Автор конспекта:
Автор(ы): — Пушкина Ольга Викторовна
Место работы, должность: — ментор русского языка и литературы МОУ «Лицей г. Маркса» Саратовской области
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 категория
Предмет(ы): — Литература
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся на классе (аудитории): — 17
Краткое описание: — Анализ рассказа В. Набокова "Звонок"
Стадия вызова.
Диалог, какой-нибудь поможет подготовиться к личностному восприятию произведения.
ü Встреча. Свидание. Что после этими словами чтобы вас?
ü Какие чувства владеют теми, кто ждёт этих минут?
ü Всегда ли, то зачем мы ждём, сбывается?
ü Царь Соломон сказал: « Всё пойдёт». Как вас понимаете сии слова?
Прогнозирование вдоль названию.
ü Какие ассоциации у вас возникают со словом сказать «звонок»?
ü Малоинтересное название, не подлинно ли?
ü О чём полно байка вдоль – вашему?
ü А если посмотреть на эпиграф?
( Эти вопросы повышают кругозор к произведению. Кроме того, этот приём помогает понять, яко на художественном произведении дудки сойдет лишнего, яко важна любая деталь.)
Краткая документ о авторе. ( это делает воспитанник – консультант)
В. Набоков родился на 1899 г. на Петербурге. Закончил техническое училище. В 1917 г. дом Набокова эмигрировала. Владимир продолжил учёбу на Кембриджском университете, на Англии. С 1922 вдоль 1937 г. живёт на Германии, с 1940 на США. Набоков – вещественный обер-гиттенмейстер двух литератур – русской и американской. О нём, о его загадках спорят еще невредимый век. « Машенька», « Защита Лужина», « Дар», « Лолита». Набоков – писатель господь особого мира, созданного его воображением. Прозу его сравнивают с мозаичными узорами калейдоскопа.
Уточним наши предположения о этом произведении.
Стадия осмысления.
Текст разбивается на отрывки.
Отрывок дебютный ( накануне слов « еще вечерело»)
Назовите, пожалуйста, ключевые слова ( 7 лет, расстались, путешествия, Николаевский вокзал, пожизненный отпуск).
Отрывок второй. Остановка. « Это ваша родственница?- спрашивает врач»
Сто же отвечает герой?
Отрывок третий. Остановка. Каким мы видим сына? Почему он спешит? Как подчёркивает это автор? Почему вино « мучительная»? Как вас думаете каковы их отношения? Как встречает его мать? Почему? Что настораживает?
Отрывок четвёртый. Он старался « обкурить своё изумление» Как вас понимаете данное слова? Теперь нарцисс начинает всё осматривать – и всё видит по- другому. Что-то начинает понимать. Что? Смотрит на тарталетка со вечами. И вспоминает детство? Что говорит он о матери? Чего же боится мать? Нормально династия это? Правильно династия это?
Отрывок пятый. Остановка « Громкий звонок» Обратим чуткость на глаголы « встрепенулась, выпрямилась» о чём говорят сии слова?
Докажите, яко электрозвонок превращается на живое существо, может быть, хоть на главного героя на эту минуту. ( Настойчиво, раздражённо «осёкся» наконец « грянул коротко» и гневно)
Почему свекровь запретила открывать дверь? Когда это вас поняли? А иной раз это понял сын?
Последняя остановка. Развязка. Попробуем передать срез героя путем музыку неужто цвет. Как относится оригинатор к героям? Как вас это понял? О нежели говорит деталь, яко мать, говорит с сыном? ( о стыде) а яко подчеркивает последняя фраза?
Рефлексия
1. Так о нежели же рассказ? Какова его проблематика? Кого вас жаль больше? Почему? Насколько актуален рассказ? Эпиграф помог неужто помешал понять комбинация автора? на названии заключена, по- вашему, проблематика рассказа, его проблематика неужто идея? Докажите.
2. Письменная работа:
ü что помог понять рассказ?
ü Письмо сына к матери. Письмо матери к сыну.
ü Как связаны номинация рассказа и финальная сцена.
ü Анализ кульминации рассказа «Звонок».
ü Эссе вдоль впечатлениям от рассказа.
Файлы: СЕМЬЯ.rar
Размер файла: 8042679 байт.