Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №2 р.п. Степное учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Образовательная: совершенствовать навыки письменного деления;совершенствовать умения решать задачи; Развивающая: развивать память, мышление, внимание; Воспитательная: прививать любовь к родному краю
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
учебник, тетрадь-задачник, арифметическая мозаика, сигнальные карточки, компьютер, экран, мультимедийное оборудование
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — 1.Организационный момент. При встрече принято здороваться приветливо улыбаясь. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам!
2.Постановка цели урока.
Наш урок мне хотелось бы начать словами Б.Паскаля. Вам интересно узнать что-нибудь об этом человеке? (сообщение ученика о Б.Паскале) И так Б.Паскаль говорил: « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным». Сегодня мы воспользуемся советом Б.Паскаля и сделаем наш урок не только познавательным и серьёзным. Ведь нам предстоит совершенствовать навыки письменного деления и умение решать задачи. Но и занимательным.
3.Проверка домашнего задания.
Обратимся к поуровневому заданию стр. 87 №266.
Прочитайте вопрос задачи. (Сколько страниц напечатают обе машинистки за 3 часа совместной работы?)
1 уровень. Записать решение задачи выражением. (10+10*4:5)*3=54
2 уровень. Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в 3 действия.
( Сколько страниц напечатают обе машинистки за 1 час совместной
работы?)
При выполнении домашнего задания вы пользовались математическими терминами, знание которых необходимо не только для успешной учёбы, но и для выполнения следующего задания.
Кроссворд.
1. Результат действия сложения. ( Сумма)
2. Название компонента действия умножения. ( Множитель)
3. Название компонента действия сложения. ( Слагаемое)
4. Результат действия деления. (Частное)
5. Число, полученное при умножении. ( Произведение)
6. Очень плохая оценка знаний. ( Единица)
7. Действие, обратное сложению. ( Вычитание)
-Молодцы! Какой вопрос был лишний? Почему?
-Кто сам справился с выполнением домашнего задания? (зелёная карточка)
-Кому было трудно? Кто воспользовался помощью взрослых? (красная карточка)
-Найдите в решении задачи число, обозначающее количество страниц, которое
печатают обе машинистки за 1 час и увеличьте его на 1 единицу. (19)
-Найдите в решении задачи число, обозначающее количество напечатанных страниц обеими машинистками за 3 часа и увеличьте его на 4 единицы. (58)
-Расположите эти числа в порядке возрастания. (1958)
-Получилось четырёхзначное число 1958. Это год рождения нашего посёлка. Степное – это маленькая точка на карте России. Наша малая Родина, которая имеет богатую историю своего рождения. Сегодня, благодаря своим знаниям, вы проследите значимые даты в истории посёлка. Выполнив следующее задание, вы узнаете год первого упоминания о нашем посёлке.
4.Устный счёт.
-Тема нашего урока: « Письменное деление многозначных чисел».
-Что вы про это знаете?
-Чему будете учиться сегодня?
-Для чего вам это необходимо?
-Что поможет усовершенствовать ваши умения?
-Знание таблицы умножения предотвратит возможные ошибки при делении. Проверка таблицы умножения пройдёт в форме игры « Арифметическая мозаика». Я диктую выражение, вы подсчитываете и закрашиваете прямоугольник с ответом.
-Найдите произведение 9 и 8.
-Чему равно частное 81 и 9?
-Первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?
-Увеличьте 2 в 8 раз.
-Найдите произведение 8 и 8.
-Чему равно произведение 7 и 3?
-Первый множитель 5, второй 6.Найдите произведение этих чисел?
-Увеличьте 7 в 9 раз.
-Если все выражения решены правильно, получится цифра 5.
-Найдите в таблице два числа, которые нельзя отнести к табличным случаям умножения и расположите их в порядке возрастания. (1767)
-Первое упоминание в архивах о нашем посёлке относятся к июню 1767 года.
-Какой это век?
-Первые земледельцы пришли сюда из центральных губерний России и колонисты из Германии. Колонистами были безземельные крестьяне и разорившиеся ремесленники-торговцы, которые получили землю благодаря Манифесту Екатерины 2. Они селились по берегам речушек, нечастых солоноватых озёр. На одном из отрогов возвышенности, у впадения едва заметной речушки Мечётки в полноводный Караман обосновался хутор Отрогово.
Своё название поселение носило до 20 века.
-Найдите значение этого выражения, и вы узнаете, в каком году хутор Отрогово был переименован.
(24:2-640:80)*1000:4+9*100+18
-Именно в 1918 году была создана Автономная область немцев Поволжья. Немцы назвали посёлок Луем. Жители, которого занимались сельским хозяйством. Промышленность в селе была представлена только сыроваренным заводом государственного значения.
Так было вплоть до … Выполнив задание №268 из учебника стр.88, вы сможете закончить это предложение.
5.Работа по учебнику.
-Прочитайте задание.
Можешь ли ты записать значения всех выражений, не выполняя деления «уголком»?
-Какие действия вам помогут?
Определить первое неполное делимое, определить количество цифр в частном.
( Первые выражения из-под букв а) и б) – у доски с комментированием,
остальные по вариантам самостоятельно.
Проверка.
-Кто не испытывал затруднений при выполнении задания? (зел.)
-Кому было трудно? (крас.)
- Увеличьте число 1001 на 940. (1941)
-Так было вплоть до1941 года. Началась В.О. война с Германией. Автономия была
ликвидирована, а в сентябре жителей немецкой национальности выселили в отдалённые районы страны. Таким образом, немецкий период в истории нашего посёлка закончился. Он длился более 170 лет. Началась новая эпоха. В мае 1942
года село Луй – переименовали в Отрогово, а затем в Степное.
6. Физминутка.
7.Решение задачи.
Основной деятельностью жителей нашего посёлка было сельское хозяйство. И в настоящее время есть люди, которые выращивают хлеб и разводят животных. Называют их …( фермерами). Я думаю, вы знаете даже их. Об одном из таких фермеров пойдет речь в задаче №271.
-Прочитайте задачу.
-Что вырастил фермер?
-Что известно о краснокочанной капусте?
-Что известно о белокочанной капусте?
-Как вы понимаете выражение «одинаковая урожайность».
-Что надо найти в задаче?
-В помощь для решения задачи составим схему. Обозначим произвольным отрезком площадь в 450 кв.м. — краснокочанную капусту. Белокочанную капусту – отрезком в 3 раза больше.
Решение:
1)5400:2=2700 (кг.) — собрали краснокочанной капусты.
2)2700+5400=8100(кг) – собрали белокочанной капусты.
Ответ: 2700 кг, 8100 кг.
-Сколько тысяч в числе 2700? (2 тыс.)
-Сколько тысяч в числе 8100? (8 тыс.)
-Найдите их сумму и увеличьте её в 5 раз. Получилось 50 тысяч.
-Именно в середине 50 годов произошли бурные перемены в нашем районе. Началась интенсивная разработка Степновского месторождения нефти и газа и освоение целинных и залежных земель. 1000 людей со всех концов страны приехали в наш район, обрели здесь вторую Родину, которая в январе 2008 года отметила свой юбилей.
-Подсчитайте.
8.Работа в тетрадях с печатной основой.
Я думаю, вам не составит труда определить сегодняшний возраст Степного, выполнив задание из тетради с печатной основой с.78 № 138(а).
Проверка в парах.
-Кто испытал затруднение?
-Кто легко справился с заданием?
-Какое частное является ответом на наш вопрос? (52)
-История Степного – наша общая гордость. Она неразрывно связана с жизнью тех людей, кто стоял у истоков становления и строительства посёлка. Их самоотверженный труд создали сегодняшнее благополучие нашего посёлка. Так давайте гордится, и беречь его. Словом и делом продолжать историю нашей малой Родины.
9.Итог урока.
Наш урок подошёл к концу. В начале урока мы ставили перед собой цели. Какие?
-Смогли ли достичь поставленных целей?
-Что я знаю?
-Что я умею?
-Кому сегодня работалось легко и непринуждённо? (зел.)
-Кто испытывал затруднения? (крас.)
-Получилась своеобразная клумба, украшающая наш класс в этот холодный зимний день.
Выставление оценок.
Д.З. 1уровень — №136(а, б.)
2 уровень — №135(а, б, в)
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 4433408 байт.