Автор конспекта:
Автор(ы): — Раева Галина Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ сош №5 г. Рассказово
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Квадратные корни», проверить умения применения свойств квадратных корней; создать ситуацию, способствующую повышению уровня познавательного интереса, сформировать потребность в дальнейшем углублении знаний; развивать умение общаться друг с другом.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев
Используемое оборудование: —
компьютер, экран, проектор, мел, доска
Краткое описание: — План урока. 1. Организационный момент. 2. Предъявление билета (устные упражнения). 3. Погрузка почтового груза (решение задач у доски). 4. Игра «крестики-нолики» (самостоятельная работа №1). 5. Знакомство (отчеты о творческих работах по теме «Квадратные корни». 6. Обмен адресами (самостоятельная работа №2). 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока.
1.Организационный момент.
Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Квадратные корни». Путешествуя, мы узнаем что-то новое, неизвестное, увлекательное; вспоминаем прошлое, делимся тем, что нам хорошо известно, знакомимся с новыми людьми и приобретаем много новых впечатлений.
И сегодня наша с вами задача: повторить, что мы знаем о квадратных корнях, показать умение использовать свойства квадратных корней, постараться узнать что–то новое. Итак, готовы ли вы к такому путешествию?
(звучит песня «Голубой вагон»).
Отправляясь в путешествие, каждый должен предъявить проводнику свой билет.
2.Предъявление билета (устные упражнения).
(Каждый ученик отвечает на вопрос, который написан на его билете).
Вопросы:
1) Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
2) При каких значениях a выражение имеет смысл?
3) Имеет ли уравнение корни при ?
4) Какова область определения функции .
5) Как расположен график этой функции в координатной плоскости?
6) Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
7) Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
8) Покажите на примере выражения , как извлекается квадратный корень из степени с четным показателем.
9) На примере выражения 3 покажите, как можно внести множитель под знак корня.
10) На примере выражения покажите, как можно вынести множитель из- под знака корня.
11) На примере выражения покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
12) На примере выражения покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
3. Погрузка почтового груза.
Итак, все заняли свои места, можно начинать движение. Но что такое? Поезд стоит на месте. Вы, наверное, знаете, что к любому поезду подсоединяют почтовые вагоны. Давайте, поможем по — быстрее погрузить почту. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать задание по своему уровню и решить его.
1) Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) .
2) Сравните:
а) 3 и ; б) 2 и 3 .
3) Упростите:
а) ; б) ;
в) ; г) .
4) Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ; б) .
Итак, погрузка закончена. Теперь можно отправиться в путь. Зеленый свет светофора (звучит музыка).
Когда колеса медленно начинают отстукивать первые километры пути, пассажиры, заняв свои места начинают знакомиться друг с другом, играть в игры, чтобы путь не казался длительным и утомительным. Одной из таких игр является игра «крестики- нолики».
4.Игра «крестики- нолики».
Сейчас ваша задача найти правильные ответы и поставить в соответствующей клетке крестик, неправильные ответы – нолик.
1) Освободитесь от иррациональности
.
2) Внесите множитель под знак корня 6
.
3) Вынесите множитель из под знака корня
.
Проверка с помощью проектора.
0 0 +
0 + 0
+ 0 0
5. Знакомство.
Выступления учащихся о своей творческой работе по теме.
1) Об истории возникновении корней;
2) О методе извлечения квадратного корня, разработанный Исааком Ньютоном;
3) Знакомство с оригинальным способом извлечения корня.
6. Обмен адресами.
Выполнение самостоятельной работы в дидактических тетрадях по вариантам.
В I стр. 30 № 17.1 (1)
В II стр. 34 № 18.3 (2)
Дополнительное задание:
Каким числом является данное число ?
7. Домашнее задание:
Продолжить работу над творческими работами.
8. Итоги урока.