Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюрина Татьяна Васильевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №44 учитель географии
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цели урока:
•сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;
•сформировать представление о мировом круговороте воды;
•раскрыть значение воды в природе и жизни людей.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина.серии «Полярная звезда» издательства « Просвещение» 2009 года
Используемая методическая литература: —
Н.И.Николина "Рекомендации для учителя географии"
Используемое оборудование: —
Оборудование: физическая карта полушарий, схема «Мировой круговорот воды в природе».
Краткое описание: — Необходимо так организовать обучение, чтобы выявить имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, и дополнять уже имеющиеся знания новыми . Мы должны не просто учить запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, в повседневной жизни. Ученики сегодня другие, и роль учителя должна стать другой – тьюторской!
В условиях перехода на новый стандарт образования коммуникативная компетентность становится ценностью современного общества. В связи с этим у педагогов возникает ряд проблеем: определять какие умения нужны детям для формирования компетентности, зачем нужны эти умения, как научить ученика формулировать вопрос для общения и поиска информации?
Проблема выбора необходимого метода возникала перед учителем всегда. Но в новых условиях учителю необходимы новые методы, позволяющие по — новому организовывать процесс получения знаний и взаимоотношения между учителем и учеником.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что для работы нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.
Образованный человек в современном обществе –это не только и не столько человек, вооружённый знаниями , а человек умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять знания в любой ситуации.
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где используется «я – фактор», предполагающий весь процесс обучения «пропускать» через личность учащегося, через его потребности и интересы.
Одной из проблем современного образования является большой выбор учебно-методических комплексов. Предполагается, что любой из них отвечает стандартам образования . Но, зачастую учителя видят большое несоответствие с программами других учебных предметов, что ведёт к трудностям в усвоении учебного материала.
МБОУ г. Владимира «Средняя ощеобразовательная школа №44» преподавание географии осуществляет по УМК серии «Полярная звезда» издательства « Просвещение» 2009 года, авторы: А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина.
Файлы: Урок.doc
Размер файла: 447488 байт.