Автор конспекта:
Автор(ы): — Кальщикова Екатерина Владимировна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ №47, учитель метематики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — • ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат;
•объяснить построение точки на плоскости по ее координатам;
•развитие творческих способностей;
•воспитание интереса к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: — Математика 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2011г;

Используемая методическая литература: — Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику М34 И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. I полугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 239 с.;

Используемое оборудование: —

1. Персональнйы компьютер
2. Интерактивная доска Smart Board

3.Проектор

Используемые ЦОР: — 1.http://myfhology.info/mythoweek/19a.html
2.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/
3.http://images.yandex.ru/

Краткое описание: —

Презентация посвящена координатной плоскости и ее изобретателям. А также содержит задания, способствующие к запоминанию и усвоению нового материала.

Сл.1. Тема: «Координатная плоскость»

Сл.2. Цели урока:

  • ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат;
  • объяснить построение точки на плоскости по ее координатам;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание интереса к предмету.

Сл.3. Что такое координаты?

Наверняка не раз где-нибудь в кино или от взрослых, вы слышали такую фразу: «Оставьте ваши координаты». Что же она обозначает?

Сл.4. Историческая справка

Термин «Координаты» произошел от лат. co (cum) — совместно и ordinatus — упорядоченный, определённый, числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости, на любой поверхности или в пространстве.

Т.е. описание того, где расположен тот или иной объект называют его координатами.

Сл.5. В жизни с координатами мы сталкиваемся постоянно. Например, покупая билет на поезд. Здесь координатами будут являться Номер вагона и места.

Подумайте, что ещё будет являться координатами?

Правильные варианты ответов показываются на сладе.

  • Дата
  • Время
  • Место прибытия

Приведите пример системы координат для класса.

Сл.6. В 14 в. французский математик Н. Орем пользовался координатами на плоскости для построения графиков, называя долготой и широтой то, что теперь называют абсциссой и ординатой. Более систематически координаты стали применяться к вопросам геометрии на плоскости в 17 в.

Сл.7. Координатная плоскость. Для того, чтобы указать положение точки на плоскости берут две перпендикулярные прямые Х и У.

Точка пересечения прямы «О» называется началом координат.

Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета каждой из них, образует систему координат.

Запишем это определение.

Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Каждой точке М на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината.

На первом месте – абсцисса, на втором – ордината.

Сл. 8. Идея задавать положение точки на плоскости зародилась в древности – прежде всего у астрономов.

Во II в.

Древнегреческий астроном

Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.

Сл.9. Учитель рассказывает легенду греков.

У древних греков существует легенда о Большой и Малой медведице.

«Прекрасная Каллисто, дочь царя Ликаона, была в свите богини-охотницы Артемиды. Под видом этой богини Зевс приблизился к деве, и она стала матерью Аркаса; ревнивая Гера тут же превратила Каллисто в медведицу. Однажды Аркас, ставший прекрасным юношей, охотясь в лесах, напал на след медведя. Уже натянул он лук, чтобы смертоносной стрелой поразить добычу, но Зевс не допустил преступления:
превратив своего сына также в медведя, он перенес обоих на небо».

Сл.10. Теперь давайте вместе определим их координаты, глядя на рисунок.( класс называет координаты точек)

Сл.11. А теперь давайте поиграем!

Для этого на понадобится цветные карандаши (красный, желтый, зеленый, синий, голубой), лист формата А4 .

Детям раздаются листы формата A4 с заранее изображенной на них координатной плоскостью и предлагается Отметить координаты указанные на слайде. Точки необходимо отмечать согласно указанным цветам.

Сл.12. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Сл.13. Теперь соединим точки указанными цветами

Сл.14. Давайте посмотрим, что у вас должно получиться. Учитель показывает конечный результат.

Сл.15. Использованные материалы.

Файлы: Координатная плоскость.pptx
Размер файла: 1956704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология