер начальных классов.
Регион: — Псковская плоскость
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 сорт
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Краткое описание: — Урок обучечия грамоте на 1 классе.
Тема урока.Звуки [й],[о], отбивка их буквой ё. р ё т ё ж м е н ё ж к о ж ё с а ё ж п у
Цель урока.
Познакомить учащихся со случаями обозначения буквой ё звуков [й],[о].
Задачи урока.
-Учить плавному слоговому чтению с переходом на чтиво целыми словами;
-развивать фонемный слух, речь;
-развитие логического мышления, внимания, умений классифицировать;
-развитие умений работать с текстом.
Оборудование.
-Компьютер;
-мультимедиапроектор;
-экран.
Раздаточный материал.
-Карточки с буквами;
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки после парту сели,
Тихо мальчики после парту сели,
На меня все посмотрели
II.Повторение изученного материала.
Слайд 3
Учитель. Составим рассказ. С помощью зачем мы общаемся?
(Дети отвечают по цепочке по предложению, на любой ответ гувернер делает восклицание по слайду).
Дети. Мы общаемся с помощью речи.
Наша фраза состоит из предложений.
Предложения состоят из слов.
Слова делятся на слоги.
Слова состоят из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные.
(Триггеры на желтые прямоугольники – восклицание на зависимости ото того, яко произнесут детушки на первую очередь)
Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Слайд 4
Учитель. Восстановите домики.
(Триггеры на буквы «а», «м», «б»)
Дети. В первом домике живут буквы гласных, значит должна быть рыба крыша.
Во втором домике живут буквы едва звонких согласных, значит должна быть синяя стреха с колокольчиком.
В третьем домике живут буквы парных согласных по звонкости-глухости, значит должна быть синяя стреха с колокольчиком и шляпой.
Учитель. Я показываю букву, вы называете звуки, которые она обозначает.
III.Актуализация знаний.
Слайд 5
Учитель. Назовите, яко изображено на картинках.
Дети. Березы, рябина, ежик.
Учитель. Исключите одна слово, факультатив по нескольким признакам.
Дети. Слово еж: называет животного, пара слога, хлясканье на первый слог, оканчивается на согласный.
IV.Работа по-над новым материалом.
Слайд 6
Учитель. Составьте звуковую схему слова ежик.
Слайд 7
ФИЗМИНУТКА.
Учитель. Вместе с бобриком чуточка отдохнем.
Слайд 8
Работа по-над новым материалом (продолжение)
Учитель. Назовите первый стиль на слове ежик.
Дети.[й][о]
Учитель. Сколько звуков на этом слоге?
Дети. Два — [й],[о].
Учитель. Обозначим любой перебор буквой. Какой буквой обозначим первый [й]?
Дети. Буквой Й.
Учитель. Что вы знаете о этой букве?
Дети. В начале слова на русском языке употребляется едва на три словах: йогурт, йог, йод.
Учитель. Значит, перебор [й] необходимо обозначить прочий буквой. Какой гласный целесообразно после этого звука [й]?
Дети. Звук [о].
Учитель. Если перебор [й] стоит на начале слова, а после этого него нелишне гласный перебор [о], мера на письме они обозначаются одной буквой ё.
Учитель. Обозначьте остальные звуки буквами самостоятельно.
Проверка.
Учитель. Какой буквой обозначили второй гласный звук? Почему?
Дети. Буквой и. Жи-ши пиши с буквой и.
Слайд 9
Учитель. С экий буквой мы познакомились?
Учитель. Какие звуки обозначаем буквой ё? В каком случае?
Дети. Буквой ё обозначаем звуки [й], [о], если они стоят на начале слова.
Слайд 10
Учитель. На яко похожа буква?
Слайд 11
Учитель. Ребята, а знаете династия вы, яко у буквы ё тоже есть сутки рождение?
Слайд 12
Учитель. В г.Ульяновске создан хачкар букве ё.
V.Упражнения на чтении слов, предложений с буквой Ё.
Слайд 13
1. Учитель. Прочитайте.
Где же еж?
Убежал ото друзей
Без оглядки.
Сказал:
- Поищите!
Играю я на прятки.
— Слайд 14
Учитель. У каждого из вы есть листок с буквами. Найдите промеж этих букв, тост ЕЖ.
Слайд 15
2. Учитель.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь на иголках безо застежек,
Что под деревом найдет,
На иглу нацепит он.
Слайд 16
Учитель. Составьте из слогов слова, и вы узнаете, яко нацепил ежик.
Слайд 17
ФИЗМИНУТКА.
Музыкальная передышка – песня-клип «Маленький ежик».
3. Работа с текстом.
Учитель. Что вы знаете о жизни ежей?
Дети.
Учитель. Сейчас мы прочитаем рассказ, из которого, допустим оборона себе вы откроете что-то новь о ежах на странице 155 учебника.
Самостоятельное чтиво учениками.
Чтение по цепочке вслух.
Учитель. Что нового вы узнали о ежах?
Слайд 18
1.Учитель. Посмотрите на запись, сформулируйте задание.
Под животное жил елкой
Дети. Нужно составить предложение.
Еж жил под ёлкой.
Учитель. Ёж есть лесной, а есть…
Ёж пелагический на дно морском
Пел о ёжике лесном:
Ах ты, ёж, брат ёж,
Как безо моря ты живёшь?
Ёж живёт на глуши лесной,
Ёлка – изба его родной.
Слайд 19
Учитель. Иглы морского ежа длинные, будто спицы, и служат оборона передвижения, защиты, а тоже исполняют миссия рук. Ползает он тихонечко по дну и ест яко на пасть попадёт.
2.Учитель. Ежик принёс еще одна задание-загадку.
Слайд 20
Дети. Колюч, так не ёж.
Учитель. Кто же это?
Дети. Ёрш.
Слайд 21
Далее учащиеся читают стихотворение.
На букву ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
И все смертельно колко.
Учитель. Держать на ежовых рукавицах. Как понимаете это выражение?
Ответы детей.
–Держать на ежовых рукавицах – обходиться с кем-нибудь строго, сурово
VI.Итог.
Учитель. С экий буквой познакомились на уроке?
Какие звуки обозначаются буквой ё? В каком случае?
Что еще нового узнали на уроке?
Слайд 22
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, яко последовательно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Файлы: Презентация
Размер файла: 1197056 байт.