Автор конспекта:
Автор(ы): — Куприянова Е.С.
Место работы, должность: — МБДОУ №10
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.
3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать дух честного соревнования в П/и « Собери цветок»,
« Цветы и бабочки».
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
Методы и приемы:
Проблемная ситуация (указание ); использование алгоритма ( схема );
Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.
Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ).
Использование художественного слова (стихотворение: « Закроем
дети глазки…).
Используемое оборудование: —
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,
обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),
с заданием, цветы на всех детей.
Краткое описание: — На занятии используютя камплексы ОРУ, элементы здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, релаксация,
« Царство цветов»
В подготовительной к школе группе
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
2. Продолжать обучать детей умению ходить по гимнастической скамейке с мячом в руках; пролезать под дугу с мячом в руках; броску мяча в обруч. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой рукой.
3. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки; поддерживать дух честного соревнования в П/и « Собери цветок»,
« Цветы и бабочки».
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, 3 кегли, дуга,
обруч, конверт с письмом, массажная дорожка, план-схема (алгоритм),
с заданием, цветы на всех детей.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация (указание ); использование алгоритма ( схема );
Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.
Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ).
Использование художественного слова (стихотворение: « Закроем
дети глазки…).
Ход занятия:
Инструктор:Ребята, я сегодня получила загадочное письмо ( показ письма ). Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете, что это за запах?
Ответы детей.
Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Чтение письма:
« Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к себе в гости».
Инструктор:Ребята, а как Вы думаете, где она живет?
Ответы детей.
Инструктор:Ну что, отправляемся в путь.
Проводится вводная часть занятия:
Инструктор:Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики ( ходьба с высоким подниманием колен).
Будьте осторожны на пути появились камни ( бег змейкой). На нашем
пути встретилась цапля ( ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя ( бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи ( бег
широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Инструктор:Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение: « Подыши одной ноздрей».
Перестроение детей в три шеренги.
Комплекс ОРУ « Цветы».
Проводится гимнастика для глаз « Паучок».
Пау — пау — паучок ,
Паутиновый жучок
Он на веточке сидел,
Да на солнышко глядел.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй солнышко,
Солнышко веселнышко!
Инструктор :Молодцы, ребята! Для того , чтобы продолжить наш путь мы должны посмотреть схему нашего маршрута.
Показ схемы – алгоритма на листе бумаги.
Пройти по гимнастической скамейке с мячом в руках ; пробежать змейкой между кеглями с мячом в руках; пролезть под дугой с мячом в руках; бросок мяча в обруч; отбивание мяча об пол правой рукой по прямой.
Игра для развития дыхания « Бабочки».
Инструктор:Вот мы и пришли ко дворцу Королевы Розы. Посмотрите,
как здесь красиво. Вот какая красивая Роза, и здесь что-то есть!
Появляется конверт : чтение.
«Дорогие ребята!
Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба
« Помогите мне посадить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте с моими цветочками».
Эстафета « Посади цветок».
Дети делятся на две команды, по сигналу дети по очереди бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок.
Эстафета « Собери цветы».
Инструктор:А сейчас на нашей красивой полянке давайте поиграем в игру « Цветы и Бабочки».
Проводится игра « Цветы и Бабочки».
Проводитсярелаксацияна фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:
« Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты водой.
Мы тянемся вверх, лепестки согревая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки лесные нам силы дают ».
Инструктор:- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое чудо произошло с нами ,и королева Цветочной страны каждому из Вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.
Конец занятия.
Файлы: мероприятие Microsoft Office Word.docx
Размер файла: 18018 байт.