Автор конспекта:
Автор(ы): — Дранкин Александр Викторович
Место работы, должность: — МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа», зам. директора по ИКТ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Образовательная – сформировать у учащихся представление о компьютерных ви-русах и антивирусных программах, научить классифицировать их, научить спосо-бам защиты и борьбы с вирусами; Развивающая – развивать знания информационных технологий, кругозор учащих-ся; Воспитательная – формировать навыки самостоятельности и дисциплинированно-сти, воспитать у учащихся осторожность при работе с неизвестными носителями данных, в локальных и глобальных сетях.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Д. Угринович. Информатика и информационные технологии.– 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Используемое оборудование: —
- ПК;
- проектор;
- экран.
Используемые ЦОР: —
- презентация «Вирусы и антивирусные программы» (Virus.pps);
Краткое описание: — Организационный момент – 1 мин. Изучение нового материала «Вирусы и антивирусные программы» – 10 мин. Самостоятельная работа учащихся с учебником, с Web — ресурсами, с опорными конспектами, просмотр презентации – 10 мин. Тестирование по теме: «Вирусы и антивирусные программы» – 10 мин. Использование антивирусных программ – 10 мин. Подведение итогов урока и домашнее задание – 2 мин. Резерв – 2 мин
1. Организационный момент – сообщение целей и плана урока.
2. Изучение нового материала «Вирусы и антивирусные программы» — просмотр презентации «Вирусы и антивирусные программы» (Virus.pps), пояснения учителя, раздача опорных конспектов.
3. Самостоятельная работа учащихся с учебником, с Web — ресурсами, с опорными конспектами, индивидуальный просмотр презентации на компьютерах.
4. Тестирование по теме: «Вирусы и антивирусные программы». Из – за недостатка компьютеров и разноуровневой подготовки учащихся наиболее подготовленные сразу проходят тестирование, а слабоуспевающие предварительно работают с домино основных понятий (ДоминоВирусы.doc, ДоминоАнтивирусы.doc).
5. Проверка файла с помощью одной из антивирусных программ. Просмотр результатов проверки. Обновление антивируса через Internet.
6. Подведение итогов урока. Объявляются результаты тестирования, выставляются оценки, дается домашнее задание (п. 1.10).
7. В резервное время возможен рассказ о программах – фойерволах, например ZoneAlarm Pro, Outpust Firewoll, др.
Файлы: KV1.rar
Размер файла: 264700 байт.