Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратенко Н..
Место работы, должность: — Волгоград, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
сформировать у обучающихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать у обучающихся понятие "информационная модель"; научить обучающихся описывать информационные модели
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика и ИКТ. Базовый уровен: учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннре. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Используемая методическая литература: —
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие./ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Используемые ЦОР: —
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Краткое описание: — Ход урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности; III. Ознакомление с новым материалом; IV. Первичное осмысление и закрепление; V. Постановка задания на дом; VI. Подведение итогов урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
II. Актуализация и мотивация.
III. Объяснение нового материала.
(Данный урок проходит в форме беседы учителя с обучающимися, сопровождающейся демонстрацией презентации PowerPoint.)
В своей деятельности человек очень часто использует модели, то есть создает образ того объекта, явления или процесса, с которым ему предстоит иметь дело.
Модель — это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в поцессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты этого оригинала.
Или можно сказать другими словами: модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Моделирование называется как процесс построения модели, так и процесс изучения строения и свойств оригинала с посощью построенной модели.
Классификация моделей.
V. Первичное осмысление и закрепление.
Заполнение таблицы.
V. Постановка задания на дом.
· Выучить основные понятия темы.
· Прочитать параграф учебника 13.
VI. Подведение итогов урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :
· я узнал…
· я понял, что…
· у меня получилось …
· я смог…
· я попробую…
· меня удивило…
Выставление оценок за урок.