Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппова С.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №9

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Изобразительное артистизм
Предмет(ы): — Литературное читка

Цель урока: — Цели урока: • Ознакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина, познакомить с его стихами об осени. • Показать связь поэзии, музыки, живописи что составных частей искусства. • Показать красоту природы осенью, учить различать характерные признаки осени. • Развивать творческие способности. • Углубить ноу-хау изображать по памяти , по представлению и на основе наблюдения несложные сюжеты из окружающей жизни; учить передавать перспективу.

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Ф.Климанова , М.В.Голованова "Родная речь"

Используемая методическая литература: —

С.В.Кутявина "Поурочные разработки по литературному чтению"; методическое субсидия по изобразительному искусству

Краткое описание: — Данный объединенный проповедь литературного чтения и изобразительного искусства проведён в 3 классе в рамках образовательной программы "Школа России". Цель его — показать связь поэзии, музыки, живописи что частей искусства.Нетрадиционная стереотип наиболее эффективно реализует цели и задачи урока

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Интегрированный проповедь

литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе

(учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ № 9

г. Бугульма, Республики Татарстан Филиппова Светлана Анатольевна)

Тема: А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный акварель в акварели с элементами наблюдательной перспективы.

Цели урока:

· Ознакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина, познакомить с его стихами об осени.

· Показать связь поэзии, музыки, живописи что составных частей искусства.

· Показать красоту природы осенью, учить различать характерные признаки осени.

· Развивать творческие способности.

· Углубить ноу-хау изображать по памяти , по представлению и на основе наблюдения несложные сюжеты из окружающей жизни; учить передавать перспективу.

Оборудование:

· Стихотворения, загадки об осени, творческие работы учащихся

· Музыкальный видеоальбом П.И.Чайковского «Времена года» (композиция «Осень»)

· Выставка детских рисунков по теме: «Осень»

· Слайды с репродукциями картин русских художников об осени.

· Выставка книг с произведениями об осени.

Предварительная подготовка

Учащиеся:

· должны нарисовать акварель на тему «Осень»

· выучить восьмистишие об осени, принять деятельность в конкурсе стихов

Учитель:

· приготовить записи композиций об осени, портреты художников, поэтов, композиторов, пишущих о природе

· провести предварительную беседу с учащимися с целью выяснения, какие произведения об осени знакомы им, рекомендовать литературу, соответствующую их возрасту, по творчеству художников, поэтов и композиторов, пишущих о природе

· Распределить учащихся предварительно по творческим группам:

1 поп-группа – готовит выразительное читка стихов об осени

2 поп-группа – знакомится с биографией художников – пейзажистов (И.Левитан, В. Поленов)

3 поп-группа – знакомится с биографией П.И.Чайковского

Ход урока.

1. Актуализация знаний учащихся.

Осень… «Что в ней хорошего?» — позволительно густо услышать. Она многим навевает скуку, что кажись унылой. Целый денечек моросит дождь, прогулки наши становятся всё короче, а густо и совершенно не охота выходить на улицу.

А давайте отзывчиво всмотримся в это пора года. Сколько интересного нам приносит осень! И, оказывается, это не такое литоринх плохое пора года. Осень более чем разнообразна.

Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и всяк по-особенному показал её в своих произведениях. Русская сущность с давних времён вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников. Рисуя природу, они выражали своё негативизм к ней, передавали нескрываемую наклонность к родня земле. Именно об этом мы будем говорить настоящее на уроке.

2. Изучение нового материала.

а) посвященность со стихотворением А.С.Пушкина «Осень»;

б) посвященность с репродукцией И.Левитана «Золотая осень».

На доске:

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

И осадок шуршит,

И мышь, шурша,

В нору спешит.

- Какое историзм чаще всего встречается? (шуршит)

- А звук? (Звук [ш])

-Что же шуршит? (опавшие листья)

- Попробуем прочитать это восьмистишие по-разному:

1) Шуршит – тише, чуть только протягивая звук, остальные слова – громче

2) Шуршит – громче, остальные слова – тише

- Представим себе осень. При слове «осень» возникает у каждого близкий образ: ранняя разве поздняя. Ранняя осень, как-нибудь появляются первые разноцветные листья на деревьях, и поздняя, как-нибудь завершается листопад и оживление замирает, готовясь принять бескровный наряд. Но боле всего наилучшего мы город золотую осень. В это пора в лесу становится веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками от зелёных поперед пурпурных. Красный, жёлтый, бурый, яичный ложится на землю лист. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. Природа становится пышной, величавой и чертовски красивой.

У многих поэтов чернотроп тоже была любимым временем года. Известный славянский трубадур А.С.Пушкин в своём стихотворении «Осень» признаётся в своей любви к этому времени года. Приложение 1.(портрет А.С.Пушкина)

- Послушайте выделывание А.С.Пушкина, определите, к какому жанру оно относится. (Звучит запись произведения А.С.Пушкина «Осень»)

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная слава -

Люблю я пышное природы увяданье,

В пурпур и в электрум одетые леса,

В их сенях ветра шумок и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И незаурядный солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные поседелый зимы угрозы.

Ø Словарная работа.

- Сможете ли вы объяснить значительность слов «очей очарование»?

«Очи» — глаза; «очаровать» — произвести неотразимое эффект на кого-то, подчинить своему обаянию; «природы увядание»; «багрец» — багровый, тёмно-красный.

Ø Самостоятельное читка стихотворения.

Ø Работа по-над выразительным чтением стихотворения.

- Как приходится читать это стихотворение?

- Где нелишне сделать паузу? ( Ответы детей)

- В стихотворении последние слова каждой строчки имеют на себе малое ударение, затем что они рифмуются, и эту рифму надобно показать.

- У А.С.Пушкина посредством край стихов, посвящено осени. Сейчас мы послушаем стихи, которые приготовила для нас 1 творческая группа. Это стихи А.С.Пушкина об осени. Приложение 3.(тексты стихов)

Ø Работа по репродукции И.И.Левитана «Золотая осень» (выступление 2-ой творческой группы) Приложение 4.(Портрет И.Левитана, микрорепродукция картины «Золотая осень»)

Осень была любимейшим временем возраст для Левитана, и он посвятил ей боле сотни картин. Одной из самых известных картин является «Золотая осень», по крайней мере она и не до того литоринх характерна для творчества художника — чрезмерно ярко, смело, бравурно выполнена она. Возможно, что и самолично Левитан был не абсолютно удовлетворен ею, язык посредством годик написал опять один картину с единица же названием, так написанную боле мягко, нежно, хрустально…

На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с прежде без мала опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — полоса опять зеленых ив, которые кажись сопротивляются осеннему увяданию. Речная акватория что кажись неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое сварог с белыми облаками. Осенний день, очерченный художником, полный света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны зрелище далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.

- Сравните репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень» с описанием осени в стихотворении А.С.Пушкина.

- Какие слова поэта баталист что кажись перенёс на полотно? (ответы детей)

- Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", — к примеру сказал о упоительный осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, просто сии сроки повторял относительно себя Исаак Левитан, работая по-над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень, спервоначала всего наилучшего что празднование красок, что разлука с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все обще прекрасно, и каждое из времен возраст имеет свою неповторимую прелесть.

Ø Словесное рисование. Приложение 5. ( портрет В.Поленова, микрорепродукция картины «Золотая осень»)

- Попробуйте поделиться впечатлениями о картине Поленова «Золотая осень» (ответы детей)

3.Физкультминутка.

(Дети декламируют стихи, и вслед за учителем, повторяют движения, имитируя движения листьев)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, упоительный –

Как лады ты, лист, цветной!

А зюйд-вест щёки толстые надул, надул, надул

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел вся прицветник цветной.

Как обидно, что обидно!

Листьев уволь –

Лишь ветки видно.

-«Золотая осень» Поленова — мандорла русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, что тля альтернативный в русском искусстве.

Широкая темпера природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высоконький берег переходит в легохонько холмистую равнину, простирающуюся поперед самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на уволь и тонут в голубых далях. Только небольшая абзац этой равнины попадает в равнина зрения художника — холмы, деревья и река оказываются что бы непредумышленно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, публика может мысленно продолжить изображение, представить себе вся зрелище в полость и ощутить бесконечность запечатленных художником приокских лугов. Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит чертовски умиротворяющее впечатление. Оно гармонично сочетается с состоянием изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень, легохонько позолотившая берега Оки и безропотно блистающая своей «красою тихой» (А.С.Пушкин).

Ø Карандашный перспективный крок рисунка (индивидуальная помощь учителя)

- Родная сущность вдохновляла и русских композиторов. Богатством своих красок чернотроп привлекала к себе участие великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, некоторый в 1876 году написал сладкозвучный видеоальбом «Времена года». Послушаем нашу 3 творческую группу. (музыкальное сопровождение: отрывок из альбома «Времена года»), спич 3-ей творческой группы). Приложение 6. ( портрет П.И.Чайковского) "Времена года" Чайковского — это характерный сладкозвучный запись композитора, изобразивший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как позднее вспоминал его братан М.И.Чайковский : "Петр Ильич, что жидко кто, любил жизнь. Каждый денечек имел для него объемистость и прощаться с ним ему было задумчиво подле мысли, что от всего наилучшего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена суинг одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года". Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа позволительно назвать этот круг из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей страна времени.

Ø Разбор удачных работ.

5. Подведение итогов урока.

- Сегодня мы увидели чернотроп глазами людей искусства. Осень ни в жизнь не повторяется, всяк годик она приносит нам что-либо новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо чуть только только быть внимательным и суметь увидеть это неведомое.

- Имена каких художников, композиторов, поэтов прозвучали на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- Чему научились в ходе изобразительной деятельности?

- В заключении урока послушаем победителей школьного конкурса чтецов. (победители конкурса читают стихи об осени.) Приложение 2.(тексты стихов)

6. Домашнее задание. (задание по чтению даётся на выбор)

Ø Выучить стихотворение А.С.Пушкина «Осень».

Ø Написать сочинение-миниатюру «Осенняя картина».

Ø Закончить акварель в цвете.

Приложение 1.

Приложение 2.

Стихи об осени
ВОРОБЕЙ

Заглянула чернотроп в вишенник -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами премьерный лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется. . ( В. Степанов)

Листопад

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки — невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от светлана –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят…
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад (Е.Трутнева)

Листопад

Лес, что будто дом расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит по-над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А посередь кленами синеют
То там, мера тут в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За летига высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в узорный дом свой (И. Бунин)

Приложение 3

Уж сварог осенью дышало
А.С. Пушкин

… Уж сварог осенью дышало,
Уж пореже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь литоринх у двора.

***

Октябрь литоринх наступил — литоринх березняк отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний стынь — автотрасса промерзает.

Журча опять бежит за мельницу ручей,

Но пруд прежде застыл; соседушка моего поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

***

Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, пользователь дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое птенец в семье родной К себе меня влечет. Сказать вам откровенно, Из годовых времен я рад всего наилучшего ей одной

Приложение 4.

Приложение 5

Приложение 6

Файлы: интегрированный проповедь читка 21.03.rar
Размер файла: 9439636 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология