Автор конспекта:
Автор(ы): — Раева Галина Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ сош №5 г. Рассказово

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Квадратные корни», проверить умения применения свойств квадратных корней; создать ситуацию, способствующую повышению уровня познавательного интереса, сформировать потребность в дальнейшем углублении знаний; развивать умение общаться друг с другом.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарычев

Используемое оборудование: —

компьютер, экран, проектор, мел, доска

Краткое описание: — План урока. 1. Организационный момент. 2. Предъявление билета (устные упражнения). 3. Погрузка почтового груза (решение задач у доски). 4. Игра «крестики-нолики» (самостоятельная работа №1). 5. Знакомство (отчеты о творческих работах по теме «Квадратные корни». 6. Обмен адресами (самостоятельная работа №2). 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока.

1.Организационный момент.

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Квадратные корни». Путешествуя, мы узнаем что-то новое, неизвестное, увлекательное; вспоминаем прошлое, делимся тем, что нам хорошо известно, знакомимся с новыми людьми и приобретаем много новых впечатлений.
И сегодня наша с вами задача: повторить, что мы знаем о квадратных корнях, показать умение использовать свойства квадратных корней, постараться узнать что–то новое. Итак, готовы ли вы к такому путешествию?
(звучит песня «Голубой вагон»).
Отправляясь в путешествие, каждый должен предъявить проводнику свой билет.

2.Предъявление билета (устные упражнения).

(Каждый ученик отвечает на вопрос, который написан на его билете).
Вопросы:
1) Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
2) При каких значениях a выражение имеет смысл?
3) Имеет ли уравнение корни при ?
4) Какова область определения функции .
5) Как расположен график этой функции в координатной плоскости?
6) Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
7) Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
8) Покажите на примере выражения , как извлекается квадратный корень из степени с четным показателем.
9) На примере выражения 3 покажите, как можно внести множитель под знак корня.
10) На примере выражения покажите, как можно вынести множитель из- под знака корня.
11) На примере выражения покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
12) На примере выражения покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.

3. Погрузка почтового груза.

Итак, все заняли свои места, можно начинать движение. Но что такое? Поезд стоит на месте. Вы, наверное, знаете, что к любому поезду подсоединяют почтовые вагоны. Давайте, поможем по — быстрее погрузить почту. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать задание по своему уровню и решить его.
1) Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) .
2) Сравните:
а) 3 и ; б) 2 и 3 .
3) Упростите:
а) ; б) ;
в) ; г) .
4) Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ; б) .
Итак, погрузка закончена. Теперь можно отправиться в путь. Зеленый свет светофора (звучит музыка).
Когда колеса медленно начинают отстукивать первые километры пути, пассажиры, заняв свои места начинают знакомиться друг с другом, играть в игры, чтобы путь не казался длительным и утомительным. Одной из таких игр является игра «крестики- нолики».

4.Игра «крестики- нолики».

Сейчас ваша задача найти правильные ответы и поставить в соответствующей клетке крестик, неправильные ответы – нолик.
1) Освободитесь от иррациональности
.
2) Внесите множитель под знак корня 6
.
3) Вынесите множитель из под знака корня
.
Проверка с помощью проектора.

0 0 +
0 + 0
+ 0 0

5. Знакомство.

Выступления учащихся о своей творческой работе по теме.
1) Об истории возникновении корней;
2) О методе извлечения квадратного корня, разработанный Исааком Ньютоном;
3) Знакомство с оригинальным способом извлечения корня.

6. Обмен адресами.

Выполнение самостоятельной работы в дидактических тетрадях по вариантам.
В I стр. 30 № 17.1 (1)
В II стр. 34 № 18.3 (2)
Дополнительное задание:
Каким числом является данное число ?

7. Домашнее задание:
Продолжить работу над творческими работами.

8. Итоги урока.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология