Автор конспекта:
Автор(ы): — Саавасте Мария Петровна

Место работы, должность: — МОУ «Печорская гимназия» гувернер начальных классов.

Регион: — Псковская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Краткое описание: — Урок обучечия грамоте на 1 классе.

Тема урока.Звуки [й],[о], отбивка их буквой ё.
Цель урока.
Познакомить учащихся со случаями обозначения буквой ё звуков [й],[о].
Задачи урока.
-Учить плавному слоговому чтению с переходом на чтиво целыми словами;
-развивать фонемный слух, речь;
-развитие логического мышления, внимания, умений классифицировать;
-развитие умений работать с текстом.
Оборудование.
-Компьютер;
-мультимедиапроектор;
-экран.
Раздаточный материал.
-Карточки с буквами;

Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки после парту сели,
Тихо мальчики после парту сели,
На меня все посмотрели

II.Повторение изученного материала.
Слайд 3
Учитель. Составим рассказ. С помощью зачем мы общаемся?
(Дети отвечают по цепочке по предложению, на любой ответ гувернер делает восклицание по слайду).
Дети. Мы общаемся с помощью речи.
Наша фраза состоит из предложений.
Предложения состоят из слов.
Слова делятся на слоги.
Слова состоят из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные.
(Триггеры на желтые прямоугольники – восклицание на зависимости ото того, яко произнесут детушки на первую очередь)
Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Слайд 4
Учитель. Восстановите домики.
(Триггеры на буквы «а», «м», «б»)
Дети. В первом домике живут буквы гласных, значит должна быть рыба крыша.
Во втором домике живут буквы едва звонких согласных, значит должна быть синяя стреха с колокольчиком.
В третьем домике живут буквы парных согласных по звонкости-глухости, значит должна быть синяя стреха с колокольчиком и шляпой.
Учитель. Я показываю букву, вы называете звуки, которые она обозначает.
III.Актуализация знаний.
Слайд 5
Учитель. Назовите, яко изображено на картинках.
Дети. Березы, рябина, ежик.
Учитель. Исключите одна слово, факультатив по нескольким признакам.
Дети. Слово еж: называет животного, пара слога, хлясканье на первый слог, оканчивается на согласный.
IV.Работа по-над новым материалом.
Слайд 6
Учитель. Составьте звуковую схему слова ежик.
Слайд 7
ФИЗМИНУТКА.
Учитель. Вместе с бобриком чуточка отдохнем.
Слайд 8
Работа по-над новым материалом (продолжение)
Учитель. Назовите первый стиль на слове ежик.
Дети.[й][о]
Учитель. Сколько звуков на этом слоге?
Дети. Два — [й],[о].
Учитель. Обозначим любой перебор буквой. Какой буквой обозначим первый [й]?
Дети. Буквой Й.
Учитель. Что вы знаете о этой букве?
Дети. В начале слова на русском языке употребляется едва на три словах: йогурт, йог, йод.
Учитель. Значит, перебор [й] необходимо обозначить прочий буквой. Какой гласный целесообразно после этого звука [й]?
Дети. Звук [о].
Учитель. Если перебор [й] стоит на начале слова, а после этого него нелишне гласный перебор [о], мера на письме они обозначаются одной буквой ё.
Учитель. Обозначьте остальные звуки буквами самостоятельно.
Проверка.
Учитель. Какой буквой обозначили второй гласный звук? Почему?
Дети. Буквой и. Жи-ши пиши с буквой и.
Слайд 9
Учитель. С экий буквой мы познакомились?
Учитель. Какие звуки обозначаем буквой ё? В каком случае?
Дети. Буквой ё обозначаем звуки [й], [о], если они стоят на начале слова.
Слайд 10
Учитель. На яко похожа буква?
Слайд 11
Учитель. Ребята, а знаете династия вы, яко у буквы ё тоже есть сутки рождение?
Слайд 12
Учитель. В г.Ульяновске создан хачкар букве ё.
V.Упражнения на чтении слов, предложений с буквой Ё.
Слайд 13
1. Учитель. Прочитайте.
Где же еж?
Убежал ото друзей
Без оглядки.
Сказал:
- Поищите!
Играю я на прятки.
Слайд 14
Учитель. У каждого из вы есть листок с буквами. Найдите промеж этих букв, тост ЕЖ.

р ё т ё ж м е н ё ж к о ж ё с а ё ж п у


Слайд 15
2. Учитель.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь на иголках безо застежек,
Что под деревом найдет,
На иглу нацепит он.

Слайд 16
Учитель. Составьте из слогов слова, и вы узнаете, яко нацепил ежик.
Слайд 17
ФИЗМИНУТКА.
Музыкальная передышка – песня-клип «Маленький ежик».
3. Работа с текстом.
Учитель. Что вы знаете о жизни ежей?
Дети.
Учитель. Сейчас мы прочитаем рассказ, из которого, допустим оборона себе вы откроете что-то новь о ежах на странице 155 учебника.
Самостоятельное чтиво учениками.
Чтение по цепочке вслух.
Учитель. Что нового вы узнали о ежах?
Слайд 18
1.Учитель. Посмотрите на запись, сформулируйте задание.
Под животное жил елкой
Дети. Нужно составить предложение.
Еж жил под ёлкой.
Учитель. Ёж есть лесной, а есть…
Ёж пелагический на дно морском
Пел о ёжике лесном:
Ах ты, ёж, брат ёж,
Как безо моря ты живёшь?
Ёж живёт на глуши лесной,
Ёлка – изба его родной.

Слайд 19
Учитель. Иглы морского ежа длинные, будто спицы, и служат оборона передвижения, защиты, а тоже исполняют миссия рук. Ползает он тихонечко по дну и ест яко на пасть попадёт.
2.Учитель. Ежик принёс еще одна задание-загадку.
Слайд 20
Дети. Колюч, так не ёж.
Учитель. Кто же это?
Дети. Ёрш.
Слайд 21
Далее учащиеся читают стихотворение.
На букву ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
И все смертельно колко.

Учитель. Держать на ежовых рукавицах. Как понимаете это выражение?
Ответы детей.
–Держать на ежовых рукавицах – обходиться с кем-нибудь строго, сурово
VI.Итог.
Учитель. С экий буквой познакомились на уроке?
Какие звуки обозначаются буквой ё? В каком случае?
Что еще нового узнали на уроке?
Слайд 22
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, яко последовательно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!

Файлы: Презентация
Размер файла: 1197056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология