Автор конспекта:
Автор(ы): — Куклева Татьяна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №4 г. Собинки.
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её преставления засчёт графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютора.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2005.
- Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс.- СПб.:Питер,2004.
- Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2005.
Используемая методическая литература: —
- Босова Л.Л. Босова А.Ю.Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2007.
- Иванова И.А. Информатика,5 класс: Практикум.-Саратов:Лицей,2004.
Используемое оборудование: —
Компьютор.
Используемые ЦОР: —
не успела.
Краткое описание: — В теоритическом плане на этом уроке мы завершаем речь об обработке информации,заключающейся в изменении формы её представления.В ходе беседы подводим учащихся к мысли о том, что очень полезно в ряде случаев представлять информацию в графическом виде. После этого следует рассказ о том, какие возможности по созданию графических объектовпредоставляет человеку компьютор.
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Учащимся предлагается ответить на вопрос: "Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите примеры." 3.Изучение нового материала. Компьюторную графику применяютпредставители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесенииновых обьектов на карту звёздного неба; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов и т.д. Важно, что при использовании программ компьюторной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютора, и работа продолжается дальше. Средства компьюторной графики позволяют избавится от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.
Программа, помогающаячеловеку создавать рисунки, называетсяГрафическим редактором.В этой программе можно также редактировать рисунки — исправлять и дорабатывать их. Один из самых простых графических редакторов называется Paint [пэйнт]. В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор, указываются основные элементы окна этого приложения, называются инструменты рисования. Упр.1 1. Сравните окно графического редактора Paint на экране с рисунком в рабочей тетради. 2.Найдите знакомые вам элементы: строку заголовка, строку меню, кнопкуЗакрыть, полосы прокрутки. 3. Найдите на рисунке и на экране панельНабор инструментов, Меню настройки инструментов, Рабочее полеиПалитру.
Рабочая область -место. где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступак его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. Вменю рисунок можно выбрать пунктАтрибутыи с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. Упр.2 1.