Автор конспекта:
Автор(ы): — Баринова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ с Мечетное учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель урока: “Уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их ”. Задачи урока:  познакомить учащихся с дорожными знаками и научить находить сходство и различия ;  расширить кругозор учащихся о правилах безопасного поведения на дорогах;  воспитывать в детях современного пешехода;  разобрать конкретные несчастные случаи с детьми на дорогах.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

дорожные знаки, таблицы с правилами пешехода, памятка юного пешехода,

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — 1) Организационный момент. 2) Сообщение тема урока. 3) Проверка выполнения домашнего задания. 4) Работа над темой урока: а) подготовительный этап. 5) Физ. Минутка б) основной этап; в) закрепление материала. 6) Итог урока. 7) Домашнее задание. 8) Оценка работы учащихся.


Ход урока:

Организационный момент:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с чрезвычайными ситуациями (ЧС) на дорогах, находить способ избежать их, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

Проверка выполнения домашнего задания:

Что нужно делать, если Вы почувствовали в доме запах газа?

От чего возникает пожар?

Какие правила безопасности Вы должны соблюдать при пожаре?

Какой материал Вы нашли в нашей районной газете о пожарах?

От чего может произойти затопление жилища?

Какую помощь Вы можете оказать в опасных ситуациях?

Работа над новой темой:

а) давайте вспомним, что Вы уже знаете о правилах дорожного движения?

Таблица

Где допущены ошибки?

№ п/п

Ситуация

1.

Ходить разрешается по проезжей части

2.

Переходить улицу там, где положено

3.

Переходить только на желтый сигнал светофора

4.

Можно кататься там, где ездят автомобили

5.

Садиться в автомобиль и выходить из него со стороны тротуара

Ответы учащихся

Назовите причины детского дорожно-транспортного травматизма

(см. презентацию 1).

Любая дорога таит опасность. Мы спешим, нам нужно быстрее добраться до нужного места. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Какие правила должен знать каждый пешеход?

ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА

1.Всегда соблюдай правила дорожного движения!

2.Ходи только по тротуару!

3.Переходи улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «Пешеходный переход», а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

4.Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины — направо!

5.На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходи проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

6.Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом! При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, с учетом сигнала светофора (регулировщика).

8.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходи только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. Обходить это транспорт спереди или сзади опасно!

9.При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу. Если вы находитесь на дороге, то должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Работа с учебником.

Чтение текста: “Если ты пешеход” страница 11.

О каких правилах поведения пешехода Вы еще можете сказать?

Дорожные знаки.

Из-за чего происходят дорожно-транспортные происшествия?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Что это?(светофор)

Какие цвета есть у светофора?

Что они означают

Физкультминутка: Игра светофорик.

В нашем Советском районе за последние 8 месяцев было зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 человек, 10 получили ранения. Вы должны всегда ходить в школу одной дорогой, чтобы родители могли всегда встретить Вас.

Как Вы думаете, нужно ли знать дорожные знаки?

Для чего они нужны?

О каких дорожных знаках можете рассказать?

Дорожные знаки разного цвета и разной формы. Случайно ли это?

(см. презентацию 2)

На какие группы по своему назначению разделяются знаки?

Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Какую форму и цвет имеют информационно- указательные знаки?

Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

Работа с учебником страница 14 -16.

Закрепление нового материала:

1) Игра “Дорожные знаки.”

Учащиеся делятся на две команды. У каждой команды конверт с дорожными знаками и их карточками, в которых написано, что данный знак означает. Задача каждой команды: найти к данному знаку свою пару.

2) Игра “Загадка.”

Правила игры: если Вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если так не поступаете, то промолчите.

Учитель: Кто из Вас идет вперед, только там, где переход?

Учащиеся: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Учитель: Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову и туловище высунул в окошко? (ребята молчат).

Учитель: кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофовора? (ребята молчат).

Учитель: Знает кто, что свет зеленый озночает,

По дороге каждый смело пусть шагает?

Учащиеся: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Учитель: кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороги отвлекает? (ребята молчат).

Учитель: Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение?

Учащиеся: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Учитель: Кто на роликах по мостовой

Мчит так ловко, с ветерком? (ребята молчат).

Учитель: Знает кто, что красный свет

Означает6 хода нет?

Учащиеся: “Это я, это я, это все мои друзья!”

3) Кроссворд “Дорога”

1. Вид перехода.

2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеход­ная дорожка?

3. Дорога для движения пешеходов.

4. Дорога для транспортных средств.

5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?

6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.


Ответы к кроссворду : 1. Надземный (подземный). 2. Обочина. 3. Тротуар. 4. Шоссе. 5. Регулировщик. 6. Остановка.

Итог урока:

С какой темой сегодня познакомились?

Что нового узнали для себя нового?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Каково назначение каждой группы знаков?

Домашнее задание:

1) чтение текста учебника страница 8 – 15;

2) вопросы. “Подумай” страница 12, 17;

3) придумать и нарисовать свои знаки дорожного движения.

Оценка работы учащихся на уроке.

Файлы: презентация к уроку.ppt
Размер файла: 775680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология