Автор конспекта:
Автор(ы): — Юдаева Ирина Викторовна

Место работы, должность: — ТОГУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида», учитель начальных классов, учитель-дефектолог

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок; совершенствовать вычислительные навыки; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 2 класса школ глухих. — М.: Просвещение, 1988.

Используемая методическая литература: —

1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

2. Сухова В.Б. Обучение математике в подготовительном — IV классах школ для глухих и слабослышащих детей. — М.: Издательский центр "Академия", 2002.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные слуховые аппараты;

карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку "Порядок действий".

Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с новым видом выражений и правилами нахождения их значений. Учащиеся ставятся в такие условия, когда им необходимо наблюдать и делать выводы. Весь урок с ребятами проводят герои мультфильма "Том и Джерри", которые предлагают выполнять разные задания, помогают отдыхать и благодарят за работу на уроке. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи и слухового восприятия неслышащих детей.

Ход урока.
Слайд 1.
1. Оргмомент.
— Сейчас развитие речи? (Нет, сейчас математика).

Слайд 2.
2. Составление плана урока.
- Посмотрите, что будем делать на уроке.

Показать на пиктограмму. Дети называют, что обозначает пиктограмма. Затем появляется подпись — все читают.


- Послушайте, что будем делать сначала. Будем проверять домашнее задание.

Все подчеркнутые фразы учитель говорит за экраном.

- Послушайте, что будем делать потом. Будем … (проверять свою работу, считать устно, изучать новую тему, выполнять задания, проверять работы друг друга).

Учитель предъявляет фразы в нужном порядке, учащиеся слушают и выбирают подходящую фразу из ряда предложенных.

3. Проверка домашнего задания.
- Будем проверять домашнее задание.
- Что было задано по математике?

Выполнение заданий на карточках (таблица умножения 5 и 6).

- Что мы делали? (Мы проверяли домашнее задание).
- Будем проверять свою работу.

Самопроверка.

- Что мы делали? (Мы проверяли свою работу).

Слайд 3.
4. Устный счёт.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы знаете их? Кто это?
Кота зовут Том, а мышку — Джерри.
- Послушайте, что будем делать. Будем считать устно.

Учащиеся повторяют фразу.



- Кот Том приготовил для вас примеры.
- Какое действие первое?
- Сколько получится?

Слайд 4.
- Джерри предлагает подумать.
Сколько хвостов у котов?
Сколько лап?
Сколько ушей?

При выполнении задания учащиеся применяют знание таблицы умножения.



- Что мы делали? (Мы считали устно).

Слайд 5.
5. Сообщение темы.
- Будем изучать новую тему.
Учащиеся повторяют фразу.

- Какая тема урока?

Учащиеся или высказывают свои предположения, или задают вопрос учителю.

Варианты высказываний учащихся:
Я думаю, тема урока …
Я не знаю, какая тема урока.
Скажите, пожалуйста, какая тема урока.

- Тема урока — "Порядок действий".
Слайд 6.
6. Объяснение темы.
- Подумайте, какое действие первоев примере 4+5·4=24?
- Объясните, почему вы так думаете.

Учащиеся пробуют варианты порядка выполнения действий, приходят к выводу, что первое действие — умножение. Аналогично рассматриваются еще два примера.
6·5-10=20
15-5·2=5
Наглядное подтверждение рассуждений появляется на слайде.

- Ребята, посмотрите еще раз на все примеры. Какой вывод можно сделать?
Вывод:
В примерах без скобок первое действие …(умножение).
- Вы сделали правильный вывод.



Слайд 7.
7. Физминутка.
- Будем играть.
Учащиеся повторяют фразу.

- Будем работать с «маленьким учителем». Игра называется «Куда?»



«Маленький учитель» говорит, в каком направлении нужно двигаться. Учащиеся выполняют команды. Сначала темп медленный, затем — все быстрее.
Вверх — подняться на носочки, руками потянуться вверх;
вниз — присесть на корточки;
влево — передвигаться боком влево;
вправо — передвигаться боком вправо;
вперед — идти вперед;
назад — идти назад.

Слайд 8.
- А теперь зарядка для глаз.

Учащиеся следят глазами за появляющимися фигурами. В моменты мигания фигур закрывают и открывают глаза.

- Что мы делали? (Мы играли).

Слайд 9.
8. Фронтальная работа по теме.
- Будем выполнять задания.
Учащиеся повторяют фразу.

Слайд 10.
- Кот Том приготовил для вас примеры.

Решение примеров у доски (с объяснением).
Например: 20+6 · 4.
Первое действие — умножение, второе действие — сложение. 6 умножить на 4, будет 24. К 20 прибавить 24, получится 44.



Слайд 11.
9. Индивидуальная работа по теме.
- Будете решать примеры самостоятельно.
- Что делали? (Мы решали примеры самостоятельно).
- Будем проверять работы друг друга.
Учащиеся повторяют фразу.

Взаимопроверка.
- У тебя (у Вовы) есть ошибки? Сколько ошибок?

Варианты высказываний учащихся:
У Вовы нет ошибок.
У … одна ошибка.
Я (Вова) ошибся.
Я исправил ошибку.
У меня нет ошибок.

10. Итог урока.
Слайд 12.
Домашнее задание.
- Прочитайте домашнее задание.



Выяснение понимания выполнения задания.

Слайд 13.
Рефлексия.
- А сейчас, ребята, подумайте, что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?



Варианты высказываний учащихся:
Я узнал(а), что …
Мне понравилось …

Слайд 14.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
Учащиеся отвечают, вспоминая пиктограммы.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
- Ребята, вы хорошо работали. Наши гости говорят вам: «Спасибо за урок!»

Файлы: Пиктограммы.doc
Размер файла: 2324992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология