Автор конспекта:
Автор(ы): — Евсеева Татьяна Веденеевна
Место работы, должность: — МБОУ «Сардаяльская ОО школа», учитель биологии и географии
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
· Образовательные:
— Сформировать представление о географическом положении Южной Америки
— Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки
— Сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу
— Сравнить ФГП Южной Америки и Африки
— Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка
- Развивающие:
— Продолжить формирование умения определять географическое положение материка
— Продолжить формирование умений работать с картами атласа, с контурной картой
— Продолжить развитие умений анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия
- Воспитательные:
— Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 4
Используемые учебники и учебные пособия: —
География материков и океанов 7 класс, В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв
Используемая методическая литература: —
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие.Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии. Интернет ресурсы.
Используемое оборудование: —
компьютер, медиапроектор.
Используемые ЦОР: —
Виртуальная школа Кирилла м Мефодия. Презентация.
Краткое описание: — Сегодня на уроке мы выясним каково географическое положение материка, сравним с географическим положением Африки. рассмотрим особенности береговой линии материка, познакомимся с историей открытия Южной Америки.
Ход урока:
1. Организация.
2. Проверка знаний по теме «Австралия и Океания»
Тест
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы выясним каково географическое положение материка, сравним с географическим положением Африки. рассмотрим особенности береговой линии материка, познакомимся с историей открытия Южной Америки.
1. Ребятам даётся задание:
Вначале давайте выясним, какова площадь материка. (Учащиеся уже знают, что это 7страница учебника, они находят, что площадь материка = 17,8млн. км2). Сравните площадь Южной Америки с площадью других материков.( Она больше Антарктиды и Австралии, но меньше Евразии, Африки и Северной Америки)
Какие можно сделать первоначальные выводы, исходя из полученных данных? (Заслушиваются)
– Опишите географическое положение матерка Южная Америка по типовому плану.
· Характеристика географического положения материка.
1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2)Крайние точки материка и их координаты: заполняют листочки
Название крайней точки
Координаты (широта и долгота)
Север
Мыс Гальинас
12° с.ш.;72° з.д.;
Юг
Мыс Фроуэрд
54° ю.ш.; 71° з.д.;
Запад
Мыс Париньяс
5° ю.ш.; 81° з.д.;
Восток
Мыс Кабу-Бранку
7° ю.ш.; 35° з.д.
Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. — ~ 7350 км;
Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. — 4655 км.
3)Климатические пояса, в которых расположен материк.
4)Океаны и моря, омывающие материк.
5)Положение материка относительно других материков.
Теперь рассмотрим береговую линию материка и выясним в чём её особенности, сравним с береговой линией Африки.
Очертания материка просты и изящны. Южную Америку сравнивают с гроздью винограда, висящей на черенке Панамского перешейка, среди вод омывающих её морей и океанов . Отметим, что вместе с Северной Америкой, Южная Америка образует единую часть света. Какую?(Учащиеся без затруднений должны ответить- Америку).
Панамский канал и панамский перешеек.
Два материка соединены длинным и нешироким Панамским перешейком. В наиболее узкой части перешейка в начале 20века был прорыт канал. Какой? (Учащиеся из ранее полученных знаний должны легко ответить, -Панамский).
2. Южная Америка – материк многих природных рекордов. (Самые-самые. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
3. Естественно, что все географические объекты, которые мы с вами уже нашли на карте, да и сам материк появились на карте не сразу, а прошло много времени , прежде чем о них стало известно. Кто же принимал участие в открытии и исследовании материка?
Выступления учащихся. Презентация
1. Х.Колумб – Плотникова Эмма
2. АмеригоВеспучи- Оразаева Александра
3. А.Гумбольдт– Кузнецов Тимур
4. Н.И.Вавилов – Смирнова Валерия
4.Закрепление.
Работа с контурной картой.
5. Домашнее задание сравнить географическое положение Южной Америки и Африки. Найти черты сходства и различия. Чем можно объяснить черты сходства в положении этих двух материков и в очертании их береговой линии?
Сравнить ЭГП Африки и Южной Америки
Черты
Африка
Южная Америка
Как расположена относительно экватора
Экватор пересекает материк посередине
Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка лежит в южной полушарии
Как расположена относительно нулевого меридиана
Нулевой меридиан пересекает материк на западе. Большая часть материка находится в восточном полушарии
Находится в западном полушарии
Как расположена относительно тропиков
Пересекается северным и южным тропиками
Пересекается южным тропиком
В каких климатических поясах расположена
К северу и югу от экваториального до субтропического
От экваториального до умеренного
Какими океанами омывается
На западе – Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном
На востоке – Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном
6. Итог.
Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Мне хотелось бы узнать ваше отношение к уроку. Для этого давайте выполним интересное задание. Это задание называется синквейн. В переводе с французского «пять», это значит стихотворение из пяти строк.
- Первая строка— тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка— два слова (чаще всего прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка— образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка— фраза из четырёх слов, подходящая к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка— одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Опишите свое отношение к прошедшему уроку.
Всем спасибо за урок.
Литература
2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
festival.1september.ru/articles/581249/
www.zavuch.info › … › Естественные науки › География
nsportal.ru/shkola/geografiya/library/razrabotka-uroka-geografii
Файлы: Тема урока ГП Южной Америки.rar
Размер файла: 2651410 байт.