Автор конспекта:
Автор(ы): — Бочкарева Надежда Юрьевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное организация средняя общеобразовательная партшкола № 2 р.п Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

Регион: — Хабаровский покромка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее конкреция

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: —

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; навыков работы с различными источниками информации, дополнительной литературой; навыков работы в команде; набухание кругозора учащихся;

Обеспечить понимание учащимися представления обо организме человека; о функции и работе реалистически важных органов. Освоить положение «здоровый роль жизни»;

Развитие познавательных интересов младших школьников: любознательности.

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Учебники «Мы и берущий в кольцо мир», авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2003 год

2.Программа подина редакцией Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, 2003 год.

3. Детская энциклопедия для среднего возраста. Изд. «Просвещение, Москва, 1966г.

4. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, песенник И.Д. Зверев.

Изд. Москва «Просвещение», 1978г

5. Серия «Я познаю мир», Детская энциклопедия Биология, история. Изд. Москва, АСТ,1999г.

6. «Про тебя самого», А. Дорохов, Москва «Детская литература», 1989г.

7. Учебник «Мир около нас», авт. А.А.Плешаков, 4 класс.

8. Учебник по биологии 8 класс, авт. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин.

9. Справочник школьника. Начальная школа, авт. А.А. Бирюкова, Е.И. Синицына.

10. Детская энциклопедия «Скажи ступень почему?», Москва, «Джулия», 1992 г.

Используемая методическая литература: —

1. Таблицы по теме: «Строение человека».

2. Учебное пособие макет «Скелет человека».

1.Учебники «Мы и берущий в кольцо мир», авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2003 год

2.Программа подина редакцией Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, 2003 год.

3. Детская энциклопедия для среднего возраста. Изд. «Просвещение, Москва, 1966г.

4. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, песенник И.Д. Зверев.

Изд. Москва «Просвещение», 1978г

5. Серия «Я познаю мир», Детская энциклопедия Биология, история. Изд. Москва, АСТ,1999г.

6. «Про тебя самого», А. Дорохов, Москва «Детская литература», 1989г.

7. Учебник «Мир около нас», авт. А.А.Плешаков, 4 класс.

8. Учебник по биологии 8 класс, авт. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин.

9. Справочник школьника. Начальная школа, авт. А.А. Бирюкова, Е.И. Синицына.

10. Детская энциклопедия «Скажи ступень почему?», Москва, «Джулия», 1992 г.

Используемое оборудование: —

Техническое оснащение:

Компьютер(ы)

Проекционная система

Доступ к Интернету

Программное обеспечение:

СУБД/электронные таблицы

Программы обработки изображений

Издательские программы

Мультимедийная детская энциклопедия, выезживающий учебный диск «Естествознание», начальная школа.

Используемые ЦОР: —

льтимедийная детская энциклопедия, выезживающий учебный диск «Естествознание», начальная школа.

Краткое описание: — Проект разработан для учащихся начальной школы, непосредственно связан с учебной темой «Расширение знаний о человеке». В рамках проекта были организованы самостоятельные исследования учащихся, которые нашли двуотражение в таких ученических работах: 1. «Что печет печень?» 2. «Кровь – выразительница жизни». 3. «Здоровые зубы – здоровое тело». 4. «Откуда берутся витамины». Проект помогает формировать остросоциальный практика младшего школьника, сознавать элементарные взаимодействия в системе «Человек – мир – общество», воспитывать правильное сюзеренитет к среде обитания и правила поведения в ней, понимать свою индивидуальность, способности, возможности.

План работы над проектом «Я познаю себя».

п/п

Дата

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Выбор темы проекта.

Определение проблемы: ась мы хотим узнать в результате работы над проектом?

Регулирует альтернативность детьми единой темы.

2

Самостоятельная функционирование учащихся:

Сбор и фиксаж информации.

Подготовка к использованию в проектах. Анкетирование, сосредоточение статистических данных.

Планирование ролей в группе, сроки выполнения.

Обсуждение результатов работы.

Направляет практика детей на самостоятельный эхопоиск информации. Обращает особое почтение на справедливость информации. Консультирование, помощь.

Помогает ученикам в выборе ролей для защиты проекта.

3

Оформление проектов.

Книжка-раскладушка, энергоинформационный бюллетень, журнал, презентация, спектакль.

Обсуждение вариантов.

Консультация по вопросам оформления.

Мотивирует учащихся систематизировать полученные данные.

4

Защита проектов – 5 минут. Ответы на вопросы.

Часть урока; сеанс занятий в группе продленного дня.

Консультация, помощь.

Разрабатывает для учащихся оценочные листы.

5.

Коллективное обсуждение.

Ученики рассказывают о своей работе. Выводы по данному проекту были представлены на уроке окружающего мира, по теме: «Знания обо организме человека».

Необходимо похвалить детей. Дать ученикам почувствовать спесь за вытребованный результат.

6.

Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Оценивание результатов проекта.

ур.

Дата

Структура проекта

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Определение темы.

Выбирают учебный предмет, по которому будут выполнять проект, потому выбирают единую интересную для всех тему.

Регулирует альтернативность детьми единой темы.

2

Формулировка проблемы.

Обсуждение ответов на вопрос: *Что стало быть человеком?

*Зачем угодно знать какой-либо «Я»? *Что мы хотим узнать в результате работы над проектом?

Направляет ответы детей в планомерно верное русло.

3

Выдвижение гипотез.

Формирование групп.

Распределение ролей.

Промежуточное рассуждение результатов работы.

1. Печень называют печкой организма, потому, ась это как раз запальчивый госорган человека.

2. Если неандерталец потеряет максимум крови, безрезультатно он умрет.

3. Если дом инфекции находится в больных зубах, безрезультатно микробы могут попасть в другие органы человека.

Учащиеся класса разделились на 3 группы.

Распределение ролей:

Сбор информации –

Фиксирование информации –

Анкетирование –

Социологический плебисцит –

Сбор статистических данных –

Оформление проекта –

Защита проекта –

Консультирование, помощь.

Наводящие вопросы.

Помогает ученикам в выборе ролей.

4

Самостоятельная работа.

Промежуточное рассуждение результатов работы.

Сбор и фиксаж информации.

Подготовка к использованию в проектах. Анкетирование, сосредоточение статистических данных.

Обсуждение возможных методов исследования каждой группой (анкетирование, обществоведческий опрос, сосредоточение статистических данных).

Направляет практика детей на самостоятельный эхопоиск информации. Обращает особое почтение на справедливость информации. Консультирование, помощь.

5

Оформление проектов.

Промежуточное рассуждение результатов работы.

Журнал, презентация, спектакль.

Консультация по вопросам оформления.

Мотивирует учащихся систематизировать полученные данные.

6

Защита проектов.

3-5 минут, ответы на вопросы, оппонирование.

Консультация, помощь.

Разрабатывает для учащихся оценочные листы.

7

Коллективное рассуждение проделанной работы.

Ученики рассказывают о своей работе. Выводы по данному проекту были представлены на уроке окружающего мира, по теме: «Знания обо организме человека».

Слушает выступления учеников.

8

Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Оценивается функционирование каждого участника проекта: все ли сделал, ась мог для группы. Решает группа.

Необходимо похвалить детей. Дать ученикам почувствовать спесь за вытребованный результат.

2. Методическая копилка.

* Ключевые слова.

Науки о человеке изучают:

Анатомия – какую форму и текстура имеют отдельные части тела человека, органы;

Физиология - ась такое кровь, как справляются С своей работой сердце, желудок и другие органы.

Гигиена – как угодно охранять здоровье, беречь зубы, зрение, как закалять своеобычный организм.

Медицина – как узнать, нежели заболел неандерталец и как его лечить, для того чтобы он духом поправился.

Понятия:

Витамины – биологически активные вещества, действующие в зело незначительных количествах.

Зубы – самые твердые части твоего организма. У человека 32 зуба.

Желудок – находится с левой стороны, там, где-либо кончаются ребра.

Печень – соседка желудка, так живет с правой стороны.

Кровь – это водка жидкая ткань красного цвета, безотлучно движется по кровеносным сосудам живого организма.

Режим дня – дележка продолжительности учебных занятий в школе и дома, прогулки, систематичность питания, сон, замена труда и отдыха.

* Вопросы для викторины.

1. У человека внутренние стенки кишечника имеют 800-900 поперечных складок. Почему слизистая пищеварительного канала имеет такую складчатую поверхность?

2. Объясните дух пословицы: «Когда я ем, я глух и нем».

3. Нередко поперед едой бывает любо-дорого употреблять легкую закуску, в частности цукат селедки с растительным маслом и хлебом. Объясните пользу этой традиции.

4. По собственному опыту многие, наверное, знакомы с ощущением тяжести в желудке в дальнейшем приема обильной и жирной пищи. Почему это происходит? Что бы вас посоветовали любителям поплотнее покушать?

5. Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища, кишечника собаки — в 4,5 раза, овцы — в 24 раза. С нежели это связано? Объясните.

6. Почему у людей с плохими зубами и у тех, кто ненормально принимает пищу (плохо пережевывает), зело убыстренно встречаются хронические заболевания желудка (катары) и хоть язвенная болезнь?

7. Нужно ли жевать жидкую манную кашу? Ответ поясните.

8. У человека обнаружили болезнь почек, а врач рекомендует ему лечить зубы. Объясните, нежели вызвана данная расхваливание врача.

9. Печень живенько называют химической фабрикой, продовольственным складом, печкой нашего тела. Что лежит в основе таких образных выражений?

10. Почему воспрещается питаться исключительно одним хлебом?

11. Жил-был одно феерический король. У него была прелестница дочь. Она любила исключительно сладкое. И с ней случилась бедствие Какая бедствие случилась с принцессой? Почему это произошло? Можно ли вылечить принцессу? Какие советы мы дадим?

3. Работы учеников.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология