Автор конспекта:
Автор(ы): — Румянцева Валентина Владимировна
Место работы, должность: —
учитель географии, МБОУ Хужирская СОШ, Ольхонский район Иркутской области, п. Хужир
Регион: — Иркутская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Повторение темы Гидросфера в 6 классе. Урок-игра Геошанс
Игра «Геошанс»
(Обобщающее повторение по теме Гидросфера»)
6 класс.
Ход игры.
Игра состоит из 7 конкурсов. За каждый конкурс команды получают баллы, которые заносятся в сводную таблицу.
Цель игры:
Обобщить знания учащихся по теме «Гидросфера»;
Продолжать вырабатывать умение работать в команде
Сводная таблица
конкурсы
Команда 1
баллы
Команда 2
баллы
Количество баллов
место
1.Суша или вода
2.Географические догонялки
3 Пятый лишний
4 Переставь буквы
5 Я- река
6 Город на реке
7 Определи реку
Конкурс №1
Суша или вода
Отгадайте: суша или вода..
А) Берингов ..(вода, пролив)
Б) Камчатка.. (Суша, п-ов)
В) Аравийское.. (вода, море)
Г) Мадагаскар.. (суша, остров)
Д) Бенгальский.. (вода, залив)
Е) Гудзонов.. (вода, залив)
Конкурс №2
Географические догонялки
(за 30 секунд ответить на большее количество вопросов)
- команда
1.Самый большой океан (Тихий)
2.Воды, находящиеся в земной коре (подземные)
3.Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра (Океанические течения)
4.Ледяной материк (Антарктида)
5.Средняя соленость Мирового океана (35‰)
6.Прибор для измерения глубины (эхолот)
7.Растения и животные, переносимые течениями (планктон)
8.Море без берегов (Саргассово)
9.Углубление, по которому течет река (русло)
10.Суша, с четырех сторон омываемая водой (остров)
2 команда
1.Самая большая глубина в океане (11022 метра)
2. Плавающая ледяная гора (айсберг)
3. Вода в жидком и твердом виде, выпадающая из облаков (осадки)
4. Группа островов, близко расположенных друг к другу (архипелаг)
5.Линии, соединяющие места с одинаковой глубиной ( изобаты)
6. Коралловый остров, имеющий форму кольца ( атолл)
7. Самый маленький материк (Австралия)
8. Бывает окраинное и внутреннее (море)
9. Углубление на суше, заполненное водой (озеро)
10. Бывают покровные и горные (ледники)
Конкурс №3
«Пятый лишний»
Найти лишнюю реку.
(Миссисипи- лишняя река Сев. Америки)
(Волга. Впадает в Каспийское море)
(Нил)
( Амазонка)
Конкурс №4
Переставь буквы
Название какой реки можно сложить из предложенных букв?
УРМА ( Амур – пограничная река, начинается от слияния рек Шилки и Аргунь
)
Конкурс №5
«Я-река»
(по названию реки определить место ее впадения. По 2 реки на команду)
Конкурс №6
«Город на реке»
(назвать реку, на которой стоит город)
Конкурс №7
«Определить реку по координатам»
А) координаты истока этой реки -43* с.ш. и 78* в.д.
Б) река принимает приток Укаяли
В) устье реки имеет координаты: 69*с.ш. и 161* в.д.
Итог игры
(Жюри подсчитывает баллы и награждает команду-победительницу.)