Автор конспекта:
Автор(ы): — Кальщикова Екатерина Владимировна
Место работы, должность: —
МАОУ СОШ №47, учитель метематики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — • ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат;
•объяснить построение точки на плоскости по ее координатам;
•развитие творческих способностей;
•воспитание интереса к предмету.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 29
Используемые учебники и учебные пособия: — Математика 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2011г;
Используемая методическая литература: — Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику М34 И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. I полугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 239 с.;
Используемое оборудование: —
1. Персональнйы компьютер
2. Интерактивная доска Smart Board
3.Проектор
Используемые ЦОР: — 1.http://myfhology.info/mythoweek/19a.html
2.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/
3.http://images.yandex.ru/
Краткое описание: —
Презентация посвящена координатной плоскости и ее изобретателям. А также содержит задания, способствующие к запоминанию и усвоению нового материала.
Сл.1. Тема: «Координатная плоскость»
Сл.2. Цели урока:
- ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат;
- объяснить построение точки на плоскости по ее координатам;
- развитие творческих способностей;
- воспитание интереса к предмету.
Сл.3. Что такое координаты?
Наверняка не раз где-нибудь в кино или от взрослых, вы слышали такую фразу: «Оставьте ваши координаты». Что же она обозначает?
Сл.4. Историческая справка
Термин «Координаты» произошел от лат. co (cum) — совместно и ordinatus — упорядоченный, определённый, числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости, на любой поверхности или в пространстве.
Т.е. описание того, где расположен тот или иной объект называют его координатами.
Сл.5. В жизни с координатами мы сталкиваемся постоянно. Например, покупая билет на поезд. Здесь координатами будут являться Номер вагона и места.
Подумайте, что ещё будет являться координатами?
Правильные варианты ответов показываются на сладе.
- Дата
- Время
- Место прибытия
Приведите пример системы координат для класса.
Сл.6. В 14 в. французский математик Н. Орем пользовался координатами на плоскости для построения графиков, называя долготой и широтой то, что теперь называют абсциссой и ординатой. Более систематически координаты стали применяться к вопросам геометрии на плоскости в 17 в.
Сл.7. Координатная плоскость. Для того, чтобы указать положение точки на плоскости берут две перпендикулярные прямые Х и У.
Точка пересечения прямы «О» называется началом координат.
Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета каждой из них, образует систему координат.
Запишем это определение.
Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.
Каждой точке М на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината.
На первом месте – абсцисса, на втором – ордината.
Сл. 8. Идея задавать положение точки на плоскости зародилась в древности – прежде всего у астрономов.
Во II в.
Древнегреческий астроном
Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.
Сл.9. Учитель рассказывает легенду греков.
У древних греков существует легенда о Большой и Малой медведице.
«Прекрасная Каллисто, дочь царя Ликаона, была в свите богини-охотницы Артемиды. Под видом этой богини Зевс приблизился к деве, и она стала матерью Аркаса; ревнивая Гера тут же превратила Каллисто в медведицу. Однажды Аркас, ставший прекрасным юношей, охотясь в лесах, напал на след медведя. Уже натянул он лук, чтобы смертоносной стрелой поразить добычу, но Зевс не допустил преступления:
превратив своего сына также в медведя, он перенес обоих на небо».
Сл.10. Теперь давайте вместе определим их координаты, глядя на рисунок.( класс называет координаты точек)
Сл.11. А теперь давайте поиграем!
Для этого на понадобится цветные карандаши (красный, желтый, зеленый, синий, голубой), лист формата А4 .
Детям раздаются листы формата A4 с заранее изображенной на них координатной плоскостью и предлагается Отметить координаты указанные на слайде. Точки необходимо отмечать согласно указанным цветам.
Сл.12. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Сл.13. Теперь соединим точки указанными цветами
Сл.14. Давайте посмотрим, что у вас должно получиться. Учитель показывает конечный результат.
Сл.15. Использованные материалы.
Файлы: Координатная плоскость.pptx
Размер файла: 1956704 байт.