Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева Татьяна Валентиновна
Место работы, должность: — Центр образования, учитель начальных классов
Регион: — Тверская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
изучить возможности программы Блокнот.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А.Дуванов "Азы информатики. Пишем на компьютер. Книга для ученика."-СПб.:БХВ-Петербург, 2004.
Используемая методическая литература: —
А.А.Дуванов"Азы информатики. Пишем на компьютер. Книга для учителя."-СПб.:БХВ-Петербург, 2004.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска,персональные компьютеры
Краткое описание: — Урок изучения нового материала, на уроке дети впервые знакомятся с возможностями стандартной программы Блокнот:ввод текста, правка текста, операции с выделенным текстом,сохранение документа, открытие документа. Главное -это работа с текстовыми файлами.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Актуализация опорных знаний.
— Наш курс называется "Пишем на компьютере". И сегодня на занятии мы познакомимся с программой, в которой можно писать (вводить) текст, править его, сохранять. Это программа называется Блокнот. Она входит в стандадтный пакет компьютерных программ и есть на всех компьютерах.
— Для чего человек использует обычный блокнот? ( Для разных полезных записей) Верно. Это записи быстрые, небольшие, не требуют аккуратности и красоты. Вот и программа Блокнот предназначена для каких-то несложных работ: написать и напечатать короткую записку, письмо. В тех случаях, когда не требуется какое-то особенное оформление текста применяется программа Блокнот.
2. Формирование новых знаний и умений.
— Программа Блокнот — это очень простой текстовый редактор. Простота -главное её достоинство.
Рассмотрим основные моменты работы с программой Блокнот.
1.Запуск программы Блокнот.
Учитель на интерактивной доске демонстрирует способы запуска программы.
— Программу можно открыть через меню кнопки Пуск
— Можно щёлкнуть по ярлыку Блокнота на Рабочем столе или на панели задач.
2.Возможности программы Блокнот. Работа с электронным учебником.
— Наш электронный учебник рассказывает о возможностях Блокнота в составе Windows98. на наших компьютерах установлен Windows7, и его возможности немного не совпадают с тем описанием, который даёт учебник. Пусть вас это не смущает.Основные правила и приёмы остаются неизменными. Сравнивайте книжные описания с вашим Блокнотом, отмечайте обнаруженные расхождения, исследуйте новые возможности.
— Давайте познакомимся с содержанием текста учебника. ( Работа по содержанию урока 6 электронного учебника)
— Как сказал Петя: "Возможности Блокнота следуют из его меню". Давайте и мы исследуем меню.
( Эта часть материала очень хорошо представлена в учебнике, поэтому мы не будем её дублировать)
— Что такое файл?(Документ, размещенный в долговременной памяти компьютера)
Особое внимание уделяем сохранению документа.
— Кто понял в чём разница между этими позициями? ( Когда сохраняется новый текст, разницы нет. Если необходима запись новой редакциисуществующего текстав в новый файл, отличный от того, в котором он был записан ранее применяется позиция Сохранить как…)
— Куда по умолчанию компьютер сохраняет документы? ( В папку Мои документы)
— Что вы узнали о расширении имени файла? ( Символы после последней точки в имени файла. Это окончание имени файла. его компьютер приписывает автоматически. Все текстовые файлы имеют расширение txt)
— Рассмотрим следующий пункт меню Блокнота — Правка
( Обращаем внимание на позицию Перенос по словам. Учитель демонстрирует на интерактивной доске, что получится, если выбрать эту позицию.
Меню поиска помогает находить в тексте любые слова и сочетания символов. справка содержит справочную информацию о программе.
3. Закрепление изученного. Практическая часть.
Ученики выполняют практикум. ( В учебнике практикум расписан в виде алгоритма)
4.Закрепление изученного. Выполнение зачёта.
5.Домашнее задание.
Самостоятельно исследуйте позиции Поиск, макет страницы, печать, расскажите о результатах своего исследования.